Eartheater - Powders

Земли наелась

<b>Label: Chemical X / Released: September 20, 2023 / Art Pop, Alt-Pop, Electronic, Ambient Pop, Trip Hop, Alternative R&amp;B, Folktronica, Psychedelic Folk</b>
Label: Chemical X / Released: September 20, 2023 / Art Pop, Alt-Pop, Electronic, Ambient Pop, Trip Hop, Alternative R&B, Folktronica, Psychedelic Folk

С музыкой Александры Дрючин я знаком уже 5 лет: отправной точкой для входа в дискографию послужил абстрактный и тёмный Irisiri, привлёкший моё внимание необычайным образом исполнительницы, её завораживающим вокальным перфомансом, а также тонким балансированием между эклектикой и авторским почерком. Чуть более известные в нишевой среде Trinity и Phoenix: Flames Are Dew Upon My Skin - на текущий момент, дуэтная вершина творческой деятельности Дрючин. Эти два релиза пусть и противоположны по своей энергетике и атмосфере, но помогли сформировать творческое видение Eartheater, где хрупкость и чистые эмоции кружатся в танце с познанием природы вселенной, тела и сексуальности.

Видимо, поняв, какую аудиторию притягивает к себе её музыка, Eartheater продолжает развивать своё звучание, состоящее из элементов арт-попа и фолка - и хоть Powders изначально заявлялась как "интимная и совершенно новая в плане звука эра", конечный итог напоминает спустившийся с деконструированных клубных небес на землю Trinity. На бумаге звучит неплохо, на практике - не очень.

<b>Обложка альбома.</b>
Обложка альбома.

Голос Александры всё ещё остаётся сильнейшим звеном, изливаясь протяжной сиренью, иногда переходящей чуть ли не в фольклорное пение - русские корни певицы определённо дают о себе знать. Однако Powders - полноценный LP, а не набор акапелл, и одними вокальными данными слушатель сыт не будет. Несмотря на то, что альбом содержит годный материал, будь то трип-хоповая Face in the Moon или мощнейшая Salt of the Earth (H2ome), впечатления от Powders у меня остались крайне смешанные. Он воспринимается как сборник уже юзаных паттернов, никак не складывающихся в самодостаточное и цельное звуковое полотно.

Eartheater - Sugarcane Switch

Гипнотические биты и гитарка остались на месте, электроника вместе с симфоникой - тоже, но общая структура в этот раз получилась слишком робкой, вялой и обрывистой. Удивительно, но Trinity, являясь по формату микстейпом, ощущается гораздо цельнее новинки, опять-таки позиционирующейся буквами LP. Экватором альбома и вовсе выступает невнятный кавер на хит Chop Suey группы System of a Down, характеризуемый одним словом: Uninspired.

Для сравнения, освежу в памяти несколько более ранних альбомов Eartheater. У Irisiri был наркотический сюр, непредсказуемость и умеренные дозы авангарда, при этом без претенциозности и заумности. У Trinity - мощный заряд Ethereal-электроники, баланс между экспериментами и поп-музыкой, толковое продюсирование. У Феникса - сонграйтинг, фолковая и немного пост-апокалиптическая атмосфера, душа и всё остальное, что выделяет пустышку от "музыкального монумента". Наряду с ними, Powders - неопределённого вида ископаемое, с одной стороны предсказуемое и не способное удивить (в случае, если ранние лонгплеи "земляной пожиралки" уже затёрты до дыр), с другой отчаянно пытающееся выехать на всём, но неизбежно промахивающееся мимо целей.

Eartheater - Face in the Moon

Увы, ярким просветам Powders не удаётся заградить клеймо построенной по безопасным лекалам пластинки - вот вроде и щи знакомые, но какие-то бесцветные и от их употребления не ловишь ни достаточного отвращения, ни наслаждения. Скоротечно, иногда сладко для барабанных перепонок, но... Не впечатляет от словам "совсем". И очень жаль, что в дискографии Eartheater столь быстро появился релиз, от которого кроме пустоты (в плохом смысле слова) ничего внутри не остаётся.

Впрочем, на горизонте маячит следующий альбом Aftermath - быть может, весь творческий потенциал раскроется именно на нём, оставив за собой невнятную и получасовую с копейками прелюдию в виде Powders.

Хайлайты: Sugarcane Switch, Face in the Moon, Clean Break, Mona Lisa Moan, Salt of the Earth (H2ome)

Eartheater - Crushing

Благодарю за чтение, пациент! Напоминаю, что мои каракули можно найти в проекте Report from the Madhouse, обитающем на просторах VK и Telegram.

88
5 комментариев

Да, и парада удивительно - после прослушивания ощущение пустоты.
Была мысль, что альбом будет развиваться в стиле Scripture (то есть Тринити-лайк), а вышла странная смесь всего и ничего.
Ждем Aftermath.

1

Aftermath как раз и должен быть Тринити-лайк альбомом, вроде.
А за Scripture обидно - одна из лучших её песен ever, но скорее всего в альбом уже не попадёт.

Фанаты eartheater когда она делает музыку которую приятно слушать ментально здоровому человеку:
😠🤢🤮👎👎

Ну ты перегибаешь чёт, Тринити разве звучал как музыка для ментально нездоровых?