Киберпанк 2077 два года спустя. Что нового?
Или история о том как, зайдя глянуть графон, залип на 50 часов.
ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
История знакомства с игрой началась наверное, как и у многих - с просмотра трейлера, для которого очень долго не было игры. Кстати, пересмотрев его сейчас - даже извлёк из него полезную новую информацию. Верна она или нет - покажет время, но лично меня заинтересовало. Спойлерить не буду. Только намекну. Кажется я разгадал загадку и подоплёку одного из фиксеров.
Также, нельзя не упомянуть тот факт, что, чисто по-человечески, к разработчикам этой игры отношусь крайне отрицательно. Они конечно может и гении, но, в своё время, относительно меня, да и многих игроков перешли черту. Эти "друзья" на релизе (и перед ним) на форумах Стим выжигали любой негатив в сторону игры вплоть до комментов. Методично, чётко, целенаправленно они затыкали людям рот.
Даже помню чувство нереальности происходящего, весь интернет кипит по поводу игры, мнения, обзоры, впечатления, "игра пятилетия", а на форуме в главной (тогда) теме 7 комментов.
Три бана ваш покорный слуга получил на ровном месте.
Даже спустя год они занимались тем же самым, хотя и не так рьяно. Просто в какой-то день чисто случайно зашел на форум и вот, пожалуйста.
Повспоминал о былом, а теперь - к делу. Постараюсь с субъективной точки зрения, на основании личных впечатлений, проанализировать - какой игра была и что в ней происходит сейчас.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Первым, что бросилось в глаза, оказалось отсутствие багованного мусора. Раньше он валялся в неимоверных количествах повсюду и половина его была несобираемой и только мозолила глаза значками.
Сейчас всякая мелочёвка тоже валяется, но её стало раз в 20 меньше (что уже хорошо) и теперь она не багует, а спокойно подбирается.
Так как было лень искать валяющиеся предметы - выкинул один из инвентаря. И нашел неожиданный баг. На том месте где стоял при выбрасывании, паря в воздухе, появился багованный кулёчек. При подбирании выброшенного он пропал. Так как мусор в обычной ситуации в игре не раскидываю, то это можно счесть незначительной проблемой.
Серьёзным, на мой взгляд, недостатком была нулевая реакция копов при размахивании у них перед носом пушкой.
Сейчас - совсем другое дело. Стражи порядка, как правило, находятся в каком-то месте не просто так и если уж ведут своё расследование, то посторонних в зону ответственности не пускают. Да и оружие доставать чревато. Сразу реагируют.
И раз уж зашла речь о копах, то очень важное исправление - они больше не телепортируются к герою если ведут за ним погоню. Сейчас всё очень адекватно, нашего персонажа, при случае, преследовать будут, но на физически понятных принципах.
Машины. Наверное это уже стало притчей во языцех. Очень много и сам издевался над ними в своё время.
Проблем с транспортными средствами было много. То они могли пропасть. То парить в воздухе. Можно было, проходя мимо машины, убиться об неё.
Сейчас за почти 50часов одоления встретил только несколько мелких проблем:
- Однажды, при вызове машины на автопилоте, она рьяно стала ломать бетонные заграждения и тем самым убилась (кстати - красиво убилась) почти в хлам.
- Опять же автопилотная проблема. Когда вызываю мотоцикл, то когда подъезжает, бывает, делает небольшой кульбит с вставанием на переднее колесо.
- Однажды, когда пулял во врагов скриптами, то не только противник получил "Разряд", но и рядом стоящая машина подпрыгнула с занятием достаточно нереального положения.
В общем, средства передвижения очень исправились. Косяки всё ещё есть, но носят минимальный, разовый характер.
Поведение толпы. Явно проведена работа. Раньше улицы наполняли бестолковые клоны. Сейчас всё смотрится органично, юниты ведут себя по-разному при опасности. Может быть стало не идеально, но приемлемо.
ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Чисто уже совсем субъективщина, основанная на слухах и домыслах. Вроде бы много говорилось о неправильно работающих перках и прокачке. Сейчас всё выглядит функционирующим нормально.
Несколько багов всё же обнаружил:
- Разово остался стоять труп. Но это место, где Ви живёт, рядом с его стартовой квартирой, оно вообще проблемное.
- Один раз засбоили текстуры одежды на массе NPC. Излечилось перезагрузкой игры.
- Мешки для мусора иной раз взлетают неестественно.
- NPC проходят через некоторые стены.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ
Поймал себя на мысли, что играть интересно.
Очень много было рассуждений на тему того, что в игре есть основной сюжет, а второстепенные активности скучны/не нужны. Как по мне, это не соответствует действительности. Можно случайно зайти в совершенно забытый уголок какой-нибудь локации и найти там нечто интересное. И, что самое важное - таких мест много.
Мини-задания также порадовали, они имеют пусть и небольшие, но интересные сюжетцы. Иногда они пересекаются с историями более высокого уровня, например, ликвидировал одного упыря. И уже раз 20 находил следы его деятельности (письма, файлы из других заданий) после этого. В сумме всё это создаёт цельную картину.
Основной сюжет - шикарен. Но про это уже сто тысяч раз сказано.
Найт-сити в данный момент серьёзно преобразился, исправлена куча недостатков.
В художественном плане игра выполнена практически идеально - огромный, многоуровневый, сложно устроенный, живой мегаполис, который никогда не спит и наполнен горами активностей.
Заметил, что интересно даже просто ездить по городу и слушать радио (работает и при передвижении на мотоцикле). Масса хороших мелодий, десяток радиостанций.
ВЫВОДЫ
Если по какой-то причине забросили игру или она вызвала неприятие из-за багов, то сейчас самое время вкатиться если есть возможность.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Обзор написан по итогам 50 часов одоления.
PPPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!