Почему люди так любят D&D. Личное мнение

Вот что-то я себе сидел, никого не трогал, и тут мне резко захотелось сделать так, чтобы больше людей узнало про D&D. Сказано — сделано, поэтому теперь я буду распинаться перед никем о том почему я и многие другие люди любят D&D.

Что вообще такое D&D?

По факту, D&D — это когда вы в компании друзей сидите и друг другу рассказываете свои действия и реагируете на действия других. Но дьявол кроется в деталях.

Почему люди так любят D&D. Личное мнение

Главная фишка в том, чтобы все участники игры были искренне заинтересованы в этом, иначе магия не сработает. Когда все игроки начинают относится к этому хоть сколько-нибудь серьезно, то все сразу встает на свои места. Теперь вы не просто друг другу что-то рассказываете — теперь вы внимательно слушаете какую ситуацию описывает ведущий (отныне буду звать его ДМ), анализируете ее, и пытаетесь в этих условиях добиться какой-то локальной цели, следуя при этом правилам. И добиваетесь вы этой цели пошагово объясняя свои действия, чтобы уже ДМ и остальные слушали и корректировали свои планы, ведь ЛЮБЫЕ ваши действия (описываемые словами) являются истиной (если они логически возможны и соответствуют уже существующей истине, разумеется).

Понятное дело, что вы не сможете автоматически преуспевать в любых своих начинаниях — говорить «я убиваю дракона» рассчитывая на моментальный успех не стоит. Все действия в этой игре подчиняется огромной куче разнообразных правил что сразу же отпугивает неподготовленных игроков, но поверьте — на самом деле основные правила умещаются в 20 не очень больших страниц, так что начать не так уж и сложно. Но я отошел от темы. Все таки я хотел рассказать ЗА ЧТО люди все таки любят D&D. И основных причин я нашел несколько.

Про свободу действий

Если подойти к любому случайному фанату D&D и спросить за что он ее так любит, он скорее всего ответит что-то вроде «ну там можно делать все что угодно». И у незнакомого с настольными ролевками человека скорее всего в голове возникнет что-то вроде скайрима или подобных игр — тех самых игр с «огромной свободой действий», которая, как правило, на самом деле оказывается возможностью пойти направо или налево, чтобы по итогу дойти в одно и то же место. Так вот, D&D как правило не об этом. Тут еще нужно сделать оговорку, что все сильно зависит от вашей компании и вашего ДМа — если у них с фантазией туго, то особого контента не будет. Но если предположить что вы нашли одного ДМа и еще двух-трех друзей и все они действительно заинтересованы в игре — то вы сразу поймете в чем тут кайф.

В первую очередь под большой свободой выбора подразумевается возможность делать абсолютно что угодно — хотя все же рекомендуется немного сдерживаться. Например, в большинстве сценариев вы можете наплевать на события и резко отправиться в совершенно другой город, но это будет неуважением к вашим друзьям и ДМу. Поэтому обычно ДМ мягко объясняет игрокам игровую зону, а те стараются за ее пределы не выходить. В остальном же вы вольны добиться своей цели любым логически возможным способом — при чем это касается как локальных целей, так и более глобальных. К примеру вот вам одна локальная цель: добудь артефакт из личной коллекции дворянина чтобы отдать его заказчику за деньги. И добыть этот артефакт можно как угодно — вломитесь в дом и внаглую вынесите, тихо прокрадитесь и украдите, выкупите у владельца, подкупите стражника чтобы он вам его принес, или притворитесь законником, выпишите ему фальшивый штраф и заберите артефакт прикрываясь законом. А ведь можно было вообще не добывать артефакт, а, например, изготовить подделку, или найти второй такой же. Про глобальные цели я вообще молчу — задачу по свержению короля с трона можно решить десятком способов, главное проявить фантазию. И тут, опять-таки, оговорка — неопытный или просто не очень хороший ДМ может загадать единственно верный вариант и рубить на корню все остальные идеи — но это тогда ненастоящий D&D. Настоящий D&D любят именно за вот такую свободу.

Почему люди так любят D&D. Личное мнение

Кстати, возможность добиваться целей любыми способами — это не вся доступная вам свобода. К примеру, часто между выполнением больших квестов ДМ дает вам время на установку и выполнение собственных целей — к примеру, персонаж может загореться желанием получить какой-нибудь ценный артефакт, завести бизнес, или построить крепость — для всего этого в игре есть свои правила, так что можно считать что D&D предусматривает практически всевозможные варианты развития событий.

