Что выделяет Brotato в череде клонов Vampire Survivors?
Разберёмся, почему боевой картофель не совсем то, чем кажется.
Игра заявлена для платформы Windows.
ВВЕДЕНИЕ
Игра разработана одним человеком - Thomas Gervraud aka Blobfish, который также известен как создатель Space Gladiators, Lost Potato и Potato Tactics. Во всех этих проектах, как и в Brotato, главный герой - картофелина.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Думаю, практически все уже ознакомились с хитом - Vampire Survivors. У него появилось множество клонов-последователей, которые лично мне очень понравились. Почитать о части из них можно тут:
Немного оффтопа. В принципе, если бы писал топ-10 сейчас, то, однозначно, сюда бы вошла 20 Minutes Till Dawn (вместо Super Demon Survivors), а Soulstone Survivors рванула бы куда-то вверх в этом условном рейтинге.
Целью данного исследования является - понять, насколько хорошо Brotato использует механики "жанра" клонов Vampire Survivors и чем отличается от других похожих проектов.
Пройдемся по ключевым свойствам подобных игр и посмотрим как Brotato соответствует или не соответствует им.
Хорошим тоном является наличие множества видов героев. Здесь у Brotato всё в порядке, с запасом - 34 архетипа. Что очень хорошо - протагонисты отличаются между собой кардинально, например, доктор прекрасно орудует медицинскими инструментами, но будет очень плох с другими типами оружия, стрелок ураганно поливает врагов огнём, а какой-нибудь Дикарь или Гладиатор крушат в ближнем бою.
Очень детально, с множеством свойств и нюансов, проработан каждый архетип и это определяет интересность и особенности игры ими.
Важным элементом игр "жанра" является наличие большого количества видов оружия и прочего снаряжения. Тут Brotato на высоте. Заявлено, уже в раннем доступе, 40+ видов оружия. Всё очень достойно сделано. Нужно соотносить свойства пушек не только относительно друг с друга, но и с врождёнными особенностями героев
Оружие имеет несколько вариантов градаций качества и мощи, начиная с простенького серого цвета, заканивая ультимативным красным.Чтобы получить пушку более высокого грейда, нужно соединить в одно два оружия предыдущего качества.
Пушки делятся на несколько типов, например, точное, стрелковое, примитивное и т.д. Если герой одновременно таскает несколько оружий одного вида, то получаем соответствующий бонус.
Некоторые типы пушек имеют кроме ударно-стрелковых свойств ещё и дополнительные бонусы, типа увеличения урона при убийствах врагов и так далее. К такому типу относится бесплотное оружие.
Кроме оружия, в Brotato имеются элементы снаряжения, которые дают пассивные улучшения. Таких предметов уже 150+. Что очень хорошо - не заметил какого бы то ни было ограничения на предельное экипируемое количества этих вещей. Их, к концу забега, может легко набраться несколько десятков и все будут работать.
Вещички интересны тем, что большинство из них даёт не только прибавку к статам или какое-то полезное действие (например, вызов турели), но и почти всегда имеются какие-то штрафы (как правило - снижение статов, но бывают и более сложные варианты).
Предметы и оружие покупаем за выбитые из монстров ресурсы в магазине, который доступен после прохождения каждой волны. Кстати, отличным свойством магазина является то, что за "золото" можно обновлять ассортимент товаров и очень мощно усиливаться даже за одну торговую сессию, так как количество покупок ограничено только имеющимся количеством ресурсов.
Интересно реализованы статы персонажей. Их много. И, что удивительно - некоторые совершенно бесполезны для некоторых типов героев или могут иметь сильный бонус для другого протагониста. Например, Гладиатор носит только оружие ближнего боя, разгонять ему дальнюю атаку нет никакого толка и этим статом можно пожертвовать в пользу остальных.
Статы герой набирает в конце волн при повышении уровня или экипируя соответствующий шмот. За "золото" можно попробовать выбить стат получше, но это не гарантированно.
Ключевой элемент клонов Vampire Survivors - сражения с монстрами. И, на мой взгляд, тут у игры слабое звено. Типов врагов не кажется, что слишком много, да и действуют они почти совершенно одинаково, просто кто-то жирнее, кто-то бьёт больнее, но концептуально всё сводится к тому, что это боец ближнего или дальнего (этих меньшинство) боя.
Как водится - надо продержаться определённое время под атаками врагов, но в Brotato это организовано оригинально. Есть 20 всё более длительных и опасных волн врагов. После каждой волны прокачка, торговля в магазине. На первом уровне надо продержаться всего лишь 20 секунд, на уровне 20 выживаем 90секунд.
С убитых противников выпадают зелёные кусочки, которые являются местной валютой. Интересный момент, если на уровне не собрал все выпавшие ресы, то система подсчитывает - сколько именно не собрано и в этом количестве даёт двойную награду на следующей волне. Удобно и помогает не париться особо со сбором, давая возможность больше именно поиграть/подраться.
Визитная карточка клонов Vampire Survivors - глобальная прогрессия. Здесь она выполнена в стиле рогалика (не путать с роглайтом). Формально - имеется, мы за определённые достижения открываем новых героев (и они очень хороши). Но каждый герой не становится сильнее ни на сколько, то есть, каждый забег с нуля и по сути с нулевым результатом. Если успешно одолеем какую-то сложность - добро пожаловать на следующую, но на этом и всё. Любителям рогаликов это скорее всего понравится, а вот мне не очень заходит.
ВЫВОДЫ
Brotato, на мой взгляд, довольно сильно выбивается из "жанра" клонов Vampire Survivors.
Здесь множество героев и снаряжения. Чисто визуально всё согласно "канонам" - за повышение уровня получаем улучшения, новые виды экипировки и оружия. Имеются усиливающиеся волны врагов. Но концептуально игра очень сильно отличается от коллег по цеху из-за коренного отличия - по своей сути это рогалик с элементами роглайта. Каждое отдельное прохождение практически не оказывает влияния на последующие забеги. При этом, количество видов пушек, возможность переносить тонны вещей, богатые статы героев выделяют игру в лучшую сторону среди похожих.
Текст является продолжением и более глубокой переработкой вот этого обзора:
PS: материал скрафчен при поддержке пользователя Куся Гандман. Ещё раз, большое спасибо тебе.
PPS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPPS: Написано по итогам 11 часов одоления. Это полный капец, я так и не смог ни одним героем даже лёгкую сложность пройти.
PPPPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!