30 лет альбому The Smashing Pumpkins — Siamese Dream

Долгий студийный труд и большой успех

30 лет альбому The Smashing Pumpkins — Siamese Dream

27 июля 1993 года состоялся релиз второго студийного альбома коллектива Билли Коргана. После успеха первого альбома The Smashing Pumpkins — Gish (1991), выпущенного на Caroline (в то время инди-подлейбле мейджора Virgin), группа была переведена в основной ростер музыкального гиганта. Огромный коммерческий успех Nirvana, Pearl Jam и других групп гранж-волны начала 90-х создавал соответствующие ожидания и от следующего альбома Pumpkins.

Продюсером альбома, как и в случае с Gish, выступил опытный в этом деле Бутч Виг (позже прославившийся ещё и как участник группы Garbage). После огромных продаж альбома Nevermind группы Nirvana, спродюсированного как раз Вигом, тот был нарасхват в индустрии, но это не помешало продюсеру выделить аж несколько месяцев на работу с Pumpkins. Ещё примерно за полгода до непосредственной записи альбома Виг приезжал повидаться с Билли Корганом в родной для группы Чикаго, чтобы послушать демо-варианты новых песен. На тот момент Корган решил, что записывать альбом ещё рано, и ему нужно больше времени на написание материала.

Давление, оказываемое большими ожиданиями от всё ещё молодой группы, смешалось с внутренними проблемами в коллективе. Ударник группы Джимми Чемберлин, великолепный в техническом аспекте, обладал не лучшей дисциплиной. Это было связано с его наркотической зависимостью. Иногда Чемберлин просто пропадал на некоторое время, а остальной группе оставалось только догадываться: где он, с кем он.

Ко времени записи второго альбома закончились романтические отношение между гитаристом Pumpkins Джеймсом Иха и басисткой Д'Арси Рецки. При этом, когда дело доходило до решения внутренних вопрос коллектива, Иха по-прежнему считал своим долгом поддерживать Рецки. Основной источник потенциальных конфликтов заключался в объёме студийной работы. Ещё во времена Gish Бутч Виг как продюсер был немного удивлён: почему демо-версии песен отличаются от того, что Pumpkins начинают играть в студии. Дело было в том, что демки были подготовлены исключительно написавшим их Корганом. В итоге продюсер настаивал на том, что для технической точности Корган сам и должен исполнять гитарные партии (и бас) на альбоме (либо дублировать уже записанные партии). То есть в студии The Smashing Pumpkins, по большей части, становились дуетом Коргана и Чемберлина.

The Smashing Pumpkins — фото из буклета Siamese Dream
The Smashing Pumpkins — фото из буклета Siamese Dream

Всё это, плюс навалившаяся популярность, повиляли на самого Коргана и его депрессивное состояние. В плане текстов Siamese Dream стал гораздо более личной работой музыканта. Как рассказывал Билли, на это повлияло в том числе его знакомство с Кортни Лав, которая как-то раз сказала ему: "почему по телефону я разговариваю с одним человеком, а в текстах песен у него речь идёт о какой-то стандартной хиппи-фигне" (речь шла про Gish). В итоге на новом альбоме Билли коснулся, в том числе, и очень личной для него темы абьюза со стороны родителей (Disarm).

На запись альбома группа вместе с Бутчем Вигом отправилась в пригород Атланты, где можно было работать максимально не отвлекаясь. Корган и Виг проводили многие и многие часы в студии, работая по 12 (а ближе к концу и по 14-15) часов в день. Как рассказывал Корган, зачастую молодые группы воспринимают продюсера как отца, который даёт советы и настаивает на исправлении каких-то моментов, но под конец записи альбома уже сам Корган норовил перезаписать какие-то части, в то время как Виг был вполне доволен получившимся. Достижение желаемого звука требовало огромного количества времени, из-за чего группа выбилась за все планируемые сроки.

И автор песен и продюсер были настроены очень амбициозно. В целом Siamese Dream славится большим использованием овердаба гитарных партий. В рамках одной песни могли быть использованы десятки дублированных гитарных записей, что создавало особый многослойный звук. Забавна история с записью смычковых для вышеупомянутой Disarm. Так как к приезду приглашенных музыкантов никто не написал ноты необходимых партий, Корган просто напевал мелодии, которые музыканты тут же проигрывали и записывали. После завершения записи в Атланте понадобилось ещё чуть больше месяца на создание финального микса альбома с Аланом Молдером. Английский звукоинженер планировал завершить работу за пару недель, но и ему пришлось задержаться с Siamese Dream подольше.

Первым синглом из альбома по желанию Коргана стала песня Cherub Rock, посвященная отношению автора к музыкальной индустрии того времени. Билли чувствовал себя довольно отстранённо даже в рамках так называемой альтернативной сцены, хотя казалось бы, других "альтернатив" и нет, эта часть индустрии и существует для "аутсайдеров".

Вторым синглом, и одним из главных хитов группы, стала песня Today, совместившая в себе жизнеутверждающее настроение с довольно тёмным подтекстом. По словам Коргана, эта песня стала для него символом выхода из очень тяжелого психологического состояния.

Основной сюжетный ход видеоклипа — бунт продавца мороженого, был взят Корганом из реальной жизни, когда он увидел раздающего бесплатное мороженое из фургончика человека, рассказавшего, что его всё достало и он бросает эту работу. За эту идею клипа группе пришлось сразиться с лейблом: в Virgin считали, что Today будет главным хитом альбома, и поэтому эта песня должна получить простой и понятный видеоклип: крутая рок-группа играет на фоне какой-нибудь стены. Но после продавливания лейбла на нужный им клип, участникам Pumpkins пришлось спорить ещё и с режиссёром клипа Стефаном Сенауи. Целующиеся парочки в клипе — это исключительно режиссерская задумка, несвязанная с оригинальной идеей. Такая же история связана и с моментами, где члены группы начинают красить друг друга — на этом настаивал режиссёр, и поэтому участники Pumpkins в итоге согласились, но играли в этой сцене максимально по-дурацки.

Выпуск Siamese Dream, и успех синглов на радио и MTV, сделал The Smashing Pumpkins одной из основных групп своего времени. Альбом, стартовавший с 10 места в чарте Billboard 200, в итоге получил четыре платиновых статуса в США. Группа постепенно выходила на пик своей популярности, достигнутый окончательно со следующим альбомом Mellon Collie and the Infinite Sadness.

1414
1 комментарий

Отличный альбом, мой любимый из их творчества. И спасибо за лонг, побольше бы историй создания альбомов
И да, интересный факт касающийся Билли Коргана - т.к. до Курта Кобейна Кортни Лав встречалась как раз с Билли, то однажды Курт нашел коробку в форме сердца в которой Кортни хранила письма от Билли, вот так и появилась песня, которая сами знаете как называется)
Ну и Курт в принципе его как-то недолюбливал и называл Билли Тыква))

2
Ответить