Там читал, что хотели сделать за каждого перса свою... Но решили не делать, ибо... чет ссыкотно стало. Еще все передерутся. Интернета не было, люди были дикие, новостей не читали.
В силу работы и появления ребенка наступила игровая импотенция. Ну, то есть игра если выглядит интересной, поиграть с одной стороны хочется, но... лень, вообще.
Короче, мимо визуала игры пройти не мог, а по вышеназванной причине играть не очень хотелось. Поэтому нашел выход: пройду игру по ютубу. И знаете что? Все мои самые кошмары воплотились в этой игре. Ну это когда бэктрекинг, со вновь появляющимся врагами. Беготня и нашпиговывание пулями тушек врагов с уворотами, пылесос всех локаций, чтобы быть готовым к сражениям. А эта замечательная находка разрабов: убиваешь робота, улей рождает ремонтника, убиваешь ремонтника, второй уже подбирается к убитому роботу. Улей уничтожить как я понял нельзя, рожает ремонтников он часто... и как же матерился стример на эту механику. И я его понимаю. Все твои труды просто обесцениваются.
С другой стороны — какому-нибудь эссеисту тут есть где разгуляться. Типа — считать ли нытье героя на тему: «аа, ну почему мне опять надо бегать по пяти разным локациям, чтобы найти пять различных предметов» постиронией, или просто неудачным способом решить лудонарративный диссонанс. Тот еще философский вопрос. Или — момент когда герой задает вопрос: «нахрена нам тут замки с минииграми, если их любой может открыть». Это фейл, или все-таки вин?
Так вот, я о чем. Поняв, что стример, таким темпом будет до конца игры добираться долго и печально, нашел прохождение, где были только важные сюжетные моменты, типа общения героя с перчаткой или битвы с боссами и диалоги. Но теперь у меня возникли вопросы к сюжету, и хотелось бы узнать ответы на них. Есть где-то ресурс на эту тему?
Что-то фильмы, похоже вас ничему не научили. Просто изменили жизнь. Никаких попыток понять, что именно автор комментария хочет сказать? Подозреваю, что он имел в виду, что с книгой человек проводит больше времени, несколько дней тратит на осознание, медленно пропускает через себя все описываемое. Окунается в мир героев.
Фильм — более концентрированный, по сравнению с книгой он пролетает незаметнее и ощущается совсем по другому. Нет, бывают тупые книги и бывают мудрые фильмы. Но степень воздействия фильма и степень воздействия книги, просто по времени несоизмерима.
На мой взгляд у создателей игры опять рухнул баланс. То есть с одной стороны - они хотели, чтобы было сложно. Такой олдскул, только для хардкора, вспомним наши корни, эксплоринг и все подобные лозунги. А вот с другой стороны - очковали, что игроки не поймут и будут опять ныть, что сложно и вообще ничего не понятно. Поэтому и добавили каких-то невнятных правил, которым не всегда следуют.
С шаром у меня особых проблем не было, я к тому времени уже наигрался в стелс и решил идти по уровню в открытую сея смерть, разрушения и кучу гранад. Поэтому шар к тому времени был тупо развален и я даже не заметил проблемы. Но самая жопа у меня была в начале. В САМОМ БЛИН НАЧАЛЕ!!! И эта жопа довольно сильно испортила настроение от игры. Дальше будет немного страдания.
Итак, у нас там идет длинный ролик, который нельзя пропустить. Потом идет кусок игры за маленького Билла - против его отца. Потом опять длинный ролик, а потом нас на кресле каталке запускают на подводную лодку. Каталка, кстати, неудобная и кривая. Я хочу бешенного экшена и стрельбы, а не кривой клон «Лада Рейсинг Клаб» с пушкой и инвалидом. Ну да ладно. Хрен с ней - типа нарратив и вживание в образ. Идем дальше, после трех или двух трупов я вижу под лестницей какую-то нычку. И там что-то блестит! «Ага!» — вопит мое олдскульное сердце. Это что-то надо найти. Как туда попасть? Обползал на кресле с хреновым управлением все вокруг. Прохода нет. Ладно, поехали на лифте. Поднялся, походил там - ничего нет, поехал дальше. Херакс - у нас катсцена и дальше нас кидают в другую часть уровня. «Суки! А как же нычка!!» - кричит мое по прежнему олдскульное сердце! Перезагружаю уровень. Опять длинная катсцена, опять бьюсь с отцом, стреляю в собаку, опять катсцена. Начинаю попытку два... Излазил все. Потом вижу - ага, с лифтовой шахты туда можно попасть, но лифт должен быть поднят. Так, пробую нажимать кнопку не с лифта. Не выходит. Хмм... неужели разработчики решили использовать старую шутку - поднять лифт и спрыгнуть. Если так - то я снимаю шляпу. Заезжаем, нажимаем клавишу... И СУКИ!!!! Движение блокируется. Я поднимаюсь наверх. Хм... А как спуститься? Лифт вниз не ходит. У меня есть лестница, но я по ней тоже не могу спуститься. Блин. Нычка меня зовет. Опять длинная катсцена, опять бьюсь с отцом, стреляю в собаку, опять катсцена. Начинаю попытку три... Излазил ВСЕ. Тыкнул во все выступы, пострелял во все. Нихера. Ладно, поднимаюсь на верх нычка, прощай, потом может найду на ютубе как туда попасть... Ага, только у меня патронов не осталось. Ладно, новая игра. Опять длинная катсцена, опять бьюсь с отцом, стреляю в собаку, опять катсцена. Начинаю попытку игры под номером четыре... С болью в сердце прохожу мимо этой нычки. Играю дальше, с грустью вспоминая о ней. И чтобы вы думали??? В конце уровня Я ТУДА МОГУ ПОПАСТЬ!!! Вот этой подлости я не ожидал от разработчиков.
