Блогер Andrew Tsai: релиз Mac-версии Counter-Strike 2 был отменён в последний момент

Игровой клиент CS2 для Mac скрыт, но залит в Steam — и его можно запустить нативно. Подробности и «диванную аналитику» читайте под катом.

Недавно Valve объявила, что Counter-Strike 2 никогда не выйдет на Mac, а компания сосредоточится на поддержке версий для Windows и Linux.

Однако ещё в день релиза CS2, когда Valve хранила молчание по поводу судьбы Mac-порта, исследователи обратили внимание, что в SteamDB отображаются некие пакеты для macOS. Тогда многие предположили, что Mac-порт выйдет с запозданием, но всё же появится. Теперь же блогер Andrew Tsai, известный своими инструкциями по запуску Windows-игр на Mac с помощью Crossover/GPTK/Whisky/Parallels и других инструментов, смог запустить у себя эту невышедшую версию игры.

Само видео на английском языке

Основные тезисы из видео:

  • Те самые пакеты CS2 для macOS действительно существуют и содержат бинарные файлы для Mac. Объединив их с общими для всех платформ ресурсами игры, CS2 можно запустить у себя на компьютере. Это может сделать любой пользователь, никаких сложных операций не требуется.
  • Это нативная Mac-версия, а не, например, Windows-бинарник в Wine-обёртке. Игра использует открытый инструмент MoltenVK для трансляции вызовов Vulkan в Metal API. Этот же транслятор используется в Dota2 и некоторых портах на Mac и iOS, в том числе тех, где с портированием помогали инженеры Apple (например, Metro Exodus).
  • Игра собрана под x86_64 и на Apple Silicon работает через бинарный транслятор Rosetta2 (как и, например, Dota2).
  • К сожалению, глобальный матчмейкинг в этой версии не работает — очевидно, из-за несовместимости клиентской и серверной версий; серверы явно были обновлены с тех пор. Однако локальная игра с ботами поддерживается.
  • Порт не блещет производительностью, но она вполне приемлема и в целом куда лучше, чем при запуске Windows-клиента CS2 через Crossover или GPTK.
  • Блогер считает странным, что отмена релиза произошла так поздно, при наличии фактически готового порта, но принимает решение Valve в контексте необходимости поддерживать Mac-версию в течение многих лет — с учётом малой доли игроков в CS:GO на Mac и грядущего отказа Apple от поддержки x86_64, который рано или поздно должен произойти.

Как видим, дело оказалось не в нежелании Valve использовать Metal API, как писали тут некоторые, — MoltenVK остаётся рабочим решением. Этот транслятор Vulkan→Metal уже поддерживает arm64 на Mac, а также iOS, tvOS и даже новую visionOS для шлема дополненной реальности от Apple.

А вот потенциальное нежелание Valve поддерживать какие-либо архитектуры помимо x86_64 — уже тревожный знак. Apple Silicon обеспечивает отличную производительность при невысоком энергопотреблении, а значит — хороший пользовательский опыт. Rosetta2 при всей своей эффективности (в сравнении с аналогами на других платформах) всё же имеет оверхед по производительности и повышает энергопотребление при прочих равных условиях.

По мере того, как Intel-модели Mac будут устаревать и сниматься с поддержки, Apple рано или поздно, скорее всего в ближайшие несколько лет, решит отключить трансляцию из x86_64 полностью. И тогда, если консервативно-негативное отношение Valve к новым технологиям не изменится, Steam для Mac как таковой может перестать существовать. И это при том, что проекты Valve со «слитым» исходным кодом, например Half-Life 2 и Portal 1, легко собираются под arm64 и превосходно работают на Apple Silicon.

Конечно, небольшая пользовательская база Mac-игроков в Counter-Strike тоже не могла не сыграть роль. Перед лицом ощутимой прибыли почти ни одна компания не станет играть в принципы, и Valve точно не из их числа — в своё время раскритиковав Apple за прекращение поддержки 32bit-приложений (которое было необходимо для грядущего перехода на ARM) и отказавшись обновить свои классические проекты, Valve тем не менее выпустила 64-битные сборки «игр-сервисов» Dota2 и CS:GO, а также самого клиента Steam для Mac. Однако на Apple Silicon лончер от Valve работает очень плохо, а размещение arm64- и Universal2-игр в Steam по-прежнему сопряжено с трудностями и для разработчиков, и для игроков.

Глядя на подход Valve к геймингу на *nix-платформах — эмуляция и трансляция Windows-проектов через Proton, а не поддержка и стимуляция нативной разработки — и кардинально противоположный подход к разработке софта у Apple, можно предположить, что пути эти двух компаний могут в итоге полностью разойтись.

77
14 комментариев

Ничего странного.

1

Тут скорее 95–99%. В целом ничего экстраординарного для индустрии, но с глобальным планированием как-то не особо хорошо в компании, получается. Или же в этом случае не срослись какие-то финальные доворенности между Valve и Apple, как вариант

1

так мак все равно не для дебилок, а для серьезных людей

Какая же это нативная версия, если используется несколько трансляторов?