Прошёл дмц4

Рассказываю о предпоследней игре серии и об осознании того, как надо играть в слэшеры.

Прошёл дмц4

Итак, предлагаю начать немного издалека. А именно начать с моего опыта в слэшерах в целом. До прохождения серии Devil May Cry мной было пройдено ровно 2 слэшера в классическом его понимании: God of War 3 и Metal Gear Rising Revengeance. Обе игры я проходил под "пивко" —не особо задумываясь и не изучая комбухи. Что там с GoW 3 в плане геймплея я уже и не вспомню, но после прохождения четырёх частей DMC могу уверенно заявлять о слабой реализации боёвки в MGR. Ну так вот, о чём это я...

Геймплей

Геймплей DMC 4 — это развитие идей третьей части и их полировка. Комбинаций стало больше, новое оружие привносит огромное разнообразие, а стили Данте теперь улучшаются за внутриигровую валюту, а не за игру на конкретном стиле. И всё это вы увидите спустя 6-8 часов геймплея. А до этого вам придётся играть за нового героя этого бала — Неро.

Первая встреча Неро и Данте. Самое начало игры.

И я представляю то недовольство аудитории, когда вместо Данте игрокам дают какого-то салагу. Думается, если многие тогда не отсеялись, то были крайне недовольны первой половиной игры, ведь вы пришли за одним героем, а вам дают другого. Однако у меня этот вопрос так остро не стоял: увидеть новое действующее лицо со своей историей — я был заинтригован благодаря крючкам, расставленными сценаристами, да и в целом чувствовал, что основному касту требуется свежая кровь. И я оказался доволен Неро, как его геймплеем, так и историей. Представление Неро в первой половине игры дало возможность людям, до той поры не знакомым с серией, прощупать основу геймплейного цикла за счёт демонической руки и акселератора. И при этом геймплей остался интересным и удовлетворяющим.

Его геймплей пусть и проще, чем у Данте, но всё так же предоставляет огромный простор для фантазии

Также я, наконец, научился играть и более-менее начал создавать комбинации и стараться работать на стиль, учился на ошибках и получал огромное количество удовольствия.

Сюжет

В первую же половину игры у нас происходит весь основной сюжет: интриги внутри Ордена, появление Ямато и раскрытие возможной связи Неро со Спардой и его сыновьями. Эта часть игры мне понравилась как раз за счёт интересных персонажей, которых игра не боится вводить, из-за чего движение по игре и по сюжету ощущается живее и интереснее. Предпосылки к этому были ещё в третьей части с введением шута, но его было мало, и он был всего лишь один. Здесь же мы имеем чуть больший каст в виде Кредо и Агнуса, которые, будучи второстепенными персонажами, не надоедают и могут предложить свои интересные ситуации (эпизод в изоляторе, дуэль с Кредо). Появление таких второстепенных персонажей я уважаю и за это ставлю жирный плюс.

Пожалуй, одна из лучших катсцен в серии вообще (напоминаю: пост писался до прохождения пятой части)

Музыка

Музыка в игре неплохая. Ничего сверхъестественного, но именно за такой уже устоявшийся стиль музыки многие и полюбили этот саундтрек. Только оркестра больше стало.

Само звучание в целом как будто отражает быстрое и целенаправленное движение
Ну а тема Данте, как всегда, пышет энергией и "крутизной"

Противники

Очень порадовал местный бестиарий. Он настолько разнообразен, что различных комбинаций противников можно придумать больше, чем вы готовы играть в игру. К каждому врагу требуется свой подход, и это очень радует, ведь сражаться не наскучит, если твои препятствия каждый раз меняются (кроме эпизода с возвращением в лес и вылезающих из-под пола голов, это пиздец).

Не разочаровали и боссы. Читаются атаки хорошо, сами боссы сделаны с некоторой изюминкой и лишь последние два босса оказались духотой, но это у серии, видимо, наследственное, так что прощаю.

О плохом

Ну так а что касается второй половиной игры... Здесь всё куда печальнее. Если говорить кратко: весь основной сюжет уже случился, и Данте остаётся лишь доесть ту кашу, которую заварил Орден и не смог съесть Неро.

Игра буквально предлагает прогуляться по тем же самым локациям, но задом-наперёд. Причины такого решения сразу приходят на ум, но это я оставляю на совесть разработчиков. Основное, чем разбавляется вся эта жижа — Данте. Он всё так же искромётно комментирует/выводит боссов из себя, столь же красив и до сих пор чертовски харизматичен. Его геймплей (если ты заинтересован в нём) расширяет уже имеющиеся возможности, благодаря чему ты скорее пытаешься разобраться и научиться делать красоту, нежели жалуешься на те же самые локации. Однако проблема бэктрекинга существует, не отрицаю.

Дизайн локаций в целом можно описать одним словом — безыдейность. Дефолтный замок, знакомые тропические леса, набившие оскомину руины города. Ну и левел дизайн — это ещё большая кишка, чем в Dark Souls 2.

Итог

Четвёртая часть... Хорошая. Всё, что касается геймплея, невероятно впечатлило меня, сама игра выглядит очень даже неплохо, музыка всё ещё не даёт заскучать в битвах, сюжет незамысловат, но самодостаточен, диалоги и экшн сцены всё так же прекрасны. Мне было тяжело вычленить минусы кроме скучных локаций и второй половины игры. Бесспорно, перепроходить игру задом-наперёд, но за другого персонажа — признак не очень хорошего распределения ресурсов и возможностей разработчиков, и этот минус значителен, но не для меня. Мне было невероятно приятно проходить эту игру, но при этом я понимаю негодование многих фанатов, но, тем не менее, моя личная оценка:

8/10

Да, я сейчас удивлю многих фанатов, но четвёртая ипостась серии в моём топе стоит на одном уровне с третьей — причём я скорее склонюсь к четвёрке, чем к трёшке. Сюжет подаётся понятнее, из-за чего следить за ним становится интереснее, разнообразия как врагов, так и других ситуаций больше, и в целом игра куда более технологичная, чем предшественницы, из-за чего и управление поприятнее чувствуется, и выглядит она она посвежее. Вот, как-то так... Ну и теперь осталась пятёрка, после которой я уже выскажу своё мнение относительно всей франшизы.

4040
42 комментария

За технологии четверку стоит похвалить. За недоделанность, вторую половину (и в особенности за 19 миссию) только ругать.

В целом игра неплохая, но третьей части она сильно уступает.

16

19 это которая с кубиком и "завалили всех боссов ещё раз?" Да, редкостная срань. Конечно, в трешке была такая же, но там хоть кубика не было и ЕМНИП достаточно было всего троих на выбор завалить

4

Да в принципе в серии кроме разве что DMC2 плохих игр не было

2

Мне в 19 миссии очень не понравилось, что в босс-раше тут надо обязательно сражаться со всеми боссами, к тому же которых мы только что валили за Данте. В той же DMC3 из всех 9 боссов обязательны были только минимум 3, да и ты сам выбирал каких. В DMC4 могли бы хоть какую-нибудь возможность их пропустить добавить, тем более, что вся миссия - настольная игра с кубиком. Например, бросил успешно кубик - избежал боссов; не стал пропускать и завалил всех - получи целый синий шар, как это было в DMC3.

Суть слэшеров - это максимально красиво убивать противников. Поэтому самые лучшие слэшеры - это японские. Да других сейчас и не осталось.

5

Это я как раз и понял только в четвёрке

1

Комментарий недоступен

2