Какие тут есть ошибки?
Ошибка 1. Непропускаемые катсцены. За это надо понижать геймдизайнеров в тестеры. Я понимаю, что это важно для все того же нарратива. Но неужели нельзя запоминать, что вот эту сцену я уже посмотрел? Я знаю что в ней будет. Я могу уже наизусть продиктовать весь текст.
Ошибка 2. Уровень в начале игры. Для чего он там вообще? Показать тяжелое детство, познакомить с героями. С этим он справляется. Но внесли бы туда хоть какое-то разнообразие. Финал битвы с отцом - один. Его никак не победить, от него не убежать. По факту, там всего одно решение - убить собаку или нет. Но от этого ничего не зависит в дальнейшем. Если ничего не зависит - зачем это делать? Просто пустите эту вещь как сцена, если хотите - дайте управление игроку ненадолго в сцене с собакой. Все, хватит.
Ошибка 3. Каталка и герой. Я про это уже говорил.
Ошибка 4. Нычка на самом видном месте. В старых играх, умелые игроделы такое делали только тогда, когда игрок уже знает, что может вернуться к этому позже. Чтобы у них было осознание - так, а ведь сюда я смогу вернуться, надо запомнить это место и потом понять как сюда попасть. В этой игре такого не было. Тебе наоборот всеми силами показывали, что хрен ты вернешься. Лифт в низ не едет. Катсцена прошла, тебя бросили в какое-то другое помещение. Все, считай все пропало.
Ошибка 5. Игрок пока не в курсе, как работает игра. Он сейчас находится в плену стереотипов новых правил - игра линейная, назад вернуться нельзя, и вы всячески это подтверждаете. Сделайте хотя бы лифт опускающийся - чтобы было понятно, что всегда назад можно вернуться. Но нет.
И все это в дальнейшем нарушается, правила изменяются. Создатели то используют олд-скул наработки, то откатываются назад к стереотипным решениям, привычным всем игрокам. И это достаточно странно выглядит. Пожалуй, это основная их ошибка.
Это смотря где вы жили. Там где был Nes был рынок. Или там где был Famicom - тоже рынок был неплох. Даже где была денди - там был рыночек. А вот там где была Лифа, Уфо и Интеллиг рынок был прямо скажем не богатый.
А, ну и чтобы два раза не вставать - вот вам ностальгия.
Может китайцы и делали обманные игры, но некоторые с такой любовью подходили к этому делу, что аж ругаться не хочется.
На самом деле игр там было гораздо меньше, но в некоторых случаях покупатели действительно получали указанное число (например, 99 или 999), но это были лишь различные пиратские и полуофициальные версии игр, большая часть из которых не запускалась.
Чего? :) Пиратская или полуофициальная версия игры - это была бы манна небесная (ничего, что на 8-бит все игры были пиратскими)? Обычно там была одна и та же игра, которая начиналась с другого уровня. Типа Марио, который начинался со второго, третьего, четвертого уровней - это уже целых три дополнительных игры. Еще сотня накидывалась количеством жизней (самая любимой у меня была игры, в которой количество жизней было в районе 255 и изображалось такое огромное количество непонятной фиговиной).
Что самое забавное (я опять со своими фактами):
1. Если долго тупить и ничего не делать по главной квестовой линии, придет главный босс и убъет героя одним ударом. Но эту развязку намекают различные сны, но их можно пропустить.
2. Когда создатели устраивали бета тестирование, у них случилась проблема - с улиц пропали все люди. Они начали искать их и выяснилось, что случайно у всех жителей этого района выпало «пойти покушать в кафе», и в этом кафе набилась целая толпа народа. После этого для каждого из заведений была установлена «максимальная емкость».
3. Чтобы получить доступ к реальной погоде, нужно пройти эту игру до конца. Только после этого появится возможность. Типа замануха.
Ну что... кто скажет им про Зверополис, где для каждого региона был свой ведущий новостей? Вроде Панды для Китая, или Лося для Америки?
https://img-9gag-fun.9cache.com/photo/ay9npor_460s.jpg
И куда без шуточки на тему: только в специальной-версии для домов умственно-отсталых, в фильме Титаник, герой Ди Каприо тонет. Все нормальные люди смотрели ту, где он выживает.