Как Тодд Филипс нассал на фанатов Джокера... дважды

Как Тодд Филипс нассал на фанатов Джокера... дважды

В удивительное, однако, время мы с вами живём. В прошлом году у нас был Барбигеймер, который стал символом хайпа и успеха, как финансово, так и критического, а сегодня, мы становимся свидетелями нового тренда - Джокеролополиса. В одно и то же время вышло сразу два фильма, которые оказались настолько провальными и нелюбимыми, что в один момент они могли соревноваться с самим "Морбиусом" по уровню своей попущенности.

Сегодня, однако, речь пойдёт лишь об одном танцоре из дуэта "двух говен" - о Джокере. Почему, спросите вы меня? Ну что же, со времён "Последнего Джедая" я не видел доселе картины, которая НАСТОЛЬКО сильно срала на головы своих же фанатов. Причём если в случае с ЗВ можно утверждать, что Райан Джонсон так поступил случайно, ведомый своей самоуверенностью и незнанием франшизы, то вот "Безумие на двоих" - это намеренная попытка убить то наследие, что заработал первый фильм.

Предыстория

Как Тодд Филипс нассал на фанатов Джокера... дважды

Не буду душить вас длиннющей предысторией и просто скажу, что для меня "Джокер" 2019 года был просто нормальным фильмом. Да, у него безусловно были свои яркие моменты в лице Хоакина Феникса, мрачной и приземлённой атмосферы Готема и довольно убедительной истории падении одного маленького человека в пучины собственного безумия и хаоса. Просто дело в том, что я никогда не был фанатом Джокера, ровно как и фанатом вселенной ДС; весь политический бугурт вокруг фильма прошёл мимо меня; в конце концов, я посмотрел его значительно позже его кинотеатрального проката, и на тот момент довлеющей руки фанатов клоуна-психопата уже не было над моею головой. Я посмотрел фильм, получил некоторое удовольствие и пошёл дальше, не особо обращая внимания на новости о сиквеле.

И вот, в начале октября, я натыкаюсь на кучу мемов, в которых обсмеивается второй Джокер. Причём чем дольше ты на них смотрел, тем больше осознавал - в Интернете нет буквально ни одного положительного отзыва на фильм. Критики, видеообзорщики, простые зрители - все они в лучшем случае называли "Безумие на двоих" ненужным продолжением, а в худшем - называли его худшим фильмом года и одним из худших кинокомиксов вообще. И это меня зацепило! Мне стало интересно: что же такого сделал Тодд Филипс, раз вызвал такую волну негодования среди людей?

Ответ, как оказалось, лежал на поверхности.

Тодд Филипс ненавидит "Джокера" за то, что он стал ДЖОКЕРОМ в глазах людей

Как Тодд Филипс нассал на фанатов Джокера... дважды

Давайте признаемся друг другу - Артур Флек никогда не был Джокером, и никогда им не мог стать. Тодду Филипсу не было абсолютно никакого дела до комиксного персонажа, у которого за плечами десятилетия истории, устоявшийся характер и личность. Нет. Тодд Филипс хотел снять социальную драму про маленького, безумного человека, что под гнётом общества превращается в монстра. В "Джокере", помимо парочки знакомых названий и образа цветастого клоуна, нет ничего, что могло бы его охарактеризовать как супергеройское кино. С таким же успехом он мог бы выйти просто под другим названием, и 90% зрителей прошли мимо него.

Но он всё же вышел как "Джокер". Будь то решением студии, или какой-то нелепой шуткой самого Тодда Филипса, история клоуна Артура Флека стала ориджином для одного из самых иконичных злодеев комиксов за всё время. И люди пошли на это кино; и люди полюбили это кино. Я бы даже сказал, что они полюбили его слишком сильно.

