Прошёл дмц3
Марафон культовой серии слэшеров продолжается! На сегодня у нас глубоко почитаемая в сообществе третья часть, удостоенная звания лучшей в серии. Так оно или нет, предлагаю разобраться.
Для начала обозначим ситуацию: я люблю приквелы. Люблю их, так как они способны раскрыть персонажей и удивить зрителей/читателей/игроков новой неизвестной доселе информацией и событиями. Именно поэтому я питал огромные надежды на третью часть прежде всего со стороны сюжета. Оно и немудрено, так уж у меня повелось — прежде всего обращать внимание на сюжет (если он присутствует, конечно же). Поэтому с него и начну разговор.
Если говорить коротко: сюжет средний. Ни нового взгляда на персонажей, ни перевёрнутого осмысления последующих частей. Хотя с первым я таки наврал: пройдя от и до сюжетку Данте и Вергилия, я с гордостью заявляю, что Вергилия безбожно слили и теперь он не может смотреться в первой части как порабощённый Мундусом (хотя игра худо-бедно даёт спекулировать теориями о том, что Вергилий таки мог быть повержен Мундусом, в результате чего безвозвратно стал демоном) или имеющим давнюю вражду с Данте. В итоге он просто хочет силы отца. Сказать, что я был в шоке — ничего не сказать. По большей части, такая реакция вызвана моими же собственными ожиданиями. Я ожидал увидеть зарождение разногласий между Данте и Вергилием, узнать, по какой причине они стоят по разные стороны баррикад, однако получил в ответ одну единственную реплику, которая делает Вергилия ещё более глупым антагонистом, чем Аркхэма.
Теперь, когда я высказался по поводу наиболее волновавшей меня части сюжета, разберу оставшуюся: Мэри и, собственно, Аркхэма. На удивление, эта парочка со своей семейной драмой в целом сработала не так плохо. У Аркхэма была цель заполучить силу Спарды для всемирного могущества. Однако, имея такое де шаткое, что и у Вергилия, обоснование к действиям, мы видим их последствия. Точнее: расплату за пренебрежение человеческими жизнями и желание Мэри отомстить. Кроме того видно, что он серьёзно намерен достичь своей цели когда узнаётся, что Шут и был Аркхэмом. На фоне всего этого он не перестаёт выглядеть мудаком, но он становится персонажем целеустремлённым и поэтому куда лучше воспринимающимся, чем Вергилий.
То же относится и к Мэри. У неё всё такие же простые мотивы: отец убил мать, чтобы стать демоном, поэтому я ненавижу демонов и особенно отца. Более того, взаимоотношениями между Мэри и Данте посвящено достаточное количество времени, чтобы их связи отношения смогли развиться. Так что Мэри тоже идёт плюсом в копилочку неплохих решений.
В итоге и выходит средненький сюжет, за которым весело следить благодаря взаимодействиям между персонажами. Ничего особенного, но это и печалит.
Зато не печалит, посмею сказать, практически всё остальное! Да-да, в остальном мне игра более чем понравилась, ибо это:
Эталонный слэшер, задавший тренд на отточенную комбо-систему. Разработчики смогли научить ей обычных игроков без особого повышения порога вхождения и заставить оттачивать свои навыки игрокам, более требовательным к букве справа сверху благодаря побочным активностям. К этому же подталкивает и разнообразный арсенал, который интересно изучать и составлять сумасшедшие комбинации.
Прекрасный саундтрек, работающий так же хорошо, что и в предыдущих частях серии. Где надо, создаст напряжение, где надо, создаст спокойную атмосферу, а где-то будет сопровождением кровавой бойне. Вот уж с чем, но с саундтреком, видимо, всё будет в порядке и в последующих частях.
Визуально игра не стала каким-то откровением, будет честны. Всё-таки, после первой части, разнообразием локации блистать перестали. Однако картинка не вырвиглазная и всё выглядит аутентично и в тему.
Уточнение: проходил игру на эмуляторе PS2 (если читали предыдущие статьи, уже в курсе проблем с геймпадом в HD Collection)
С боссами, к слову, в игре всё достаточно хорошо. У них интересный дизайн и атаки, они все имеют некоторого рода слабые места и это радует, что боссы смогли эволюционировать из неплохих во второй части в боссов, с которыми не грешно и сразиться заново. Однако единственной ложки дёгтя в эту бочку мёда добавляет Неван — баба с летучими мышами.
И, в целом, с ней всё ясно — она душная и большинство её а��ак нечестны, а её стиль ведения боя делает её полоску здоровья неоправданно жирной. Извините, но когда она позволяет себе кастовать дальнобойную атаку, предварительно не дистанцируясь, я не могу назвать это честным. Остальным же боссам желаю добра и позитива, все остальные, по моему мнению, получились вполне честными и интересными, только здоровье бы им в полтора раза урезал (И Вергилию шило из жопы достал).
В итоге, пройдя игру дважды, я получил средненький сюжет, прекрасную боёвку, запоминающийся саундтрек, хороших боссов и отличную постановку катсцен. Не уверен, что именно трёшка сможет занять место в моём сердце, но игра определённо заслуживает:
8/10
Если игра когда-нибудь получит ремейк с качеством 2 резидента, я буду искренне взволнован и непременно встану в очередь вместе с остальными фанатами этой игры.