Инди-студии переживают, что на фоне сделки Microsoft и Activision небольшим играм станет сложнее обрести популярность

Разработчики и аналитики считают, что из-за консолидации в индустрии на рынке круглый год будут доминировать только ААА-тайтлы.

Инди-студии переживают, что на фоне сделки Microsoft и Activision небольшим играм станет сложнее обрести популярность

О возможных проблемах для независимых студий на фоне крупнейшей сделки Microsoft и Activision сообщается в материале «Би-би-си». Для текста высказались как инди-разработчики, так и сотрудники аналитических фирм.

Одной из первых свои опасения из-за 68-миллиардной покупки выразила Татьяна Шорт из студии Kitfox Games, выпустившей Boyfriend Dungeon — «рогалик» с элементами симулятора свиданий.

Шорт отмечает, что инди-разработчикам становится всё сложнее заинтересовать издателей, тем более если у проекта непривычный жанр. По словам геймдизайнера, из-за консолидации и постоянных поглощений единственным эффективным способом распространения инди-игр может стать Game Pass. А если разработчики предпочтут не добавлять свой тайтл в библиотеку сервиса, продажи станут значительно ниже.

Шорт заявила, что инди-студии уже давно избегают релизов в предновогодний период, поскольку он полностью занят ААА-играми. Разработчица считает, что с дальнейшим расширением Microsoft ситуация может стать ещё сложнее.

Приобретение Activision вселяет в нас страх, потому что делает всю ситуацию для нас ещё более очевидной. А что если крупные компании смогут доминировать на рынке и весь год? И что же тогда делать нам?

Татьяна Шорт, руководитель Kitfox Games

О ситуации высказался и Юрий Жданович, глава белорусской студии Sad Cat Studios, разрабатывающей киберпанк-адвенчуру Replaced. Игра сразу же на старте будет доступна в Game Pass.

Жданович рад сотрудничеству с Microsoft, однако он всё же не до конца уверен в том, как компания будет работать с инди-разработчиками в будущем, когда в её распоряжении окажется ещё больше ААА-студий.

Аналитик из Ampere Analysis отмечает, что игры вне Game Pass будут хуже продаваться, поскольку пользователи в первую очередь будут обращать внимание на тайтлы, которые не надо покупать, так как они уже доступны по подписке.

В разговоре с «Би-би-си» Microsoft заявила, что продолжит инвестировать в инди-студии и сотрудничать с ними, и что сделка c Activision не превратит компанию в монополиста.

Сделку Microsoft и Activision Blizzard планируют закрыть до 30 июня 2023 года. До этого времени компании продолжат работать независимо друг от друга.

75
273 комментария