А помните, как создавался STALKER?
Тот самый, первый. Сколько его делали? 7 лет? Я ждал игру с первого анонса, жадно глотая крупицы информации. До сих пор в доме моего детства на стене висит выцветший новогодний постер Игромании с героями тогда ещё далёкого от релиза Сталкера.
Вы помните, какую нам обещали игру? Нам обещали бесшовный мир Зоны, полной непредсказуемых опасностей, артефактов и кошмарных ужасов. В роликах нам показывали физику автотранспорта, с помощью которого игрок сможет покрывать бескрайние просторы. Утверждалось, что в Зоне одновременно своими делами будут заниматься сотни сталкеров, ведомых могучим ИИ. У каждого будет характер, цель и система отношений с миром. Можно будет вызывать сталкеров по рации или откликаться на их зов о помощи. Можно помочь раненому и он это запомнит. Можно грабить корованы. Сталкеры будут искать артефакты, воевать за территории и даже двигать сюжет.
Да-да, было и такое, обещалось, что игра сможет пройти сама себя без участия игрока. Такая игра действительно выйдет потом и воплотит многое и обещанного разработчиками Сталкера. Ею станет бессмертный ролевой хит Космические Рейнджеры.
Я это к чему всё? Да к тому, что Сталкер 2 - это васянский ремейк Сталкера 1 на новом движке. Игра за 14 лет не только не сделала ни шага вперёд, но не смогла даже наверстать те обещания, какими GSC кормили ждунов 7 лет до выхода первого Сталкера.