Project N, день 9: наше имя
Наша команда (под новым названием) продолжает разработку игры (под новым названием). Рассказ об этом (под катом).
5 ронинов
Определиться с названием команды было делом техники. Набросали несколько вариантов, отсеяли неподходящие (в основном потому что такие бренды уже существуют), обсудили/проголосовали среди оставшихся.
Самым сложным, наверное, была генерация идей. Не было точного понимания, в каком направлении двигаться. Хотелось найти что-то, что объединяло бы нас.
Пока что мы решили назваться Mad not Crazy. Каждый член команды понимает это немного по-своему, для меня это несёт смысл "с горячим сердцем и холодной головой".
Меч с именем
С названием игры дело обстояло сложнее. Создание названия для игры началось с попытки развить одну идею. Есть в китайских религиозных традициях несколько интересных концепций.
- Первый, это популярные “восемь триграмм”, символизирующие стороны света, природные элементы, и составляющие этого мира
- Второй, это пять элементов, из которых состоит окружающий мир. Воздух из привычных нам четырёх стихий (Земля, Вода, Огонь, Воздух), заменён на Дерево и Металл.
Всякого символизма в них навалом и было бы очень круто обыграть один из них в названии нашей игры: пять элементов отсылают к магии, которую может использовать персонаж, а “восемь триграмм”, кроме этого, намекают на 8 возможных направлений передвижения персонажа.
Проблема в том, что в китайском звучат они не особо благозвучно:
- Восемь триграмм — baguа
- Пять элементов — wuxing
- И на крайний случай есть ещё taiji — геометрическая форма символа инь-янь
Бренду полезно быть запоминающимся, но иногда сложно запомнить то, что не можешь прочитать с первого раза.
Но, как известно, японский язык рядовым потребителем переваривается гораздо лучше, ибо в алфавите меньше слогов и они проще.
Так, “восемь триграмм” на японском — hakke
- Пять элементов — godai
Вот godai уже нормально звучит. Го-дай. Кстати, элементы у японцев другие: вместо Метала и Дерева у них Воздух и Пустота.
Ещё была идея сослаться на известный японский трактат о боевых искусствах и владении мечом — Go Rin no Sho (Книга Пяти Колец), того самого Мусаши Миямото. Считается, что в западном мире японское понятие пяти элементов узнали из этих книг. Трактат разделён на 5 книг, по названию элементов: Книга Земли, Книга Воды, Книга Огня, Книга Ветра, Книга Пустоты. Думаю, это самый близкий поп-культуре референс на то, что мы хотели передать в этом варианте названия.
К этому всему, мы хотели прицепить вторую часть названия — showdown, или какое-нибудь такое слово. Вариант showdown отлично сочетается с Книгой Пяти Колец.
Go Rin Showdown.
Так мы в итоге назвали игру. Отличное рубленное звучание подчёркивает динамику нашей игры и содержит огромную глубину отсылок.
Со следующего поста наш дневник будет издаваться под этим, новым названием!
Наша команда
- Максименко Денис: программист, гейм-дизайнер
- Рома: дизайнер по звуку
- r1gm4r013: музыкант
- MuteYourBrains: концепт-художник
- Сергей Струлев: левел-дизайнер
Свитки разработки
- День 0: объявление о себе
- День 1: первый концепт игры
- День 2: прототип движения персонажа
- День 3: играбельный прототип core-геймплея
- День 4: последняя версия первого прототипа
- День 5: происхождение идеи, часть первая
- День 6: инструменты и документы
- День 7: некоторые задачи дизайна уровней и геймплея
- День 8: первые очертания облика игры