Как Тодд Филипс нассал на фанатов Джокера... дважды

Люди КУПИЛИСЬ на громкое название и внешний образ героя, приняв всё происходящее как новую интерпретацию знакомого злодея. Более того - благодаря подаче сюжета и довольно грамотной подачи сэттинга, Джокер стал символом народного недовольства. Даже невзирая на всю чудовищность действий Артура Флека, зритель мог частично ассоциировать себя с ним, поскольку притеснение среднего класса со стороны элит; тотальное неуважение к личности человека в большом мире; полное игнорирование реальных проблем и психических расстройств - всё это является и частью нашего мира, наших жизней.

Ввиду всех вышеперечисленных причин, Артур Флек действительно стал в глазах людей Джокером. И это просто выбесило Тодда Филипса. Ведь получается, что его попытка показать деструктивный характер героя, его падение во тьму в качестве некого наказа обрело совсем иную трактовку - люди начали восхвалять Джокера! Да как так-то!? Не порядок.

Как Тодд Филипс нассал на фанатов Джокера... дважды

И вот, Тодду Филипсу выпадает уникальная возможность "исправить свою ошибку" - после ошеломительного успеха первой части, Ворнеры приходят к нему с вагоном денег и просят его снять продолжение, предоставляя ему полную творческую свободу. Ну что же, Тодд сделал всё, чего он хотел...

Намеренный плевок в лицо зрителю

Как Тодд Филипс нассал на фанатов Джокера... дважды

Основной целью "Безумия на двоих" стало уничтожение народного идола, насмешка над его фанатами и своеобразное нравоучение, дескать: "Смотрите, вот до чего доводят ваши Джокеры!" И это становится понятно с самой первой сцены, где нам показывают, что на самом деле все те зверства, что герой совершил в первой части, являются действием, совершённым в неадекватном состоянии. Юнговская Тень буквально отнимает контроль у Артура Флека, заставляя его делать то, чего он никогда не совершил бы иначе. Проще говоря, всю арку персонажа, что авторы выстраивали на протяжении фильма, просто выкинули в помойку. И, получается, что убийство Мюррея была не следствием окончательного надлома характера Артура и превращение его в Джокера, но скорее случайным актом психоза, над которым у него не было никакого контроля.

Дальше - больше! Харли Квин, или точнее - Ли, - буквально становится неким собирательным образом фанатов Джокера. Она влюблена в безумного клоуна, и видит в нём ту фигуру, что способна "горы возвести". Она полностью игнорирует страдания Артура Флека, настоящей личины Джокера, предпочитая верить в то, что слабый, забитый мужик - это лишь маска, скрывающая агента хаоса на Земле. Она, как и группа других фанатиков, всячески поддерживают Джокера в суде, хотя их голоса игнорируются всеми окружающими людьми.

Как Тодд Филипс нассал на фанатов Джокера... дважды

И вот, наступает переломным момент фильма. Джокер попускается, и, наконец, признаёт, что он - не он. И в этот же самый момент, вся фанатичная любовь к кумиру вдруг улетучивается. Харли перестаёт быть интересен жалки девственник и неудачник Артур Флек, и она бросает его в самый тяжёлый момент в жизни, когда он как никогда жаждет общения и близости.

Не находите ли вы вот эту вот линию чем-то похожей на то, что сейчас происходит в отношении с самим вторым Джокером?

Тодд Филипс во втором фильме окончательно ставит точку в вопросе о том, является ли его Джокер тем самым безумным клоуном. Ответ - нет, не является. На протяжении всего второго фильма главный герой регрессирует, пока, наконец, не становится тем, кем был в начале истории. Можно сказать, что нечто похожее и произошло бы с подобным человеком.

Как Тодд Филипс нассал на фанатов Джокера... дважды

А люди ведь не хотели истории простого человека. Они до последнего держались за то, что их желанный Джокер будет показан на экране, что они получат того самого криминального гения, что в одиночку ломает основы общественной морали. Но теперь, когда Артур больше не смеётся, люди, наконец, открыли глаза. Естественно, им не понравится этот фильм, поскольку "неоднозначный антигерой/злодей" на самом деле оказался сраным попуском, каким его изначально и задумывал Тодд Филипс. Если в первой части нас постоянно путали тем, является ли показанное на экране реальностью или фантазией героя, то во второй части реальность берёт вверх, а фантазии Джокера приобретают куда более яркую, однозначную форму.

