Нужно позаимствовать наработки Digital Devolver из их (ещё не вышедшего) проекта SCUM.
Они используют нечто вроде РПГ системы, основанной на физических данных:
например, толстый сильнее бьёт, но далеко не бегает и создаёт больше шума. Там так же задействованы абилки по фокусу внимания: если есть такая абилка, то игрок физически видит или не видит игрока в траве или маскировке, то же самое со слухом и прочим. Насколько я понял, то же самое касается владения оружием, например, скорость перезарядки и точность выстрела.
Изначально нужно давать мало очков для распределения, и позже задействовать платную систему тренировок персонажа, оставляя при этом тренировку во время боя: чем больше бегаешь, тем выносливее и накаченей становишься. Всё очень просто и круто. Но, судя по всему, на результативность будет это влиять от 15 до 40%.
Для ознакомления того, как это работает посмотрите их ролик здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=TciNyl_H0Ug&t=0s
И здесь: http://store.steampowered.com/app/513710/SCUM/
Хочу вискарь.
42
Если допускает сеттинг, можно смело вводить импланты.