done!
Определенно были и есть, на третьем курсе можно выбрать изучение Юнити. Пока изучаю его только месяц, но с 2D работать тут явно проще)
Про блюпринты — большинству ребят их более чем хватает, мне в том числе. Олег Киселев скорее исключение, у него необычайно комплексный проект
К сожалению, в неё не поиграть — на первом курсе мы делаем имитацию игры в движке, билд делать не обязательно
Может, когда-нибудь автор решит доделать игру до конца — не могу знать)
Где же взять его, если вышка в России это начала одной из первых? Сейчас в основном преподаватели ориентируются исключительно на свой опыт — надо же с чего-то начинать.
Хотя есть и исключения. Эли Горен, например, получал образование за границей.
В статье есть ссылки на любой вкус — и на билды, и на страницу в Стиме, и на сайт со всеми работами студентов. В чем проблема?)
Удивительно, как буквально под каждой публикацией люди продолжают сомневаться в необходимости гейм-дизайн образования)
Первые два курса мы работаем над проектами исключительно в UE4, ибо его изучение входит в программу)
Под картинками указывается год выхода игры, не дополнения
Едва ли это подходит под "Жизнь") Игры или первоначальный геймдев — ближе. В статье описан подход к тому, как можно организовать обучение в видеоигре, и ничто иное.
@Вадим Елистратов кому в таких случаях писать? Редакторы в подсайт-то очевидно не тот перенесли)
Кажется, здешние комментаторы забывают, что высшее образование в основном рассчитано на только что вышедших из школ людей. Это только начало их пути, и у большинства из них нет представлений о разработке игр от слова совсем. Здесь же у них есть шанс понять, что вообще такое игры.
Честно скажу, когда я только пришла сюда учиться, я ничего не знала о механиках, динамиках и всём остальном. На первом году обучения же нам помогли в этом разобраться. Понятно, что взглядов на игровые системы много, а даются они однобоко. Но даже если ты не согласен с тем, что тебе преподают, ты узнаешь, в какую сторону тебе нужно копать, чтобы найти подходящий тебе подход. С другой стороны, для ребят, которые уже что-то понимают в играх, это будет и правда бесполезно (да и для остальных после первого полугодия).
Да, теоретическая часть образования на мой взгляд спорная и местами провальная, но то, что действительно здесь круто — это возможность начать. Если в других высших учебных заведениях вы просто впитываете информацию (и черт знает, сколько из этого пригодится вам в дальнейшей профессии), то тут вы делаете игры от начала и до конца обучения. Сюда идут за практикой. Если возможность среди бела дня написать преподавателю по движку "Блин, не понимаю, почему у меня не работает сплайн" и получить наглядное объяснение прямо на примере вашего проекта не бесценна, то я даже не знаю.
Короче говоря, это образование более чем подходит для начинающих. Меньше — для тех, кто уже хоть как-то разобрался. У меня есть много претензий насчёт остальных дисциплин (отсюда вытекают бесконечные споры в конфе с преподами), но пары изучения движка для меня стали самым полезным навыком за всё обучение в принципе. За два года меня научили воплощать свои концепты в жизнь, за чем я сюда и пришла.
Считаю важным указать, что вы тут ничему не научитесь без желания научиться. Большинство вещей я освоила и продолжаю осваивать самостоятельно, но благодаря учебе я хотя бы узнала, в какую сторону двигаться.
Ну смотрите, этот текст был написан именно из-за искреннего желания поделиться тем, чем мы занимаемся на учёбе. Такое образование в новинку в России, и интересно как раз рассказать о том, как его пытаются внедрить.
Не спорю, у обучения тут свои минусы. Теория тут правда слабая. Преподаватели рассказывают то, что они знают и что им пригодилось, и иногда это спорные вещи. Короче, просто делятся набитыми шишками (но это, конечно же, не считая дисциплин типа game studies и истории видеоигр).
Но с другой стороны, тут сильный упор на практику: мы все четыре года неугомонно делаем прототипы и игры. Часто люди, которые мечтают делать игры, бьются как раз о непонимание, как вообще происходит разработка — здесь же студентам помогут начать их делать. Для людей, которые только закончили школу, это отличная первая ступень — собрать портфолио.
В общем, не могу сказать, что здесь научат делать игры. Здесь просто позволят их делать и набить руку самостоятельно. Какой подход кому ближе каждый решает сам)
На самом деле это совершенно нормальная цена для очного обучения в Москве, учитывая возможность получить скидку и предоставляемое техническое обеспечение. Да и очные курсы и интенсивы стоят примерно в той же ценовой категории, при чем с теми же преподавателями)
Собеседование же в свою очередь почти не влияет на результат, смотрят на ЕГЭ и проект.
Отчасти так. Поэтому и выгодно впитывать разные подходы от разных людей с проектами разной степени успешности.
На самом деле, это спорный вопрос. Если поступать в заграничный вуз, включаются другие расходы помимо платы за обучение. В том числе проживание и обучение языку.
Как-то вы теплое с мягким путаете. На самом-то деле учат игры делать одни преподаватели, а продавать — другие. Каждый преподает то, на чем специализируется.
Скажем так, образование в Москве в принципе не дешевое) Грызни за рейтинг на нашем профиле не происходит, все очень дружны (что на самом деле удивительно), хотя на других ОП бывает.
Вообще по опыту, чтобы не переживать о потере денег, легче выбить постоянную скидку — выйти призером олимпиады "Высшая проба".
Вовсе нет, достаточно вытянуть ЕГЭ
Камон, на сайте опять же всё сказано. Два года назад, когда поступала я, было 50 мест (сейчас, подозреваю, немного меньше, ~40). У всей Школы Дизайна общий рейтинг — нет отдельных мест для гейм-дизайнеров, иллюстраторов и других. Короче говоря, может быть как и 50 гейм-бюджетников, так и ни одного.
Список всех преподавателей есть на сайте, а проекты и студии, если они у них имеются, легко гуглятся: и Sobaka Studio с Качковым, и Ice-Pick с Дыбовским, и Snowbird Games с Сусловым
Преподаватели — действующие разработчики игр, при чем не только видео-. Учёные степени у них в основном в других областях.
Аккредитация есть, но общая на весь факультет. Иначе говоря, в диплом идёт гордое слово "Дизайн". Грустно, но уже что-то.
Насчёт того, что нет крутых проектов, согласиться не могу) А вот если речь идёт про студентов вышки, то покажет только время — первый выпуск, к сожалению, будет только в этом году
На первом курсе учат всему понемногу, чтобы позже в команде эффективнее работать и давать внятное ТЗ)
На втором курсе мы как раз делимся на команды и выступаем в определённых ролях. Сейчас, например, у нас пять джемов подряд — по две недели каждый. И, если честно, работать в кругу единомышленников-сокурсников просто волшебно.
Не всё так однозначно, но скорее счастливая, не бойтесь.
Как минимум потому что это в разы ускоряет процесс обучения, разве нет?)
Так то в большинство вещей можно вкатиться самостоятельно, особенно с интернетом — стил, институты не пустуют