Как Тодд Филипс нассал на фанатов Джокера... дважды

"Джокер: Безумие на двоих" - это огромный социальный эксперимент. Это шутка, которая растянулась на целых пять лет. Купившись на парочку внешних атрибутов, фанаты создали в своих головах образ непонятого злодея; гения, который только и ждёт своего часа, чтобы раскрыть весь свой злодейский потенциал. А когда им, в конечном итоге, указали на реальную суть вещей, которая была понятна и в первом фильме, они были уничтожены.

Забавно, что именно этот мета-слой фильма является самой интересной, самой смешной его частью, которая, как мне кажется, ещё долгое время будет кружится в инфополе людей. Ибо, говоря откровенно, сам фильм является максимально средней работой. Да, актёрские работы здесь также неплохи, да и парочка сцен есть запоминающихся, что в плане своей постановке и оформления, что в плане своей сценарной задумки. Но в конечном итоге, тебе становится скучно: скучно, когда герои вновь поют о своих чувствах, при этом никак не раскрываясь (да и сами песни, в лучшем случае, посредственные); скучно, когда вот уже в десятый раз авторы ссылаются на первый фильм; скучно, когда ты осознаёшь, что весь фильм - это две с половиной локации, и что главный герой, по большому счёту, не имеет никакой личной сюжетной линией, выступая скорее предметом обсуждения других персонажей, таких же серых и не запоминающихся.

Я не был разочарован просмотренным. В некоторой степени, я даже получил извращённое удовольствие. Поскольку теперь, франшиза "Джокера" получит то, что заслужила.

Спасибо всем, кто дочитал это до конца (или просто в лучших традициях прочитал начало и выводы). Надеюсь, следующий экспериментальный пост не сильно задержится. Всем желаю добра и позитива.

6060
77
22
22
11
61 комментарий

Наверное для фанатов ДС и Джокера в частности, это конечно печаль. Я смотрел первый фильм раз 5, не думаю о том, что там есть ещё какие-то Джокеры (Леджер, Лето и так далее), я просто смотрел хорошее кино. Даже если вторая часть настолько плоха, ну что поделать, меня это никак не заденет, ведь я могу посмотреть первую и забыть о существовании второй. Иногда надо смотреть просто фильм.

25

Проблема видимо в том, что многие забыли, каким был первый фильм. И выстроив на синдроме утенка воздушные замки ожиданий сами выстрелили себе в хуй.

12

Даже если вторая часть настолько плоха, ну что поделать, меня это никак не заденет, ведь я могу посмотреть первую и забыть о существовании второй.Причём тут ласт оф ас

7

Не ждал ничего от фильма, не фанатею от комиксов, не фанатею от Джокера. И в итоге получил красивый и приятный фильм, не шедевральный, но и не плохой. Какие-нибудь Стражи Галактики первые с их тупыми шутками - лично для меня в разы хуже.

8
3

Нихуя ты сравниваешь комедийную семенную комедию и нуарного гнетущего джокера 🤣
Нихуя не смущает тебя? ))

18

Так люди страдают от завышенных ожиданий. Если фильм интересный я смотрю, а на вещи по типу, Он показал себя не так как в первом фильме, или автор хотел другое сказать. Это как многим не нравится 3 дед спайс, а мне он больше понравился, поменялся как-то стиль, от более одиночной атмосферы в более динамичную. Я не из тех людей который не будут играть или не смотреть фильм если продолжение сменило стиль.

А самая главная шутка будет для Ворнеров, которые дали Тоду 200 миллионов, а он снял фильм, который натурально обосрется в прокате максимально. Убытки будут большие. И я думаю, что после такого обсера, с этим режиссером не многие захотят работать.
Так что чувак не только фанатам жизнь обосрал, но возможно и себе.

8
3