Сейчас читаю «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино и вам советую

Прекрасный роман, позволяющий взглянуть на знакомые по фильму события под другим углом.

Сейчас читаю «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино и вам советую

«Однажды в Голливуде» — крутое кино. В столь скромном, но одновременно громком описании скрывается моё особое отношение к этой картине. Я посмотрел фильм пять раз, два из которых в кинотеатре в дни премьеры. Если бы взялся составлять список десяти любимых фильмов к недавнему челленджу от Лебедя, то именно история Рика Далтона — выходящего в тираж актёра — и его дублёра Клиффа Бута, которому с рук сошло убийство, оказалась бы где-то вверху списка.

Удивительным образом последняя на данный момент кино-работа Тарантино смогла не просто понравиться или вызвать восторг, ей удалось полностью погрузить меня, как зрителя, в чудесный мир закатного кинематографа золотого века Голливуда. Мир, покидать который никак не хотелось.

У книги это получается ещё лучше. И не просто потому что печатный вариант не ограничен рамками хронометража, а значит автор чувствует себя свободнее в стремлении наращивать больше деталей. Но потому, что эти детали имеют реальный повествовательный смысл. Например, из книги читатель узнает подробности того, как и за что Клифф убил свою жену, а также откуда у него появилась собака Бренди и почему он так её ценит. В рукописи Клиффу вообще уделяется довольно много внимания.

«Однажды в Голливуде» в форме романа ощущается масштабнее, глубже и, если позволите, «нажористей». Будто горячо любимое блюдо на этот раз приготовил не просто профессионал, а непревзойдённый мастер. Тем интереснее, что в контексте собственного художественного произведения Тарантино единовременно остаётся и первым, и вторым.

Делать полноценный разбор/обзор/анализ книги не буду. Не имею права. Всё же ещё даже не дочитал. Однако поделюсь одной мыслью. Главное, в чём проявляется и всегда проявлялось писательское мастерство Квентина Тарантино — это умение работать с диалогами. Через «словесные танцы» между его героями (как, к слову, и через пространные рассуждения отдельных личностей) зачастую самые обыденные и скучные вещи превращаются в что-то, что хочется, и что получается обсуждать часами.

Тарантино создаёт фактурных и остроумных персонажей, чьё владение искусством устной речи вызывает весь спектр эмоций. Стоит ли спрашивать, достойна ли прочтения книга, целиком состоящая из того, что у режиссёра, а теперь уже и писателя, получается лучше всего? Кажется, ответ очевиден.

Можете также обратиться к впечатлениям Андрея Верещагина. Хотя давно уже стоило бы взяться за поиски физической или цифровой копии романа.

Сейчас читаю «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино и вам советую

Подписывайтесь на мой DTF-блог, чтобы время от времени получать короткие заметки о том, что стоит почитать или посмотреть. Не забудьте поставить «🔔». Спасибо, что читаете блог! 🤍

1414
26 комментариев

Когда смотрел фильмы было всё круто, нравилось, а потом наступил финал и я вообще охуел!

3

Я обожаю момент, когда Клифф языком щёлкает и Бренди врывается на яичную вечеринку :)

3

Сильно шире чем фильм ?
Если да, с удовольствием прочту..

1

События именно самого фильма там буквально пара страниц. Все остальное просто очень детально раскрывает персонажей.

В основном там мысли Рика Далтона, который переживает творческий кризис из-за отсутствия нормальных ролей.

Знакомство Клиффа со своей собакой, например.

Отдельно про общину Мэнсона подробности.

Этот роман — дань уважения кинематографу, музыке и творчеству эпохи 20-80-х годов.

2

Как минимум на 156 дациметров

Неудобно поди читать стоя, пока книга на пеньке)

1

А приходится! Книжка то интересная...

1