Платформа Mac и legacy — два не слишком совместимых понятия. В отличие от Microsoft, которая стремится сохранять обратную совместимость в течение десятилетий (в первую очередь ради корпоративных клиентов), Apple не держится за прошлое и часто убирает из свежих версий ОС поддержку устаревших стеков и технологий, освобождая ресурсы для новых решений.
Кроме того, если Windows за последние лет тридцать пережила только переезд с архитектуры x86 на совместимую с ней x86_64 (amd64) и полный переход на ядро NT, то «Маки» разменяли четыре аппаратные платформы (Motorola 680x0 → PowerPC → x86/x86_64 → ARM64), а сама ОС пережила радикальный переход от «классических» System 1–7 и Mac OS 8/9 к Unix-based OS X/macOS, которая, в свою очередь, сильно изменялась «под капотом» все эти годы.
В таких условиях естественно, что ретро-игры не работают напрямую на современных Mac. К счастью, для самых популярных проектов есть нативные решения, для запуска которых не нужно расчехлять виртуальную машину. Исходные коды некоторых старых игр были выложены или утекли в открытый доступ, для других созданы сборки методом реверс-инжиниринга. Macsourceports.com — постепенно растущий каталог из подобных билдов ретро-игр, большинство из которых нативно работает на Apple Silicon. Ниже — ссылки на некоторые из самых популярных проектов.