Картины о настоящей войне. Лонг
Не представляю интересно ли тут кому-то такое, но можно отвлечься от игорей и почитать небольшой лонг про занятного художника времён первой и второй мировой. Картинок много, текста мало.
Как получить самый аутентичный опыт от войны?
Как все приличные люди Дикс практически сдался в самом начале пути, но как продюсер Эльф Торговец унежил Даню Милохина золотом и ласками, так Иоганна Эй (прозванная Мамашей Эй) пригрела молодого денди за теплой пазухой.
Несмотря на статус enfant terrible Дикс какое-то время даже был профессором Академии Искусств в Дрездене. Но с приходом нацистов к власти был отстранён.
У нацистов вообще с ним была непонятка. Сперва его хотели примазать к движению и даже написали рекомендательное письмо премьер-министру Саксонии (в которой Дикс проживал), на которое тот ответил: «Эта свинья еще жива?». В итоге порешили на том, что лишили его профессуры и вписали в «Дегенеративное искусство.», а картины пожгли. А еще вписали в 18 самых опасных художников самой опасной страны, что звучит почётно.
Автопортрет с войны, нотки сержанта Швейка присутствуют.
«Искусство — это попытка упорядочить хаос. Много хаоса внутри, много хаоса снаружи в наше время»
Долгое время он писал колоритные портреты, даже когда сам жанр вышел из моды из-за расцвета фотографии.
В 45-ом нацисты признали что Отто не столько дегенерат, сколько талантливый пулеметчик и принудили его присоединиться ко второй мировой, но страшно уставший от войны Дикс быстро сдается в плен французам (не наоборот, удивительно). После чего был освобождён и доживал уже в разделённой Германии в статусе уважаемого, но не особо нужного художника.
Как это обычно и бывает, только к закату его жизни критики стали писать о нем какие-то книги, а картины стали хоть чего-то да стоить. В 77 лет, в Хемменхофене, где сейчас открыт его дом-музей, он встретил смерть, которую уже прекрасно знал в лицо.