Про правила

Однако, захотеть сделать можно что угодно, но другая фишка D&D заключается в том, что любой план нужно еще реализовать, что обычно не так-то просто сделать. При чем работает это на всех — и на вас, и на ваших союзников, и даже на вашего ведущего — он тоже не может просто взять и по собственному желанию нанести вам 999 урона, так как его монстры подчиняются тем же правилам что и игроки (что, однако, не запрещает ему слегка корректировать правила, но тем не менее). Правил в этой игре — обмазаться можно, однако для комфортной игры, как я говорил выше, не нужно знать их все — достаточно будет запомнить базу, а специфические правила просмотреть при надобности.

Увесистая книжечка, не правда ли?
Увесистая книжечка, не правда ли?

Но у кого то может появится резонный вопрос: я тут распинаюсь про то за что ЛЮБЯТ эту игру, и зачем то вынес в один из пунктов правила, в чем прикол? Прикол в том, отвечу я, что правила D&D построены таким образом, что они создают базу для приключений (чтобы это все таки было игрой а не просто генератором фраз) и при этом никак не ограничивают игрока. Вы никогда не найдете правила о том что вы не можете лазать по постройкам, наоборот, вы скорее найдете правило о том что лазанье по относительно удобным поверхностям (вроде стены дома с кучей выемок) будет считаться простым перемещением но с уменьшенной в два раза скоростью, а вот лазанье по ровной кирпичной стене будет требовать проверку Силы каждое некоторое расстояние.

И так со всем — правила в этой игре служат НА БЛАГО а не во вред или как ограничитель. Например бои — то есть ситуации в которой герои и их противники подвергаются опасности и рискуют умереть — без четких и при этом дающих творческий простор правил превратились бы в кошмар, но благодаря этим самым правилам бои в игре можно превратить в тот еще XCOM, главное чтобы все игроки и ДМ были за. К тому же правила являются генератором фантастических историй — ведь только благодаря тому что ВСЕ на поле боя подчиняются четким правилам, можно рядовое сражение с легкими противниками парой неудачных промахов превратить в напряженную битву за выживание — или же наоборот, парой удачных критов победить сильного врага слабой группой. Такие истории вы еще долго будете со смехом вспоминать, а разве не это цель игры в D&D?

Про контент

Но какой был бы прок со всей этой свободы действий и продуманных правил, если бы вам не было бы где это применить? Если бы, по неудобному стечению обстоятельств, никто из ваших друзей был бы ни в зуб ногой в писательском искусстве? Что ж, тогда у вас есть целых два варианта.

Во-первых, вы можете взять одно из кучи уже готовых приключений: от поиска 500к золотых, продолжая мрачным путешествием по Подземью, и заканчивая битвой с драконьей богиней. Все модули одинаково хороши, хотя и достаточно линейны, оставляя, однако, творческий простор. Ну а если ни одно из приключений не заинтересовало, то есть второй вариант: взять «Руководство Мастера», и создать свое собственное приключение по большому и подробному руководству. Оно затрагивает все аспекты: создание сюжета, персонажей, локаций, прогрессии, наград. С его помощью даже самый бесталанный мастер сможет создать по настоящему интересное приключение.

Эта, впрочем, не меньше
Эта, впрочем, не меньше

Ну а если средневековое героическое фентези вообще не интересует? На этот случай в том же руководстве мастера есть много подсказок по адаптации правил D&D под любой сеттинг, а что не объяснено, то несложно и самому додумать. Хотите переехать в современность? Пожалуйста — характеристики современного оружия в руководстве мастера найдутся, а уж взять характеристику повозок и использовать для машины как-нибудь и сами сможете. Больше по душе стилистика безмагического Древнего Рима? Вырезаете всю магию, все нереалистичные расы, и создаете приземленную историю. А можете вообще придумать что-то свое, уникальное. Как я говорил выше, правила — это ваши друзья, а не враги, и если вдруг что, то их можно слегка подкорректировать. Это ли не настоящая свобода?

Эпилог

Я надеюсь моих речей будет достаточно чтобы все непонимающие прониклись сутью игры и хотя бы попробовали. Не сравнивайте D&D со Скайримом, Ведьмаком, или даже новыми Вратами Балдура — им все равно не передать всей магии этой чудесной игры, всей свободы, всего веселья. Но главное — это друзья, с которыми можно поиграть и повеселиться. Без этого никак.

Спасибо всем тем кто это прочитал, это мой первый лонг на дтф, надеюсь кому-то было действительно интересно и полезно это почитать. Поставьте сердечко если это так, сильно замотивирует (если это, конечно, хоть кто-то увидит и прочитает, лл) . Всем пока!

4
7 комментариев

Осталось только найти друзей

3
Ответить

Друзей, которые не просто захотят, но еще и смогут в это играть

1
Ответить

я думал дунжион мастерс это когда вы с друзьями боретесь а потом жестко трахаетесь всю ночь и кто последний кончил тот мастер а тут , какоие-то фентези бляяяя

2
Ответить

Прикинь мое разочарование, когда я впервые читал про эту хрень

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить