The Black Keys и альбом El Camino

Каким-то группам удача улыбается сразу, и уже с первым альбомом музыканты идут разрывать чарты и покорять стриминговые сервисы. Но некоторым везёт меньше. А кому-то и вовсе трудно пробиться сквозь тернии. Хорошим примером последних является дуэт The Black Keys — поющий гитарист Дэн Ауэрбах и барабанщик Патрик Карни. Множество коллективов сломалось бы за время, которое разделяло старт карьеры The Black Keys и релиз их шестого (!) альбома Brothers в 2010 году, с которым музыкантам после десяти лет мытарств и концертов на разогреве наконец-то сопутствовал громкий успех. Саундтрек к FIFA 11и NHL 11, пять номинаций — и три победы — на Грэмми, третье место в Billboard 200. Казалось, вот он, успех. Но окончательным превращением в явление глобального масштаба стал вышедший в следующем году седьмой альбом El Camino, незамысловато и красиво названный в честь знаменитой модели автомобиля Chevrolet, который случайно попался музыкантам на глаза незадолго до работы над альбомом. Однако на обложке альбома изображён отнюдь не Chevrolet, а Plymouth Voyager, на котором когда-то давно гастролировали сами Ауэрбах и Карни. Такая вот своеобразная дань прошлому.

The Black Keys и альбом El Camino

Как и в случае с предыдущей работой, над El Camino дуэту помогал трудиться продюсер Брайан Джозеф Бёртон, куда более известный под псевдонимом Danger Mouse. И уже с первой песни Lonely Boy становится понятно, что рецепт пластинки прост и безотказен в рамках так называемого гаражного рока. Нарочито неряшливый гитарный звук, резкие риффы, простенькие партии инструментов, лёгкий налёт меланхолии. И, конечно, ещё фирменный знак The Black Keys в виде заигрываний с блюз-роком плюс немного электроники. Вообще, с музыкальной точки зрения, El Camino во многом сознательно ностальгический. В его простом минимализме слышно влияние The Clash, Ramones и T. Rex. Песни на альбоме преимущественно не слишком долгие и достаточно быстрые, что было сделано в противовес предыдущим записям The Black Keys.

Возможно, этот сознательный минимализм и стремление к простоте в каком-то смысле сыграли с музыкантами злую шутку. Потому что El Camino не застрахован от того, чтобы звучать местами откровенно скучновато и несколько однообразно. Это не тот случай, когда идеи служат единому замыслу. Альбому не хватает эклектичности, к которой дуэт прибегал на предыдущих работах. Но всего этого, конечно, слишком мало, чтобы похоронить и забыть El Camino. Уже само по себе то, что этот альбом не забыт, говорит о многом. Потому что в огромной плеяде инди-роковых коллективов есть масса музыки, которая забывается после первого же прослушивания. А с The Black Keys получилось иначе. Потому что хит Lonely Boy до сих пор зажигает, а ритмичная пульсация Sister по-прежнему заставляет кивать в такт музыке. Потому что эти эффектные риффы и припевы в умеренном поп-обрамлении надолго западают в голову. Тот самый случай, когда уклон в ретро звучит современно и без грамма гротескных кривляний.

4
2
1 комментарий