Toyota Supra - народный феномен. Машина с интересной историей

Пол Уокер с Toyota supra из фильма "Форсаж"
Пол Уокер с Toyota supra из фильма "Форсаж"

Этот "Лонг" я посветил автомобилю японскому автомобильному гиганту Toyota, а именно серийному спорт-кару Supra.

Части поста :

• История TOYOTA SUPRA

• Модели Авто

• Почему так популярна?

• Появление в фильмах

• Появление в играх

Дополнительно

• Смоки Нагата

• Supra и BMW

Приступим!

История Toyota supra

История автомобиля начинается ещё с далекого конца 70-ых и начала 80-ых. Первый автомобиль был увеличенной Celic'ой с рядным 6-ти цилиндровым двигателем, заместо 4-ех цилиндрового. Так было до 1986 года , тогда Supra больше не зависела от Celica и отделилась от нее, став полностью самостоятельным автомобилем и получила свое название Supra. После появилось 5 поколений Supra от A40 до A90,главной целью Supra стала возможность выпускать серийные автомобили которые могут участвовать в гонках, в стоковом тюнинге. Логотип supra кстати появился сразу после разделения спорткара от матери по имени Целика. В 1998 Году супру перестали продавать на территории США, через 4 года ее перестали производить в Японии.

Модели авто

Первая Toyota Celica MK1 COUPE
Первая Toyota Celica MK1 COUPE

апрель 1978 года Toyota начала производство Supra в Японии,модель продавалась вместе с Celica через Toyota Corolla Store.

Оснащалась "японская бестия" для забугорного рынка, 2-ух литровым 123-сильным 12-ти клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем,или 2,5-ух литровым 110-ти сильным 12-ти клапанным SOHC рядным шестицилиндровым двигателем . На японские же модели устанавливались меньшие, 2-ух литровые двигатели, из-за налога связанного с объемами машин.Правда налог за установленный 2-литровый двигатель все равно был высоким, больше чем на Целике.

в 1980 году после прошлогодней замены двигателя для США, стал доступен новый спортивный пакет Sports Performance Package, который включал спорт. подвеску и анти-крыло.

Toyota Supra - народный феномен. Машина с интересной историей
Toyota Supra - народный феномен. Машина с интересной историей

Celica XX — название первого поколения модели Toyota Celica Supra на внешнем японском рынке. Она продавалась в Японии с 1978 по 1981 годы и была обновлена в 1981 году с участием Lotus Cars. Supra продавалась как Celica XX только в Японии через японские дилерские сети под названием Toyota Corolla Store, имела и была импортирована в Новую Зеландию.

Модель 2000GT выступала в флагманской серии XX. Благодаря меньшему 2-литровому шестицилиндровому DOHC 24-клапанному двигателю 1G-EU, Yamaha, на основе 1G-EU, защитила его, в результате чего на 1G-GEU значительно повысилась мощность, и этот двигатель устанавливался с 1985 года на Toyota Soarer . Мощность консоли 1G-GEU 160 л. с.при 6400 об/мин. Модель 2800GT была самой мощной в линейке, получила 2,8-литровый шестицилиндровый двигатель DOHC 5M-GEU мощностью 175 л.с.

2000G/S с двигателем M-TEU и промежуточным охладителем производил 160 л. с. при 5400 об/мин, столько же, сколько 1G-GEU, но отличался большим крутым моментом, 230 Нм при 3000 об/мин.

Toyota Supra MK 2

Supra MK2
Supra MK2

В конце 1981 года Toyota полностью обновила Celica Supra. В Японии, эти автомобили были известны как Celica XX, за её пределами Celica Supra. основываясь на платформе Celica, существовало несколько ключевых отличий, в первую очередь дизайн передней части и скрытые фары. Другие отличие включают рядный шестицилиндровый двигатель заместо четырёхцилиндрового, а также увеличение длины колёсной базы для размещения большего двигателя.

Toyota Supra MK3

Toyota Supra - народный феномен. Машина с интересной историей

После сепарации супры от "матери" Целики, тачка ( Супра) стала флагманом среди автомобилей Тойота, засчет своего атмосферного шестицилиндрового двигателя . Спустя год кстати появилась Супра с Турбированным двигателем, ускорявшимся с Нуля до 100 за 7.8 секунд.

Toyota Supra MK4

Toyota Supra - народный феномен. Машина с интересной историей

Вот мы и подошли к легенде, сделавшей серию Supra, популярной. Культовая Toyota Supra A80, с не менее легендарным 2JZ-GTE и 2JZ-GE (различались в зависимости от страны) и двигатель хорошо поддавался тюнингу и прочим доработкам. На Супру устанавливали АКПП с 4 ступенями, где задержки между передачами были минимальными за счет спортивной настройки авто, также были МКПП с 5-6 скоростями. У супры кстати было 5 версий. Это

RZ — Двигатель с турбонаддувом 2JZ-GTE и механической 6-ступенчатой КПП, в отличие от версии RZ-S, снабжалась сиденьями Recaro, карбоновым рулём и подвеской REAS. Также многие опции шли в стандарте, в то время как для RZ-S предлагались в качестве опций (антикрыло, передний активный спойлер, задний дифференциал повышенного трения), тормоза увеличенной производительности. Европейская версия RZ считается самой лучшей версией A80, так как имеет самый мощный двигатель в 330 л. с. ******

RZ-S — Двигатель с турбонаддувом 2JZ-GTE и механической 6-ступенчатой КПП а также с АКПП с переключателями передач на руле.

