обзор Gears Tactics

В 2020 году в известной серии Gears выходит спин-офф в жанре пошаговой тактики. Да-да, достаточной бодрый и драйвовый шутер от третьего лица стал тактиков в духе икскома (далее по тексту я ещё пару раз буду сравнивать игру с серией XCOM – как, впрочем, с ними сравнивают любую другую тактику последних лет) . И, как бы это не было удивительно, вышло круто. Разработчики, работавшие до этого над Gears 5 (Splash Damage и The Coalition) , умудрились в, казалось бы, неторопливом жанре сохранить дух оригинальной серии. Но обо всём по порядку.

главное меню игры
главное меню игры

События Gears Tactics происходят за 12 лет до начала оригинальной Gears of war и в качестве отсылки показывают начальную заставку оригинала, стилизованную под агитационный ролик. Главным героем является Гейб Диаз – отец Кейт Диаз, протагонистки пятой части. Сюжет подаётся через катсцены, сделанные на движке игры (на героях видна кастомизация брони и оружия, выбранная игроком) . Сюжет по духу ближе к первым частям серии, а главный сюжетный твист не станет сюрпризом для тех, кто уже прошёл Gears 5. Но тем не менее, следить за персонажами интересно, да и история – это зачастую не главное в тактических играх.

обзор Gears Tactics

Игра изначально вышла на ПК, чуть позже — на консолях Xbox One и вошла в стартовую линейку игр для series X/S; ну и, разумеется, сразу вошла в gamepass. Визуально картинка неплоха, на мой субъективный взгляд выглядит гораздо лучше XCOM-ов от Firaxis. Локации, дизайн персонажей, опять же катсцены – все смотрится отлично. Приближение камеры крупным планом тоже имеется, но делается не при критических выстрелах, а во время «казни» противника. Из минусов могу отметить разве что долгие загрузки между миссиями – но, возможно, дело тут в не самом мощном железе моего старенького Xbox one. На момент написания этого (не самого актуального) обзора мною пройдена основная (расширенная) компания, суммарно наиграно 50 часов. Мультиплеера нет и, насколько известно, не предвидится.

Теперь переходим непосредственно к геймплею. На выбор в начале предоставляется выбор из классической и расширенной кампании. Классическая компания, это игра в том виде, в каком она вышла на старте на ПК. В «расширенной» добавлены более сильные противники со своими спецнавыками и дополнительный игровой персонаж – бот-компаньон «джек». Сюжетно же различий никаких, так что я проходил сразу расширенную компанию, чтобы увидеть максимум контента за одно прохождение.

обзор Gears Tactics

Игровой процесс, как принято в жанре, поделён на две составляющие: стратегическую (обустройство базы, найм и прокачка бойцов и т. д.) и тактическую (непосредственно бои) часть. Остановимся на каждой чуть подробнее. В стратегической части база\казарма выполнена в виде меню с тремя вкладками: «главная», «операции» и «казармы». На главной игрок может открыть местные лутбоксы (ящики, которые можно подобрать в ходе миссии, либо за выполнение побочных заданий – никакого доната) , завербовать новых бойцов и посмотреть боевую сводку – статистику за всё прохождение. Операции – тут можно выбрать, на какую миссию дальше отправиться, посмотреть возможные награды за выполнение побочных заданий. Вся кампания делится на несколько актов, каждый из которых разбит на главы. Между основными миссиями необходимо выполнить до 3-х побочных. Нюанс в том, что на каждую миссию необходимо брать минимум одного из главных героев (которые должны обязательно выжить) и до трёх «обычных» бойцов (которых не так жалко и можно заменить новыми) . Бойцы после задания находятся «в пути» и станут снова доступны только по завершении главы. На вкладке «казармы» по ощущениям я проводил больше всего времени (не считая боев) . Тут можно посмотреть список всех доступных бойцов, кастомизировать их внешний вид, расцветку брони, оружия и т. п., распределить очки навыков, раздать броню и обвесы на оружие. Внешний вид брони и оружия зависит от того чем вы снарядили бойца, отображение шлема можно убрать при желании. В плане прокачки в игре представлено 5 классов, у каждого класса имеется своё дерево навыков с возможностью ухода в одну из 4 специализаций. В отличие от икскома (до выхода дополнения WotC) выбор умений из одной специализации не закрывает доступ к навыкам из другой, проблема остаётся только в наличии достаточного количества очков умений. Из классов представлены: поддержка (типичный саппорт/хилер) , авангард (много урона, штыковые атаки, регенерация) , снайпер (тут всё очевидно) , тяж с миниганом (получает бонусы, если стоит на месте в течение хода) и разведчик (маскировка, маневренность, дробовик, много урона) .

