В тёмном лесу. Обзор Tiny Bunny (Зайчик)

Визуальная новелла. 90-е в России и таёжный фольклор. Без спойлеров. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Основа игры. Действие происходит в антураже начала 90-х в России. Мальчик Антон 12-ти лет, c родителями и сестрой, прибыл в глухой посёлок где-то в тайге, в старый дом своей бабушки. Здесь (по крайней мере - в рамках раннего доступа) и развернутся его приключения, исследование окружающего мира, общение с семьёй и другими персонажами.

В повествование вплетается местный фольклор. Насколько мистические существа обитающие в тёмном лесу реальны?

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой необычно хорошо проработанную визуальную новеллу.

<i>Но смартфон мне еще не дают.</i>
Но смартфон мне еще не дают.

О перипетиях сюжета рассуждать, думаю, не стоит, во избежание спойлеров. Поэтому сосредоточусь на описании технической части проекта.

<i>Главный герой.</i>
Главный герой.

Сразу бросается в глаза стильная и, на мой взгляд, очень качественная для жанра графика. Кроме того, изображения иногда хорошенько так анимированы, мы часто видим не статичную картинку, а разворачивающееся динамичное действие или их набор.

<i>Местные виды.</i>
Местные виды.

Большой и приятной неожиданностью оказалось то, что реплики всех персонажей озвучены. Причём не абы как, а довольно-таки профессионально. Очень доставило внимание к деталям озвучки, например, мама главного героя что-то говорит ему с кухни и этот голос записан так, будто он действительно идёт из соседней комнаты, глуховато и менее разборчиво. За всё время прохождения эта традиция повсеместно соблюдается.

<i>Сложно найти скриншоты без спойлеров, но я стараюсь.</i>
Сложно найти скриншоты без спойлеров, но я стараюсь.

По сути, возникает ощущение просмотра мрачного серьёзного мультфильма нежели чтения блоков текста как это обычно бывает при прохождении визуальных новелл.

<i>Размечтался герой.</i>
Размечтался герой.

Вишенкой на торте является то, что изображения по ходу игры частенько интерактивные. То есть, можно не просто произносить свои реплики и выполнять действия обусловленные прохождением, но и потыкаться вокруг, поизучать окружение и это вознаграждает нас порцией информации о мире игры и даже ачивками. Имеется специальная кнопка в виде глазка в правом верхнем углу - она подсветит все объекты с которыми можно взаимодействовать, но интереснее, конечно, найти всё самому.

<i>В игре полно отсылок на жизнь в России 90-х.</i>
В игре полно отсылок на жизнь в России 90-х.

Пару слов стоит сказать о хоррор-части. На мой взгляд - она удалась, так как построена не на скримерах и прочих резкостях (хотя они тоже есть), а больше на мрачной атмосфере и ситуациях в которые попадает герой.

<i>Страшно, аж жуть.</i>
Страшно, аж жуть.

Наличествуют и определяющие выборы. Особо не разбирался насколько они значимы, да и игра пока до конца не готова, но чисто по описанию (надо конкретно сделать то или то, пойти туда или сюда) они влияют на сюжет.

<i>Решился-таки на безумство.</i>
Решился-таки на безумство.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная, анимированная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Отдельный респект за полную русскую озвучку.

+ Интересный сюжет.

+ Возможность интерактивного взаимодействия с объектами в сценах.

+ Отличный русский язык текста.

МИНУСЫ:

- Не обнаружены.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Отличная визуальная новелла с прекрасным техническим исполнением (изображения, анимации, озвучка, интерактивное окружение) и хорошим сюжетом. Пока готово три акта из пяти (ранний доступ) и остаётся "держать кулачки" за то, чтобы и в релизной версии взятое качество осталось на той же приличной высоте.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Не могу сказать, что очень хорошо разбираюсь в жанре визуальных новелл, всего может быть отыграл с десяток, но эта показалась мне самой качественной по исполнению из тех, что видел. Немного напрягало, что это хоррор (а их, как правило, делают "на отвали" - напихают скримеров, да темноты побольше и готово, это один из моих нелюбимых жанров), но тревоги не оправдались и этот элемент выполнен "на отлично". Вот как надо хорроры делать! Если совсем коротко, то я от игры в восторге и с нетерпением жду релиза, чтобы пройти её уже полностью.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 2,5 часов игры. Пройден контент раннего доступа, три акта (из пяти, которые будут на релизе).

PPPPS: Игра крайне спойлероёмкая, поэтому если решите сыграть, то не рекомендую смотреть стримы, читать прохождения и даже советы к прохождению, лишите себя массы удовольствия.

PPPPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен.

Всем хороших игр!

119
32 комментария

Меня слегка коробило, что мысли от лица мальчика как-то резко временами контрастируют с описаниями и нарративом. Потому что рассказ ведётся все ещё от его лица, но при этом стилистика косит под хоррор.

Вот он фантазирует, как раскроет местные тайны, и очень по-детски представляет, что ему дадут награду, а сестре он купит коробку киндер-сюрпризов, и мама с папой перестанут ссориться! А потом ты кликаешь на объект окружения, и "Старое распятье почернело от времени, словно ВПИТАЛО В СЕБЯ ВСЕ ГРЕХИ ЖИВУЩИХ В ДОМЕ ЛЮДЕЙ!"

Ну выберите вы что-то одно, или не ведите рассказ от первого лица.

35
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Зайчик очень качественно выполнен. У проекта есть душа, и ностальгия чувствуется не вымученной, а только добавляющей ламповости. Только он слишком коротким получается из-за необходимости так детально прорисовывать все, анимировать и озвучивать. Чувствуется какая-то недосказанность. Продолжительность как у совсем небольших новелл-рассказов, а сюжет как у полноценной истории в духе Когда плачут цикады

8
Ответить

Я читаю очень быстро. Получилось за 2,5часа одолеть. В разработке еще два акта. Да, ощущение, что игра коротковата - имеется, но качество на высоте. В любом случае, он игры уже получил огромное удовольствие.

2
Ответить

Есть свои минусы в игре, как, например, выше уже описали о диссонансе в повествовании, но новелла таки на отлично идёт. Интересно, как они твисты сюжета провернут, раз уж сюжет рассказа расширили нехило.

6
Ответить

Напомнило этого зайца из Misfits

5
Ответить