Полуночные фильмы 🌃

Увидела у Марисы челлендж Лебедя и поняла, что это моя остановочка. Сразу скажу, что в моем топе всегда только первые три фильма, остальные просто из списка того, что нравится.

Полуночные фильмы 🌃

Чужое лицо (Хироси Тэсигахара, 1966)

Пронзительное эссе о человеческом одиночестве, комплексах и желании быть принятым. Возможно ли это? Фильм ставит вопросы и дает выпить горькую пилюлю.

Облако в ее комнате (Чжэн Лу Синьюань, 2020)

Ветер выбивает раму из дома детства, стоит впустить в него свежий воздух. Фильм о неизбежности взросления и поиске себя в мире.

Шоа (Клод Ланцман, 1985)

Девятичасовая эпопея о боли, жестокости, смерти, смелости и желании жить. О лесе, который вырастает на месте прошлого.

История, рассказанная после Токийской войны (Нагиса Осима, 1970)

Эстетское эссе о любви к камере и разочаровании в партиях.

Объединенная зона безопасности (Чханук Пак, 2000)

Противоречивое эссе о дружбе, жестокости государственных систем и призрачной справедливости.

Разговор (Фрэнсис Коппола, 1974)

Если бы он мог, он убил бы нас.

Экспериментальный фильм, исследующий природу звука и восприятия фактов.

Эрос + Убийство (Ёсида Ёсисигэ, 1969)

Безумная нововолновая драма в декорациях Тайсё, в которых лепестки сакуры падают в доме того, кому суждено умереть. 1920-е, анархизм, любовь и феминистки.

A.K.A Serial Killer (Масао Адати, 1969)

Документалка о первом известном в популярной культуре Японии серийном убийце, снятая через призму пейзажей, увиденных им за свою жизнь.

Скрытое (Михаэль Ханеке, 2005)

Сумасшедшая история об опасности камеры, прошлого, внутренних демонах и собственной и коллективной вине.

Счастливого рождества, Мистер Лоуренс (Нагиса Осима, 1983)

Пронзительная песня о насилии, в которой фирменный стиль Осима раскрывается только во второй половине фильма. В главных ролях Дэвид Боуи и Рюити Сакомото.

Плачь, плачь, плачь, плачь, моя милая.

1919
10 комментариев

Воу-воу, какой занятный и характерный список. Много фильмов, к осознанию которых лучшими нужно прям прийти, и по пути много всего посмотреть (тут и "Эрос+убийство", зрелище для особых ценителей покопаться в историческом контексте, и "Разговор", о котором часто забывают на фоне более популярной классики Копполы). И вот вроде фильмы и разные, а что-то их почти всех объединяет, какие-то они все немножко про восприятие реальности и информации, с той или иной стороны: по разные стороны границы, при смене личности, через объективы камер, через микрофоны, через толщу памяти, через произведения искусства. Чувствуется вкус автора к подобному!

1
Ответить

Спасибо огромное за комментарий от ценителя! Увидела, кстати, в твоем тг "Татуировку". Масумура — это про любовь, хотя я лично недолюбливаю Танидзаки, по чьему рассказу снята Татуировка. Manji тоже не смогла досмотреть, хотя начало было таким красивым. Но я люблю Жену Сэйсаку, даже думала в этот топ добавить. Какая там Аяко Вакао с петухом, это любовь. Женщина, от которой невозможно отвести взгляд.
Я бы не сказала, что считаю эти фильмы лучшими. Просто это те фильмы, которые со мной пересекаются, в которых мне комфортно. Aka serial killer могу просто на фон ставить и смотреть на яблони — какие же там безумно прекрасные яблоки в начале, такие сочные, как с фотоальбома Елены Тутатчиковой https://elenatutatchikova.com/after-an-apple-falls-from-the-tree-there-is-a-sound . И пейзажи люблю конкретно такие.
Я просто как раз специалистка по новой волне, мне там комфортно. Так что для меня Эрос — это база, один из самых известных фильмов) но он тоже такой красивый-красивый, как черно-белые цветы.

Спасибо за классный анализ, все так и есть) это вещи, в которых мне комфортно. Даже если это фильмы Михаэля Ханеке — едва ли их кто-то осмелится назвать комфортными)

P.S. про исторический контекст. Была у меня мысль добавить "Казнь через повешение" Осима, но тут и так 2 его фильма пролезли, причем "Счастливого рождества, мистер Лоуренс" куда более понятный и его лучше советовать людям, которые не смотрели Осима. Вот "Казнь" действительно для любителей порыться в историческом контексте, потому что литературы о фильме не так много и история не такая распиаренная. Но в целом это фильм о том, что реальность еще более странная, чем самый сюрреалистичный фильм. Когда смотришь этот фильм, происходящее кажется безумием. Только вся соль в том, что это довольно прямолинейное изложение произошедшего на самом деле. И это осознание поражает

1
Ответить

Интересный топ, я кино очень редко смотрю, но взял пару фильмов на заметку. А другие картины Пак Чханука тебе нравятся? На меня сильное впечатление "Sympathy for Mr. Vengeance" произвел.

1
Ответить

Я его не смогла досмотреть. Начинали смотреть с другом, потом я принудительно закрыла вкладку, и он такой: «ну значит смотрим Фурикури!». А потом на работу опоздал!
Мне слишком тяжело, я не могу такое смотреть. В целом я хорошо к нему отношусь, Жажду которая Пакчви (Летучая мышь) несколько раз смотрела. Я в подростковом возрасте у него почти все посмотрела, но JSA на данный момент мне ближе всего)

Может, свой топ закинешь? Какие фильмы из списка захотелось посмотреть?

Ответить

Жесть не ожидал увидеть Шоа на дтф, респект

1
Ответить

Шоа невозможно забыть. Спасибо!

Ответить