События первой игры разворачиваются в Японии, в префектуре Канагава. Для исследования доступен маленький и уютный городок Йокосука, его окрестности и портовая зона.
Сюжет стартует в первых числах декабря 1986 года, на прохождение отведен срок до середины апреля 87-го. Напрямую об этом, впрочем, нигде не сообщают, и если дотянуть до апреля, то игрока ждет неожиданный Game Over.
С одной стороны, вроде бы немного, чуть больше четырёх месяцев. Однако на деле это огромное количество времени. Каждый игровой день длится около 40 реальных минут, и, если не учитывать пропуск нескольких дней по сюжету, на прохождение до апреля уйдёт почти две сотни часов. Вряд ли кто-то «случайно» дотянет до внутриигровой весны. Большинство игроков заканчивают Shenmue до конца декабря или в январе, потратив на прохождение около 30 часов.
Хм... Не знаю... Сами пишете статьи или переводите статьи с западных сайтов, но читать действительно интересно. Надеюсь сайт и дальше будет развивать в хорошую сторону.
Проходил игру в прошлом году и вот как раз о том, что она прошла проверку временем и все ещё гениальна - не согласен совершенно. Да и вся статься изобилует фразами "тогда, на тот момент, было". Конечно, игрока того времени игра бы невероятно впечатлила и конечно тот геймер с удовольствием бы проводил в игре часы, дни и месяцы может, исследуя мир и потихонечку пробуя все возможности, безусловно. Но сейчас тут делать практически нечего современному игроку. Игровые миры стали мощнее и больше, возможностей, деталей и мини-игр стало больше, про сюжеты и кастцены я вообще молчу, они развились невероятно.
Я помню как я вожделенно вставлял диск в купленный с рук дримкаст, думая, что вот сейчас я точно увижу что-то особенное, но нет. У этой игры даже тогда были критики, и это неудивительно - скучный сюжет, невероятная медлительность, эти гонки на погрузчиках. Повторюсь, эта игра могла впечатлить только тех геймеров, которым все эти детали были в новинку. Да, придумать механику и реализовать впервые - это круто, но всеобщий хайп и культ вокруг этой игры обособлен лишь воспоминаниями и впечатлениями. Kill.switch придумала укрытия, но почему то мы не вспоминаем о ней как о великом шедевре.
Есть множество игр 15-20 летней давности, которые не только прекрасно играются сейчас благодаря своему содержанию (Anachronox, KOTOR, Half-Life или Max Payne и еще десятки других). В этой же игре новому геймеру делать нечего. Конечно, для развития можно её пройти посматривая в прохождение, оценить работу и масштабы, но если вы решитесь на это как я, после сотен подобных вот хвалебных отзывов - ожидания врядли станут реальностью.
Наверное потому, что эти отзывы пишут как раз люди, которые в те времена были детьми или подростками и просто передают свои детские восторги.
Прелесть Shenmue в том, что она до сих пор впечатляет из-за мелочей. Понятное дело, что камерный мир первой части не идёт ни в какое сравнение с открытым миром в сегодняшних играх, но мало кто уделяет такое внимание деталям, как здесь. Я столь лет играю в игры с открытым миром, но только в Shenmue у меня было трудно передаваемое чувство реализма. Когда как в реальности расстраиваешься, что завозился дома и вышел поздно. Когда расстратил все деньги на ерунду, а ведь мог потратить их на нужные вещи. Когда планируешь распорядок своего дня и действительно чувствуешь смену времени суток. Не знаю...верочтно это прозвучит громко, но подобного я больше нигде не испытал. Можно сколько угодно любоваться закатами в Ведьмаке, изучать вдоль и поперёк миры в очередной песочнице от Юбиков, но вот таких эмоций они дать не могут. Достоинство Shenmue ещё в том, что это игра про обычный мир и обычных людей. Без огромного размаха и почти без фантастики. Это смело.
Все то, что ты говоришь о Shenmue, я могу сказать о HL, который своей киношностью удивляет чуть более, чем никак (сейчас все игры такие) или DooM от зло*бучих коридоров которого меня блевать тянет.
Всё просто: большинство игр, имеющие культовый статус НЕ являются классикой (игрой "на все времена") по конструктивным причинам. Игры - быстро-устаревающий вид искусства. Они многослойнее литературы или кино. Они имеют множество составных частей (чем сложнее механизм, тем быстрее он ломается), многие из которых частично или полностью подвержены "коррозии", вроде технологий и геймдизайна.
Вся эта мнимая классика, продолжает жить исключительно за счет ностальгии фанатов и в состоянии зацепить "свежую кровь" в лучшем случае отдельными деталями, которые нынче не в почете у современного гейм-дева.
Именно на отдельные составляющие и элементы стоит обратить внимание, когда речь заходит о культовых хитах. Это возможность получить уникальные эмоции и почувствовать себя историком, когда видишь казалось бы что-нибудь новое (нет) в очередном свежевыпеченном хите. Но только законченный фанат "своей" эпохи будет во всю глотку кричать, что раньше - девки были целомудреннее, а игры - лучше.
Чем сильнее эмоции, тем сильнее они отпечатываются в памяти. Любимые игры детства - это как аромат, который связан с лучшими воспоминаниями - пробуждает давно забытые детские эмоции. Эмоции людей, бывших "голодными" и впечатлительными детьми, которым дали первую импортную конфету в их жизни.
Хочется сказать огромнейшее Спасибо! Семёну Костину. За статьи про Судзуки и Shenmue - низкий поклон.
Автор вернул меня в детство, когда брат всего на пару недель оставил мне свою Sega Dreamcast, где среди прочих дисков была неизвестная, но интригующая своей обложкой Shenmue.
Запустив игру, я как будто потерял связь с реальным миром и игра меня полностью поглотила. Часы пролетали незаметно, каждую минуту смаковал и не хотел чтобы когда-нибудь это закончилось.
Жаль игра крэшилась на том моменте, когда ты выиграл гонки на погрузчиках, отработал все дни в порту и на следующий день пришел за зарплатой для отбытия в Гонконг...
И всё это навсегда отложилось в памяти, как грустная история о самых удивительных днях, проведенных за величайшей игрой. Игрой №1 для меня.
Спасибо Семён Костин, спасибо Ю.Судзуки, спасибо Shenmue.
ну тобишь, по сути, любая игра с похожим открытым миром сейчас могла бы стать для Вас номер 1, если бы нашлась среди оставленных на пару недель дисков в далёком счастливом детстве :)
Я в детстве играя в неё испытал самый настоящий шок. Настолько Проработанный мир, геймплей, экшен, все эти мелочи и многое другое, с того времени ни одна игра не заставила испытать такие чувства. Спасибо Ю, спасибо Sega. Жду 3 часть с 2004 года.