ELEX II вышла на Mac

Релизный трейлер Mac-порта

Игра доступна только в Mac App Store — издатель THQ Nordic не стал добавлять этот порт в Steam, GOG и EGS, где уже имеется Windows-версия.

Портированием занималась маленькая команда сотрудников Piranha Bytes из 4–5 человек, их также консультировали инженеры Apple. Весь процесс занял около 8 месяцев, разработка проекта (а не только сборка) целиком велась на Mac. Для ELEX II используется Universal2-билд, то есть игра поддерживает и архитектуру arm64 для новых «маков», и x86_64 — для старых.

Минимальные системные требования:

• Для ARM Mac: SoC Apple M1, 8 ГБ unified RAM, 45 ГБ на диске

• Для x86 Mac: видеокарты AMD Radeon Pro 5300M/5500M, Radeon Pro 560X, 4 ГБ видеопамяти, 45 ГБ на диске. Интегрированные Intel GPU не поддерживаются

Рекомендуемые требования: SoC Apple M1 Pro, 16 ГБ unified RAM

Mac-версия поддерживает геймпады, в том числе тактильную отдачу Sony DualSense.

В процессе портирования разработчики столкнулись с рядом трудностей, в числе которых конвертация HLSL-шейдеров и реализация всех возможностей тесселяции. Однако все они были решены, и в итоге ни одна из графических фичей не была «порезана» в сравнении с Windows-версией. Специалисты отметили некоторые общие сложности с портированием DX12-проекта — переносить DX11, по их словам, куда проще — и надеются, что в будущем Metal выйдет на полный паритет по фичам с DirectX 12. Тут стоит отметить, впрочем, что Mac-порт использует Metal 2.6 — не самую свежую версию фреймворка (3.0), сделано это из соображений совместимости с macOS Monterey, а не только с актуальной Ventura и грядущей Sonoma.

Страница в Mac App Store
Страница в Mac App Store

Хотя разработчики потрудились над реализацией платформоспецифичного конвейера, производительность порта (пока?) далеко не на самом высоком уровне. Топовые модели Apple GPU в SoC M1 Max и M2 Max выдают около 60 FPS при разрешении 1080p на максимальных настройках, что не впечатляет. С другой стороны, на низких настройках можно играть при 30–45 FPS даже на базовом MacBook Air с M1 (с учётом использования апскейлинга MetalFX, который работает только под Ventura). Интересно, что топовые модели Intel Mac с дискретными видеокартами AMD демонстрируют производительность на уровне где-то между базовыми M1 и M2, при этом на x86-железе в некоторых условиях (особенно в полётах) могут наблюдаться статтеры, которых нет ни на одной arm64-модели, даже M1 MacBook Air.

По материалам видео от MrMacRight (рекомендую к просмотру, если знаете английский)

55
Начать дискуссию