Пять "хотелок" — как бы я улучшил Grim Dawn
Добрый день, друзья. Многие из вас наверняка слышали про игру Grim Dawn. Я питаю к ней тёплые чувства, провёл там много сотен увлекательных часов и считаю её лучшим диаблоклоном из существующих, про что писал тут ещё несколько лет назад. Но, чем сильнее что-то любишь, тем более отчетливо понимаешь и недостатки предмета своего обожания.
Так и с Гримом — я вижу насколько великолепной игра могла быть, если убрать её изъяны и добавить недостающие элементы.
В своём воображении я постоянно исправляю эти недостатки и вижу эту идеальную игру, лидера жанра и икону своего поколения. И как же мне каждый раз грустно от того, что никто эти недостатки не будет исправлять.
Этого не случится никогда. Потому что разрабы игры о таком даже не думают. Вместо этого они постоянно меняют местами циферки на предметах и добавляют новые пушки, которые и так уже складывать некуда. А между тем, игре не достаёт действительно важных вещей.
Всё это, конечно, мои личные придирки и многие из вас даже и не посчитают это за недостатки, но, вот что я бы хотел изменить в игре:
Это комплексный пункт, включающий в себя всё то, на что нужно много человекочасов и деняк, которых у разработчиков Grim Dawn (Crate ent.) не было и, скорей всего, никогда не будет.
Прежде всего удручает отсутствие сюжетных CG-роликов. Они очень сильно повлияли бы на ощущения от игры, на понимание сюжета, на создание нужной атмосферы, да и вообще отношение игроков было бы уже куда более уважительным и игра не отдавала бы дешевизной.
Сравните статичные картинки в стартовом ролике Grim Dawn (video related), где даже рты у персонажей не открываются, с синематиком хотя бы даже из Titan Quest, не говоря уже про Diablo 3, 4.
Ещё можно помечтать о полной озвучке диалогов, сюжетных кат-сценах с хорошей режиссурой, более дорогих спецэффектах и анимациях.
Многие обходят игру стороной именно из-за невыразительной картинки, но лично мне визуал в Гриме очень нравится (очень подходит лору и атмосфере игры), однако анимации ударов и перков объективно невзрачные.
Этот пункт разрабы, практически гарантированно не улучшат, так как это очень сложно и дорого, но вот остальные пункты им вполне по силам.
Хочу НОРМАЛЬНЫЕ записи ЛОРа вместо миллиона убогих одинаковых записок. Читать их, конечно, довольно интересно и они очень хорошо погружают в атмосферу игры, но как же неудобно и неприятно их читать из-за максимально конвейерного и дешевого исполнения.
Как записки выглядят в игре:
Что я хотел бы увидеть вместо записок: я хотел бы качественно нарисованные анимированные дневники, каждый из которых имел уникальный дизайн (блокнот, рваная записка, альбом с рисунками, личный дневник и тд). Чтобы всё это красиво открывалось/закрывалось в отдельном окне. Удобно листалось и читалось, имело от руки нарисованные записи с пометками, в общем, чтоб всё как в жизни.
Как они могли бы выглядеть:
Представьте, что из разбитого шкафа выпала не очередная надоевшая записка, а уникальный анимированный дневник или кусок пергамента со своей историей, дизайном и дополнительными деталями (пятнами крови, штампами и тд). Это очень сильно влияло бы на игровые ощущения, каждая такая найденная тетрадка самим своим видом погружала бы в мини-историю про отдельного персонажа. Если б всё это ещё и было озвучено своим голосом, то вообще была бы пушка.
Легендарки должны иметь достойное отображение. Что я имею в виду? Попробую объяснить. Сейчас в игре легендарки отличаются от других предметов только цветом и какого-то особенного трепета к ним не испытываешь. А ведь это одна из главных составляющих игры, на них строится интерес в той же Диабле 1,2. Это же, в конце концов, ЛЕ-ГЕН-ДАР-НЫЕ предметы! О них должны слагаться легенды!
Так выглядят легендарки в игре:
Более того, авторы игры сами относятся к своим легендаркам с особым почтением, и постоянно показывают нам арты из разработки. Так почему бы не добавить эти арты в саму игру?!
Представьте, что вам выпадает легендарка и вы можете прямо в игре увидеть её большой арт и почитать описание и историю этой вещи.
Так выглядят арты из дневников разработчиков:
Это повысило бы интерес к нахождению таких вещей и играть было бы чуточку приятнее. Более того, к этому можно прикрутить и дополнительную механику коллекционирования артов с большим красивым альбомом внутри игры, ну и это дало бы дополнительную мотивацию играть на эндгейме — выбивать недостающие легендарки для артов в альбом. А, собрав все, получить редкую ачивку. Для сетовых вещей можно было бы сделать ещё один альбом с другим дизайном.
