Сейчас читаю «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино и вам советую
Прекрасный роман, позволяющий взглянуть на знакомые по фильму события под другим углом.
«Однажды в Голливуде» — крутое кино. В столь скромном, но одновременно громком описании скрывается моё особое отношение к этой картине. Я посмотрел фильм пять раз, два из которых в кинотеатре в дни премьеры. Если бы взялся составлять список десяти любимых фильмов к недавнему челленджу от Лебедя, то именно история Рика Далтона — выходящего в тираж актёра — и его дублёра Клиффа Бута, которому с рук сошло убийство, оказалась бы где-то вверху списка.
Удивительным образом последняя на данный момент кино-работа Тарантино смогла не просто понравиться или вызвать восторг, ей удалось полностью погрузить меня, как зрителя, в чудесный мир закатного кинематографа золотого века Голливуда. Мир, покидать который никак не хотелось.
У книги это получается ещё лучше. И не просто потому что печатный вариант не ограничен рамками хронометража, а значит автор чувствует себя свободнее в стремлении наращивать больше деталей. Но потому, что эти детали имеют реальный повествовательный смысл. Например, из книги читатель узнает подробности того, как и за что Клифф убил свою жену, а также откуда у него появилась собака Бренди и почему он так её ценит. В рукописи Клиффу вообще уделяется довольно много внимания.
«Однажды в Голливуде» в форме романа ощущается масштабнее, глубже и, если позволите, «нажористей». Будто горячо любимое блюдо на этот раз приготовил не просто профессионал, а непревзойдённый мастер. Тем интереснее, что в контексте собственного художественного произведения Тарантино единовременно остаётся и первым, и вторым.
Делать полноценный разбор/обзор/анализ книги не буду. Не имею права. Всё же ещё даже не дочитал. Однако поделюсь одной мыслью. Главное, в чём проявляется и всегда проявлялось писательское мастерство Квентина Тарантино — это умение работать с диалогами. Через «словесные танцы» между его героями (как, к слову, и через пространные рассуждения отдельных личностей) зачастую самые обыденные и скучные вещи превращаются в что-то, что хочется, и что получается обсуждать часами.
Тарантино создаёт фактурных и остроумных персонажей, чьё владение искусством устной речи вызывает весь спектр эмоций. Стоит ли спрашивать, достойна ли прочтения книга, целиком состоящая из того, что у режиссёра, а теперь уже и писателя, получается лучше всего? Кажется, ответ очевиден.
Можете также обратиться к впечатлениям Андрея Верещагина. Хотя давно уже стоило бы взяться за поиски физической или цифровой копии романа.
✅ Подписывайтесь на мой DTF-блог, чтобы время от времени получать короткие заметки о том, что стоит почитать или посмотреть. Не забудьте поставить «🔔». Спасибо, что читаете блог! 🤍