Боевая ведьмочка. Обзор Witch Explorer

Необычная смесь Tower Defence и аркады.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Если коротко, есть ведьма и её помощница, которые сражаются со злом. Помогают в борьбе зверята - элементали разных стихий. Постоянно идут диалоги.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь Tower Defence и аркадного шутера.

<i>Поехали)</i>
Поехали)

Башенная защита выполнена довольно стандартно. Строим семь видов башен. По умолчанию, они могут быть только первого уровня. Между миссиями, собрав разными путями особые материалы, можно прокачать возможность дальнейшего их развития в рамках проходжения уровней.

Башенки отличаются по функционалу, но не представляют собой чего-то нового (АОЕ, заморозка, сильная атака по одиночной цели и т.д - довольно буднично). Разве что, есть постройка, которая стреляет сгустками огня по команде, сжигая наш основной ресурс.

<i>Шуруем фаерболами)</i>
Шуруем фаерболами)

Бой начинается когда разрушаем особый кристалл, но до этого стоит распланировать схему защиты. В сражении это будет не так просто сделать. Атаки монстров довольно-таки напрягают, перерывы между волнами - всего несколько секунд.

На локациях частенько находятся точки интереса откуда можно выбить разнообразные ресурсы.

Проигрыш в сражении может наступить по двум причинам. Или монстры сокрушили котика, к которому идут и который выполняет роль защищаемого объекта. Или у ведьмы кончились очки здоровья из-за неаккуратного летания и задевания врагов (в пылу схватки бывает), некоторые противники еще и стреляют, при попадании нам наносится урон.

<i>Типичный бой.</i>
Типичный бой.

Важным участником сражений является наша героиня. Она летает и может не только строить или улучшать башни, но и активно обстреливает монстров. Ущерб наносимый ведьмой весьма велик и критичен для обороны, поэтому не очень просто выкроить время на то, чтобы в разгар сражения отправиться что-то строить. Героиня также должна собирать все выпадающие ресурсы, если этого не сделать - они могут пропасть.

Кроме прочего, есть особые миссии где процесс напоминает аркаду. Враги летают по уровню свободно, а наша задача победить их. Интересно, что в полёте ведьмочка может подобрать пару башен и они выполняют свой функционал.

<i>Аркадный уровень.</i>
Аркадный уровень.

Враги довольно разнообразны. Есть потолще, пошустрее. Бывают боссы. Некоторой особенностью являются противники, которые без предупреждения могут вылететь из рандомного места - не по пути следования обычных монстров.

<i>Драка-драка-драка. Можно заметить справа призрака, который вылез из-за пределов карты.</i>
Драка-драка-драка. Можно заметить справа призрака, который вылез из-за пределов карты.

Имеется неплохая система прокачки. На базе за золото и ресурсы улучшаем героиню, башни, можем готовить еду из выбитых продуктов, которая даёт баффы.

Хорошим является то, что уровни дозволяют перепроходить, устраивая фарм золота и ресурсов. Также можно подтянуть полученные на локации звёзды, если они набраны неидеально.

<i>Дом, милый дом.</i>
Дом, милый дом.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простенькая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошая система сражений и баланс башен.

+ Хорошая активная игра/стрельба ведьмой.

+ Хорошая система прокачки героини и построек на базе.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

+- Слишком затянутые диалоги между героями на старте каждой миссии. Вообще люблю почитать, но тут просто стал скипать, терпение лопнуло смотреть как они воду переливают. Но может кому-то и понравится, поэтому в минусы не пишу.

+- Довольно уникальный случай - игра заточена под геймпад. С него играется отлично. С клавиатуры/мыши - кривовато.

МИНУСЫ:

- Довольно сумбурная система объяснений того что и как устроено. В конце большого туториала, который довольно долго длился я, например, не понимал как башни улучшать, впоследствии чисто случайно на это наткнулся в меню базы.

- Сражения, на мой взгляд, довольно затянуты. Можно было бы как-то пободрее их реализовать. При этом, бывают очень огорчительные дисбалансные ситуации, когда у тебя есть ресурсы на пару башен, но если ведьма прекратит стрелять - ты проигрываешь, это навевает грусть. Какая-то балансировка напрашивается.

- Некоторые башни очень сильные, а некоторые практически бесполезны. По крайней мере, на моей стадии прохождения это видно.

- Нет русской локализации хотя бы текста. Уровень требуемого английского - средне-низкий.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Довольно необычный проект, со своими преимуществами и недостатками. Практически первый раз, когда играл в Tower Defence с геймпада и это толково реализовано.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Чисто по личным ощущениям, плюсы перевешивают минусы и, в целом, ощущения от игры - положительные.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Походу, это мой последний (142-й) обзор на DTF в этом году. Пользуясь случаем, поздравляю всех с Наступающим Новым 2022 годом. Ура!

Всем хороших игр!

6262
5 комментариев

Все празднуют, а Василий пишет обзоры :)

1

Вчера еще написал) Сегодня только выложил) С Наступающим)

1

Спасибо за обзор! Очень заинтересовало, буду брать :)

1