В сиквеле регулярно постоянно вспоминают события первой части, а начинается игра буквально там, где первая закончилась. Пересказ истории типа есть, но он не сильно поможет не игравшим, а при встрече некоторых персонажей будет только мысль "Кто ты, блин, такой?". Так что пройти стоило бы, это как Ведьмака с 3-й части начинать. Но тут верно заметили - после первой на сиквел уже сил может и не остаться, игры очень похожи, без радикальных изменений. Как Готика 1 и Готика 2 или как Фоллач 1 и 2.
Но на ютубе на канале разрабов есть 10-минутный и 5-часовой ролики по сюжету первой части, может поможет.
Раздел обсуждений в стиме выглядит как сходка психбольных: одна половина ТСов просит забанить игру за выдуманную педофилию, другая половина не может разобраться: Woke или Not Woke. В игру при этом никто не играл, а обсуждения собственно игры, багов и квестов тонут в этой шизе.
Да, на 10 уровне перк "Ищи!". Ну и соответствующую команду давать.
Во второй части он вообще по умолчанию это умеет.
Барбос помогает находить тайники, лагеря, трупы врагов, которые ты забыл полутать, и прочие точки интереса. Поэтому он маст хэв в хардкор режиме, где нет отметки гг на карте и приходится заниматься спортивным ориентированием в лесу.
В игре пока поломана система репутации. Например, рандомные бандиты в лагерях у дорог считаются игрой мирными жителями, пока не нападут на тебя первыми. Не убил ни одного крестьянина, но по статистике игры у меня 17 невинно убиенных.
Получается Птачек был прав, когда сказал, что Индро всё портит своим появлением х)
Это уже в таборе после побоища в таверне, если их сторону принять. А вот в самой таверне разрешить миром можно, но проверки навыков для начала игры неадекватно дикие - у меня было 20 обаяния от шмота + красноречие тоже качал, я даже духами обмазался, но алкашам насрать, самый сложный чек в игре.
В одном из квестов надо спасти девушку, которую удерживает чел в заложниках, прикрываясь ей как щитом. Я его убедил сдаться диалогом, но потом загрузился и всадил арбалетный болт между глаз и... это сработало. Это порадовало - разные геймплейные возможности пройти квест, а не только тыкать варианты в диалогах, жаль больше такого не видел в игре на первой локации.
С другой стороны словил много раздражения от половцев в таверне: скрипты поломались и, какую бы сторону я ни выбирал, интерфейс кулачного боя просто не появлялся и меня не считали врагом. Бить можно было вне боя, но выглядело это кринжово. Раз 6 перезагружал, ещё и пьяные крестьяне в начале боя вдруг осознавали, что на вооруженных половцев нападать идея максимально тупая и убегали в поля с криками "Спасите, помогите".
Это ты ещё арбалет не пробовал. На бумаге урон больше, чем у лука, а по факту медленная перезарядка и необходимость стоять на месте даёт возможность максимум два болта воткнуть в оппонента и не факт, что они будут смертельными. Зато в катсценах с арбалета ваншот. Только в фейс в упор стрелять, никак иначе. С охотой тоже траблы, косуля с выстрела не помирает и убегает в кусты, после чего её ищешь по всему лесу, чтобы добить.
Впрочем, как будто бы в первой части было также, может на высоком уровне навыка стрельбы будет эффективнее.
Мне понравилось как Жижку намёками представляют в игре до того как полноценно познакомить с ним
У меня пазл сошёлся на моменте пыток одного из его людей:
- Их командир из благородных, т.е. раубриттер, что соотносится с одной из версий его биографии
- Когда мы встречаем его под другой личиной в Небакове, мы видим его характерные классные усы и булаву
- Из пыток его человека узнаём, что они скорее партизанят против Сигизмунда и его союзников, а не просто бандитствуют
- Сам факт, что он шайкой головорезов эффективно сражается с хорошо вооруженными разъездами пана Отто и даже взял замок, говорит о нём как о хитром и способном полководце
- И тут называют имя атамана: Ян, а я такой - блееее, мы походу не туда воюем
И про потерю глаза разрабы забавно пошутили