******

GZ — Двигатель с турбонаддувом 2JZ-GTE и с АКПП, считается люксовой версией RZ-S, то есть имеет кожаные сиденья, подушку безопасности для пассажира и т. д.. Самая тяжёлая версия Супры.

******

SZ — Атмосферный двигатель 2JZ-GE, 5-ступенчатая МКПП.

******

SZ-R — Атмосферный двигатель 2JZ-GE, 6-ступенчатая МКПП, также имеет сниженный вес по сравнению с SZ.

Разделил список для удобства .

ЗАТРАГИВАТЬ ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ A90 ПОКА НЕ БУДУ. ЗАПИШУ ЭТО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ МАТЕРИАЛЕ.

Почему так популярна?

Спорить о том , почему Супра так популярна можно много, но одной из самых правдивых будет то, что Супра отлично подходит под Тюнинг и доработки , из машины можно снять больше 600-800 л.с, вид супры и тот факт что это Тойота , один из самых популярных авто-концернов в мире, привлекал внимание. На супру очень много обвесов, спойлеров, юбок, бамперов и всего всего разного. На популярность супры повлияли и фильмы с играми. Давайте разберем момент с играми и фильмами начала 21 века.

Появление в фильмах

Кстати, про "Фильмах" было не очень, тут скорее в фильме. А именно в "Форсаже" тачка кстати изображена на превью поста) 2000-ый год, рассвет стритрейсерства "Форсаж" стал культовым феноменов и сделал популярными многие автомобили, и привил любовь к ним среди молодого на тот момент поколения. Давайте вспомним как всё было!

По сюжету фильма, главный герой- Брайан Спилмер (Брайан О'Коннор) работает агентом ФБР, и расследует дело о странных грабителях на автомобилях, которые по ночам грабят водителей грузовиков с кучей техники с собой, и выходит Брайан на Доминика Торетто, подозреваемого по делу ограблений, Торетто является стритрейсером, и чтобы втереться в доверие к нему О'Коннору нужно поучаствовать в гонке с ним, поставив свой Mitsubishi Eclipse GSX заместо наличности, заезд был 1 на 1 и после проигрыша О'Коннора ,на гонщиков вышла полиция и всем пришлось убегать, Торетто спрятал свою Мазду, но его все равно нашли и ему пришлось убегать к счастью недалеко был О'Коннор и подобрал Торетто, после этого они заехали не в тот район и проигранный Эклипс взорвали, О'Коннор требует тачку и ему привозят сломанную Тойота Супра.

и из нее делают ту самую легенду, смотря на которую любой поймет откуда она.

Все помнят эру NFS UNDERGROUND, MW '05 и Carbon. Каждая Супра имела за собой определенный бэкграунд,и имела большие мощности. Не сравнимые с обычными тачками из игры.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Смоки Нагата

Toyota Supra - народный феномен. Машина с интересной историей

Легенда японского тюнинга, любитель больших скоростей и просто нарушитель - Смоки Нагата

Это именно он создал ту самую "Supra 1000+ BHP" породившую кучу стереотипов о тачке.

На супру он поставил V12 от Toyota Century заместо 2JZ-GTE обычной супры, два турбонагнетателя HKS, и кастомный коллектор, из тачки вытащили 1000+ сил ,и она на пике разогналась до 358 км/ч.

SUPRA и BMW

Помните, в модельном ряду я не рассказывал о супре пятой? Я берег ее для этого абзаца , потому что Supra A90 не совсем Супра в том понимании. Новая Супра как и BMW Z4 производится на одном заводе , и очень схожим дизайном а также одинаковыми двигателями.

Toyota Supra - народный феномен. Машина с интересной историей

Спасибо за прочтение кастрированного поста, и всем здоровья!

9
17 комментариев

У меня на микроволновке Супра написано, это оно?

1
Ответить

Оно самое, у меня на телике лично!

1
Ответить

Она "народная" во влажных мечтах и на обоях тех, кто был школоло в нулевых-десятых из за хайпа от формажей/НФС. А в жизни четверка провалилась в продажах к хуям и её похоронили на долгие годы. И то на "ребут" решили тратить околонихуя, чисто фейслифт за три копейки из готовой бнв. И опять провал.

1
Ответить

Вообще странное решение когда есть собственные заднепроводные тележки. Взять лексус рц, чуть растянуть кузов ниже шире вот вам и супра.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Движок БМВ З4 у нее

Ответить

Ууу супра!

Ответить