В тактической части на первый взгляд всё похоже на то, что мы видели в других подобных играх: игрок и противник ходят по очереди, у каждого бойца 3 очка действия (ОД) , имеются полные и половинчатые укрытия, режим наблюдения в конце хода и проценты попадания рассчитываются в процентах. Но всё же есть свои отличия. Во-первых, имеющиеся ОД для каждого персонажа можно использовать в любом порядке – выстрел из оружия не заканчивает ход, как в XCOM, т. е. можно выйти из-за укрытия, пострелять и спрятаться обратно. Либо вовсе стрелять по три (и более) раза за ход. Во-вторых, ОД можно манипулировать путем навыков – передать их другому бойцу, получить дополнительные ОД за удачный выстрел, а также есть способность, доступная каждому бойцу изначально – казнь. Как и в играх основной серии, получив некоторый урон персонаж не сразу умирает, а падает на колени и становится более уязвим (это применимо и к бойцам игрока – их можно поднять, но до конца миссии будет снижен максимум хп) ; подойдя вплотную к такому уязвимому противнику боец может провести добивание в духе серии Gears, в результате чего все остальные юниты получат +1 ОД. Повторять это можно сколько угодно, пока есть недобитые враги (мой максимум – раскрутил до 7 ОД) . Ну и в-третьих – в ход противника не придется долго ждать своей очереди; хоть численно противников и много, ходят они сразу пачками за раз. Всё это придаёт геймплею гораздо больше динамики в сравнении с другими представителями жанра и можно сказать продолжает традиции серии. Из других отличий уже упомянутые лутбоксы, раскиданные на карте, режим наблюдения ставится не вкруговую, а отдельным сектором (как в Hard West или Phoenix Point) , плюс от количества оставшихся ОД зависит то, сколько раз боец будет стрелять по противникам в зоне наблюдения. Ну и самая главная радость для тех, кто играл в XCOM – никаких промахов при 98% успеха при стрельбе в упор. Карт не так много, но судя по всему – каждая была сделана вручную – окружение изобилует мелкими деталями, продуманы укрытия, простреливаемые зоны и т. д. С типами миссий ситуация такая же – их немного и ближе к концу игры они, как и карты начинают повторяться. Есть битвы с боссами, больше похожие на головоломки, есть простые миссии «убей всех врагов на карте», есть нелюбимые мною задания с таймером, где нужно убегать через всю карту от ковровой бомбардировки.

По окончании сюжетной кампании игрока отпускают в свободное плавание в «ветеранский режим», который по сути представляет из себя бесконечный набор из побочных миссий.

Что можно сказать в итоге? Gears Tactics игра хорошая, на мой скромный взгляд даже отличная. Да, у нее есть проблемы с локациями, повторяющимися заданиями, балансом, да и в целом с разнообразием контента. Но тем не менее это всё ещё отличная тактика, с приятной картинкой и интересными для жанра механиками. Мой вердикт – мастхев для всех любителей тактики.

P. S. Пост написан для конкурса лонгридов #LRDTM

1515
11 комментариев

Самая топовая тактика для чила.

3

Играл на старте, 2 года назад, дошёл, емнип, до третьего босса и потом прям задушился: миссии были несколько однообразными и чуть более напряжёнными, чем нужно для потока бессюжетных ресурсных побочек. Но сам игровой процесс, как помню, очень зашёл своей отдачей и возможностями.
Надо бы попробовать закончить, ибо сейчас в Project X Zone играю, вон там образцовое пошаговое нуднейшее однообразие, вытягивающее только персонажами музыкой.

2

В сравнении со стартом там добавили Джека в качестве пятого юнита и с ним играть становится немного приятнее: он может становиться невидимым и выступать в роли разведчика (и собирать по карте ящики, не отвлекая основной состав).
Ну и да, однообразие полочек ближе к концу приходится перетерпеть до финального босса

1

По сути это и есть Хком, ибо куча механик именно оттуда.
Кстати, ты про игровой процесс написал в описании скриншота ) не критично, но забавно.
P.s. ты на конкурс вроде опоздал

1

Ну и в добавочку, для красоты можешь вывести первый скрин в шапку

про игровой процесс сейчас поправлю - ещё не разобрался с местным редактором, спасибо.
там до 05.09 принимаются работы

Душнина, а не игра. Ничего там отличного нет

Тот же Феникс Поинт гараздо круче, хоть и на сраном Юнити