Хочу, чтобы редкие и уникальные монстры (а в Гриме их много) записывались в удобный и функциональный журнал-бестиарий наподобие Hollow Knight. Это, опять же, улучшило бы ощущения от игры на лейте и добавило коллекционирование + ачивки, что игре про гринд очень даже не помешало бы.
Пусть, хотя бы, будет как в Diablo III — доска со списком условной сотни редких (уникальных) мобов, где появляется галочка напротив убитого врага:
А ещё лучше, если там будут затемнённые силуэты, которые становятся видимыми после убийства нужного монстра. И, например, можно было бы навести курсор на силуэт и увидеть небольшую подсказку-сводку, о том, где он может обитать:
Такой журнал очень эффективно убил бы сразу нескольких игровых и мотивационных "зайцев". Я бы всегда мог подсмотреть в журнал и узнать — кого мне ещё нужно выследить и убить чтобы закрыть коллекцию. Это добавляло бы смысла и интереса беготне и фарму.
Мне было бы интересно узнать, что условный Гнилой Капитан обитает на болотах около Мальмута и он, допустим, не переносит дневной свет. Я бы дождался ночи, побежал в нужную местность, нашёл его там, убил и получил чёткое оповещение, что "Уникальный моб ликвидирован" с отметкой в журнале. После этого, в журнале появлялся бы красивый арт с изображением этого существа. И ведь такие арты есть, но они попросту пропадают без дела.
Примеры официальных артов из игры ниже:
Согласитесь, это интереснее, чем просто бить всех мобов подряд без какого либо смысла.
А при закрытии всей условной сотни монстров, допустим, открывался бы доступ к секретному заданию на истребление десятки сверхредких монстров или даже Боссов, которых нельзя было до этого встретить. Вполне себе неплохая мотивация, чтобы побегать по игре и побить мобьё.
Сейчас же бегать, находить и убивать редких врагов попросту незачем. Они просто иногда попадаются на пути, но смысла в них никакого нет.
Игре нужен адекватный лейт-гейм со смыслом. То есть, чтобы была мотивация, возможно даже сюжетная. Возможно, даже как-то связанная с онлайном. Что-то типа официального ладдера, или турниров. Короче, нужен смысл для того, чтобы играть, чтобы не падала мотивация. Что-то типа Атласа Миров из PoE + порталы из д3.
Шарды, извините, это совсем не то. Что они дают? Просто ещё больше шмоток и всё. Но под конец игры шмоток уже так много, что из-за их переизбытка я даже перестал играть — устал сортировать.
Либо шарды нужно как-то изменить, чтобы они кроме лута, давали ещё что-то мотивирующее. Чтоб падали какие-то ключи к каким-то скрытым комнатам с уникальными монстрами. Чтобы потихоньку открывался какой-то недоступный контент. В общем, какую-то долгоиграющую игровую механику, ради которой можно было бы продолжать играть, дойдя до финальной стадии игры. Чтоб можно было "мериться письками" и всегда видеть на горизонте что-то манящее, до чего ты ещё не дотянулся.
Это даже не минусы игры, а скорее мои хотелки по типу "хочу грабить корованы", но лично моё ощущение от игры резко изменилось бы. Grim Dawn с таким воплощением стал бы для меня Королём Жанра. Просто представьте: ролики, озвучка, красивые анимации, крутые анимированные альбомы, адекватное коллекционирование, увлекательный лейтгейм...
Каким бы охрененным мог быть Грим...
...но игра такой уже не станет.
Эхх, опять грустить. И, ведь, что самое обидное — большинство "улучшалок" вполне можно запилить в игру даже сейчас, было бы желание. Много денег для этого не нужно. А Зантай (главный разработчик), вместо этого, занимается совершенно бесполезной ерундой и выпускает обновления с перебалансом вещей, добавлением новых скинов для легендарок или увеличением радиуса сбора лута (сейчас у меня опять бомбанёт). Вот если бы кто-то донёс до него этот список, хотя бы в кратком изложении, на нормальном английском языке... глядишь, его бы что-то и заинтересовало. Может тогда был бы ненулевой шанс на появление нужных режимов и опций в сиквеле, если таковой будет. Хотя, я в него поиграю, каким бы он ни был. Кредит доверия к Crate ent у меня огромный.
Согласны с моими претензиями? Что бы вы хотели добавить/изменить в игре? Хотите Grim Dawn 2? Как вам Diablo IV? Лайк посту поставили?
Вот, кстати, мой топ диаблоидов, в виде бонуса:
- Grim Dawn
- Path of Exile
- Titan Quest
- Dungeon Siege
- Torchlight 2