Будни раба системы. Обзор Beholder 3

Симулятор жизни в тоталитарном государстве. Продолжение знаменитой серии игр. Без спойлеров обзор.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, Mac OS.

СЮЖЕТ

Основа игры. Фрэнк Шварц попал на крючок, но вместо того, чтоб отправиться отдыхать на шахте, поставлен на должность завхоза в небольшом доме.

<i>Это больше, чем преступление, это ошибка (с)</i>
Это больше, чем преступление, это ошибка (с)

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой выполнение квестов, распутывание разнообразных ситуаций.

Постоянно по ходу игры нас сопровождает толковое, хорошо оформленное обучение.

<i>Кусочек местного туториала.</i>
Кусочек местного туториала.

Начинается карьера героя в многоквартирном доме. Занятия вполне знакомые по первой части. Общаемся с жильцами, подмечаем особенности поведения, ищем улики, подглядываем в глазки и с помощью камер, обыскиваем квартиры.

<i>Работа есть работа.</i>
Работа есть работа.

По итогам проводимых расследований у героя есть некоторое поле выбора принятия решений. Можно составлять досье, доносить на нарушителей властям или шантажировать проштрафившихся граждан (тогда донести властям уже не получится).

Меню устроены удобно. Практически в одном месте можно посмотреть что происходит на камерах, оплатить счета, ознакомиться с подробностями текущих заданий и прочей полезной информацией.

<i>Возможности доносительства.</i>
Возможности доносительства.

В обязанности Фрэнка входит также ремонт стиральной машинки, заправка маслом топливной системы и выброс мусора. Это регулярная деятельность приносит немного ресурсов. Насколько понимаю, если это не делать, то дом будет получать поломки и тогда уже ресурсы будут не получены, а потрачены, плюс - время на устранение неисправностей.

Участвуют в местной жизни и члены семьи протагониста - жена и двое детей.

<i>Дом, милый дом.</i>
Дом, милый дом.

После определённого момента в сюжете героя приглашают параллельно (т.е. обязанности завхоза не снимаются) на работу в министерство, естественно - на низшую должность. Это уже видится калькой со второй части серии. Здесь наша задача продвигаться вверх по карьерной лестнице. Пути достижения цели - выполнение заданий, взлом, доносы и прочее. Всё как водится.

<i>Новая возможность наладить жизнь.</i>
Новая возможность наладить жизнь.

Традиционно, имеются торговцы, продающие необходимые, в том числе для выполнения заданий, предметы. Есть киоск с обычными товарами, контрабандист с нелегальными вещами и сторож-продавец в министерстве.

Часть вещей можно и украсть.

<i>Ассортимент (неполный).</i>
Ассортимент (неполный).

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная, узнаваемая графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересный в комплексе игровой процесс, продолжающий традиции предыдущих частей.

+ Имеется русская локализация текста. Видел жалобы на неё, но лично не сталкивался пока с проблемами.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

+- Относительно предыдущих частей процесс показался менее напряжённым. Ключевые задания часто не ограничены временем исполнения. Но, с другой стороны, это даёт некоторую свободу действий и возможность немного как бы оглядеться и получше изучить игру. Раньше лично у меня было ощущение гонки со временем, ведь неисполнение задания означает конец игры.

МИНУСЫ:

- Имеются досадные технические проблемы. У меня, например, герой застрял между этажами и не мог выйти ни туда ни сюда. Лечится перезагрузкой с момента сохранения.

- Затруднён процесс воровства. Сейчас это делать сложнее. Как-то рассчитал время, всё вроде сделал правильно, но телепортировавшийся за спину коп прервал благородное занятие. Штраф за поимку внушительный.

- Имеется некоторый разрыв в причинно-следственных связях поведения персонажей. Например, он поймал героя на взломе, поругает его, но в дальнейшем ничего не будет предъявлять или становиться подозрительнее.

ВЫВОДЫ

Какого-то качественного прорыва третья часть серии не даёт. Но если нравились предыдущие игры, то стоит отнестись к проекту просто как к новому приключению. Показалось, что процесс стал менее напряжённым (относительно первой части, во вторую не играл), что может быть как плюсом, так и минусом.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

5959
26 комментариев

Комментарий недоступен

67
Ответить

Зашёл в комментарии ради этого сообщения. ))

9
Ответить

И слава богу, что ограничитель по времени убрали. Когда тебе нужно сделать одновременно 5 сайдов и мейн квест в первой части за пару дней игровых, желание играть, а уж тем более переигрывать, немного улетучивалось. х)
Спасибо за обзор!

21
Ответить

Как по мне эта постоянная гонка со временем заставляла игрока принимать более спонтанные действия.
У игрок занят спасением семьи и просто незачем да и некогда тратить драгоценное время на остальных, когда твоя дочь умрет если не достать лекарств, а сына отчислят/отправят на шахты. И именно таймер заставляет игрока выбирать кто важнее

Ответить

Утро!
Мне по отзывам показалось, что эта часть слабее даже первой.

3
Ответить

всмысле ДАЖЕ первой? первая же получше второй будет

11
Ответить

В каком--то смысле слабее, но лично мне она больше понравилась, так как не так напрягают и дают возможность более вдумчиво играть. В первой части всё более интенсивно, это верно. Когда в первой части второй раз проиграл, то и завершил одоление - надоедает бегать за таймером и разбираться как его победить не хочется.

7
Ответить