Куда пропал настоящий стэлс? Или почему нас кормят дерьмом под видом стэлса

Куда пропал настоящий стэлс? Или почему нас кормят дерьмом под видом стэлса

Что за херня творится в современных играх? Серьёзно, что случилось с жанром стэлса? Раньше это было искусство — прокрасться, не оставив следа, перехитрить врагов, спланировать каждый шаг. А теперь? Тебе дают кусты, ты жмёшь кнопку "присесть", подходишь к врагу сзади и БАМ— одноразовый тупой убийца. Это не стэлс, это калл.. Где напряжение? Где настоящая скрытность? Где игры, в которых ты ДУМАЕШЬ, а не просто жмёшь одну и ту же кнопку, как обезьяна? Старые игры делали стэлс честно Вспомните Thief: The Dark Project— там ты не воин, ты вор. Если тебя заметят, ты сдохнешь. Ты не мог просто вырезать всех подряд, потому что тебя бы разорвали в клочья. Ты прятался в тенях, слушал шаги, подбирал стрелы, чтобы отвлечь врагов. Это был настоящий стэлс, где каждая ошибка могла стоить жизни. А Splinter Cell: Chaos Theory? Там даже шум имел значение! Если ты бежал по луже — тебя слышали. Если оставлял труп на свету — его находили. Ты не мог просто тупо всех перерезать, потому что игра наказывала за потерю скрытности. И, конечно, Hitman — где ты планировал убийство, подстраивал случайности, менял костюмы, искал пути отхода. Это был интеллектуальный стэлс, а не "подойди сзади — зарежь — повтори". Современный "стэлс" — это просто лень разработчиков Сейчас в играх стэлс — это дебилизированная механика для тех, кому лень делать сложные системы. - Кусты = невидимость. Сиди в кустах — и ты бог. Враги смотрят прямо на тебя, но "не замечают". Это же полный бред! - Один тип прохождения. "Подходи сзади — души" — и так 50 раз подряд. Никакой вариативности, никакого креатива. - Нулевые последствия. Даже если тебя заметят — просто перезагрузишь чекпоинт. Где напряжение? Где риск? И самое убогое — это когда игра навязывает стэлс, но при этом делает его упрощённым до идиотизма. Как в новых Assassin's Creed или Far Cry — "стелс" там нужен только для галочки. Нам нужен возврат к сложному стэлсу Хватит кормить нас этим примитивным дерьмом! Мы хотим игры, где: - Ты слабый. Если тебя обнаружили — ты в жопе. - Ты думаешь. Нужно анализировать патрули, использовать окружение, маскироваться. - Есть последствия. Оставил труп? Теперь охрана в режиме тревоги. Где новые Thief, Splinter Cell, Hitman с настоящей механикой? Почему вместо этого нам суют убогие кусты и тупое тыкание в спину? Разработчики, проснитесь! Игроки хотят настоящий стэлс, а не эту детсадовскую пародию!

9
2
1
23 комментария