Завязался с коллегой интересный разговор на тему поведения главного героя относительно сюжета. Усиленно пытались вспомнить, в каких играх игра мотивирует ломать правила и действовать «вопреки» привычным, сложившимся за часы геймплея, устоям.

У нас есть Portal, который достаточно очевидно, но все же заставляет главную героиню сломать систему и перестать быть подопытной крысой. Игра дает четкий намек, что надо действовать, и игрок пользуется этой возможностью перед страхом смерти героини. Вполне подходит, но не совсем то, слишком очевидно, что надо делать.

У нас есть Stanley Parable, который вообще в целом про нарушение правил. Но тоже не совсем то, потому что это естественный исход, до которого додумывается игрок.

Не берем в расчеты и RPG, где игрок волен делать вообще все, что душе угодно, начиная от убийства важных NPC, заканчивая абсолютно пацифистским вариантом прохождения.

Если у кого есть на уме какие-то игры, где герой в каком-либо виде «ломает» линейность и действует ей вопреки (неважно, направляет его игра или игрок приходит к выводу сам)? Было бы интересно увидеть что-то подобное и поизучать.

1313
49 комментариев

А кстати. Классический пример two brothers не подходит? Где в финале меняется управление намекая на взросление персонажа.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Чекну, спасибо)

Ответить

А так же читая коммент про неадекватное поведение в стратегиях - можно привести сюда например DETROIT.
Условно мы можем получить более позитивную концовку, если в определенный момент намеренно провалим проверку на скиллчек, чем стараться до упора и совершив в принципе логичный почтупок получить один из самых худших финалов.
Но это скорее косяк режиссуры. Так что сомнительно.
Но если интересно, и не важны спойлеры - могу описать детальнее.

1
Ответить

Тоже хороший вариант. Опиши, если есть свободное время. Будет интересно)

Ответить

Игры типа Pony Island считаются? Или я неправильно понял вопрос.

1
Ответить