Как я полюбил и разлюбил Starfield

Доброе! Где-то спустя неделю после релиза решил таки влиться в старфилд и посмотреть, так ли он плох, как про него говорят. Из-за моей любви к играм беседки, я понимал, что в начале может быть не ок.

И да, первое время было крайне не очень. Медленное вступление, очередной избранный, рядовые диалоги, порой без особой логики. Однако, попав на Марс и затупив с маркером сюжета, случайно схватил мелкий квест на махинации с оборудованием для рудников. И это меня проняло. Приятный, простой квест, записки на компах, убеждение, вскрытие мелких интриг управляющего - это интересно. С головой ушёл в сайды.

Прошёл ещё пару марсианских квестов, попался на краже и послал сисдеф по адресу их матери, вступил в багроый флот и обнаружил там отличную сюжетку, да ещё и место куда сливать хабар, ибо потом, как выяснилось, это единственное место, где продавцы стоят удобно, в одном месте. Второй плюс сюжетки - она разнообразная. Началось все с гранаты в приоткрытую дверь шлюза корабля, разные задания с погоней за золотом и эпичная битва, напомнившая элиту, в коей наиграл больше 2к часов. Третий плюс - эта сюжета открыла немного вариантов диалога и упростила прохождение двух этапов главного квеста.

Попробовал строить аванпосты, но не хватило скиллов, попробовал крафтить - та же беда. Перегруз вылечил на время тем, что сразу начал качать грузоподъемность.

И игра раскрылась. Через 10 часов я с удовольствием летал, стрелял, лутал аванпосты на планетах и выполнял мелкие поручения, в основном в космосе. А после вернулся к главному квесту. И на этом моменте стало не очень.

Проблем много - ненужные сотни планет, один вид нелюдей противников (жуков не различаю, нахрен их), постройка кораблей с кучей ограничений по блокам (типа токо один реактор, токо три вида пушек), отсутствие карты городов, вечный перегруз (спасибо, что бег не замедляет).

Однако хорошая боевка на ногах и в космосе это ускупала. До поры. До тех пор пока не открыл сюжету рюджина.

Некто ДениМарс про неё говорил, какая она вариативная, какая она разнообразная... Ха-тьфу! Кал кала. Во-первых, чистая принеси-подайка. Во-творых, стелс без прокачки не работает и по идее - без него не пройти. Постоянно на заданиях висела отметка, что "вам будет ай-ай-ай если вас заметят". Заметили. Не было. Нпц плевать, кто и где ходит. В упор не видят взлом, открытие дверей и кражи с подлогами за стеклом. Убеждение примитивное. А самое обидное - конец где говорят проходить без убийств. Первые минут 5 я так и делал. Только оглушал. А потом достал убер пистолет, что получил по одному квесту и начал ваншотить всех, оставив за собой горы трупов. Мой напарник после миссии сказал "хорошо, что мы никого не поранили", начальник сказал "как ты мог убить столько людей?" и отсыпал денег. Всем плевать.

Всем плевать и на главный квест, и на прогресс игрока, и на наполнение мира. К 40+ часам я поймал себя просто тупящим на орбите планеты. Интересных квестов я нашёл штуки 3 за пределами багрового флота. В игре нечего делать, некуда бежать и нет повода даже что-то качать, ибо ты очень быстро превращаешься в местного бога. Певального, скучающего, с крутыми пушками, но без какого-либо смысла делать хоть что-то.

К сожалению, это неплохая загатовка игры, жаль в неё не завезли интересного наполнения. Не контента, его куча. Но нет никакого смысла его трогать. Те кто играют в игры-сервисы, типа дестини понимают о чем речь. Есть сезоны когда за уши не оттащишь, а бывает так, что заходишь раз в неделю закрыть обязательное недельное поручение и откладываешь.

Увы, хорошая заготовка из которой даже моддеры не сделают хорошей игры. Разве что используют, как движок, как в свое время сделали на базе скайрима.

1010
7 комментариев

Интересных квестов я нашёл штуки 3 за пределами багрового флота. У багрового флота в плане степени унылости плюс-минус такая же линейка как у Вангардов и Рейнджеров. Там прямо как-то выделяется только квестовая ветка Рюджин, да и то она выделяется тем, что сосёт как промышленный пылесос, а так у остальных фракций приблизительно одинаковая по унылости в одинаковой степени растянутая ходьбой и длинными пустыми диалогами муть.
Одиночные квесты это тоже в основном такая же растянутая ходьбой и унылыми диалогами муть, запомнился только квест шахтеров в Сидонии, когда меня заставили километра 2 идти за НПЦ, который даже особо не разговаривал - вот это революционный геймдизайн, вот это я понимаю. Да, почему-то в этой игре запоминаются не хорошие квесты на фоне проходных, как это бывает обычно, а максимально всратые на фоне просто скучных лол. Тодд обещал нас удивить и он, собака таки удивил!

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

играть по методичкам уныло. и зачем мне делать то, что делают другие? в конце концов, я может не получаю с этого интереса.
есть товарищ который наиграл в той же элите 50 часов и сказал скучно, а всё потому, что он сразу глитчами и абузами нафармил себе на самый мощный корабль и всё, добился всего. при этом пропустил сражения, исследования, крафт модулей, контрабанду и торговлю. так и тут, как хочу, так и играю. жаль, что смысла нет.

Ответить

я прохожу копроратов сейчас, реально полная шляпа, без какой то вариативности, ну иногда конечно можно своровать, вместо того чтобы уболтать, но на этом все, буквально за ручку тащат и решение проблемы всегда в лоб. присел - индикатор стелса белый - взломал/забрал или оставил предмет - свалил.
Я старался осматривал локи, есть ли там какие то доп пути скрытые или варианты для отвлечения нпц - нихера.

Ответить

самое херовое зачатки вроде какие то заложены были, но на них забили похоже.
например в одном месте бабуля ученая от доски не отлипает и к ней ходит работница чтобы та что то сходила посмотреть, но это ни на что не влияет, просто в какой то момент бабка отходит от доски, садится спиной к двери и в это окно можно взломать дверь и своровать что нужно.
и так все квесты, просто нпц расставлены которые отворачиваются на какое то время и в это окно надо успеть.

Ответить

Багровый флот - лучшая фракционная ветка квестов в Старфилде. Все остальные - хуета наилютейшая, особенно за Рейнджеров. Имхо.

Ответить