Безумные драчуны. Clash: Artifacts of Chaos
Явился наследник Zeno Clash от ACE Team. Без спойлеров обзор.
Игра заявлена для платформ: PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox One, Windows, Xbox Series X|S.
СЮЖЕТ
Максимально странные существа в максимально странном мире сражаются за максимально странные вещи.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой ARPG.
В начале предлагается небольшое обучение. Тут расскажут об основах боя и дадут подраться с манекеном. По мере получения новых знаний обучение будет, крайне ненавязчиво, в виде разовых небольших слайдов-подсказок, продолжено.
Наш герой состоит как бы из двух частей. Первая это воин Pseudo, которым действуем ночью. Вторая – непонятное существо, которого Pseudo откопал из-под упавшей балки, этим созданием сражаемся днём.
Когда у нас будет лагерь, то сможем по желанию переключаться в дневной или ночной режим с помощью палатки.
Некоторые пути (например, терновые кусты) открыты только одному из наших персонажей.
Мир игры и существа, которые его населяют, выглядят совершенно безумно. Наши герои тут полностью «в своей тарелке».
Часть монстров просто дерутся, а часть обладают некоторым сознанием и тогда перед боем происходит ритуал – достаточно интересная игра в кости с особыми правилами. Выкладываем на стол имеющийся артефакт (даёт эффекты ритуала). Кидаем кубики и затем накладываем на то, что выпало, разного рода эффекты, пытаясь пересилить противника. Кто выигрывает ритуал, тот бьёт в драке первым, иногда очень больно.
Боевая система кажется поначалу простой, но потом приходит понимание, что она не так уж примитивна. Имеются: обычный удар, выполняемый в одном из трёх стилей (изначально открыт один); заряженный удар; удар с отскока; суперудар; уклонение; переход в специальный яростный режим ближнего боя; парирование; захват цели.
Кроме того, имеется ряд боевых эффектов:
– Когда активен щит выносливости, то герой может парировать и получает на 50% меньше урона.
– Если заполняется шкала агрессии, то герой начинает месить врага кулаками в ближнем бою с повышенной жестокостью и уроном. Если всё делать правильно, то в конце будет красивый по исполнению суперудар.
Герой может носить и применять оружие, если раздобудет. Но одновременно только один вид.
Враги достаточно агрессивны и не дают лёгкой жизни, при этом – не душат сложностью. Такой расклад даёт вполне играбельное состояние дел. Если один из героев умирает, то второй может его воскресить, но если уж совсем провал, то начать придётся от последнего чекпойнта-костра. Между отдыхами в лагере часть противников возрождается.
При исследовании локаций нужно «смотреть в оба» и собирать полезные ресурсы. Они пригодятся в крафте и зельеварении. Между отдыхами героя ресы на локациях могут восстановиться.
Имеется что-то типа фляг Эстуса, но на костре (который в лагере) можно добавлять к ним разнообразные эффекты. Фляга без улучшений просто вылечит 25% здоровья.
Герой обладает прокачкой и если набирает скиллпойнты, то может потратить их на один из четырёх статов с помощью макивары, которая стоит в лагере.
За особые испытания, в случае победы, получит новые стили боя или спец-удары.
В мире имеются и дружелюбные NPC, один из них станет сопровождать непонятного героя (того, который не Pseudo).
Время от времени попадаются места, где можно поставить лагерь. Это и будет наш чекпойнт, причём, чтобы сохраниться - достаточно просто отдохнуть в палатке.
Мир наполнен разного рода секретами. А там скрываются сундуки с наградой или какие-то ресурсы.
Зачем-то имеется возможность переключить игру в чёрно-белую гамму и одолевать в таком виде.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Отличная, стильная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Совершенно безумный на вид мир.
+ Отличные сражения.
+ Много видов врагов и боссов.
+ Русский язык текста.
МИНУСЫ:
– Пока не обнаружены. Если что-то встретится, то дополню.
ВЫВОДЫ
Весьма интересная игра и одна из самых необычных. Понравилось осматривать местный мир и сражаться с его обитателями. Очень доставила боевая система, которая осваивается на лету и даёт достаточно широкий спектр возможных действий. Не задушили сложностью, казуалу средней руки играть комфортно.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Обзор написан по итогам 4 часов одоления.
PPPS: Страница игры в Стим.
Видео геймплея: