Веду нерегулярный блог об аниме, манге и подобном в VK — https://vk.com/f1reworky
Друзья по трудоголизму, что тут ещё скажешь. Люблю арку школьной поездки в том числе за то, что она положила начало нормальным взаимоотношениям Хаясаки и Миюки – до неё-то они, по сути, только сквозь маски друг друга видели.
А сцены и правда сильные. Глава про рутину Хаясаки, кажется, ещё и первая глава в «Кагуе», полностью избегающая комедии. Даже в арке спортивного фестиваля мрачные флэшбеки Ишигами хоть как-то разбавлялись более лёгкими вставками из настоящего, зато 179 глава – чистое отчаяние. Говорю эти слова в который раз, но то, как всё это напряжение преподнесут в экранизации, неописуемо интригует.
Всё верно, ранобэ, уже мельком довелось обсудить его в одной из соседних веток. Перевод на английский пока отсутствует – что неудивительно, ведь с релиза не прошло и недели, а в книжке 250 страниц – однако, судя по всему, это будет просто повседневная история с нулевым влиянием на основной сюжет. Помогает франшизе продолжать быть на слуху, и то хорошо.
Тем более, что на 228 главе (т.е. первой главе арки Осараги) Акасака внезапно взял перерыв на целый месяц. Тоже замечала, что вкупе с этим случаем теория о «переписывании сюжета впопыхах» начинает выглядеть ещё правдоподобнее.
Предположение о ссоре с редактором звучит интересно, хотя мне арка Осараги показалась больше похожей на попытку задобрить хейтеров ИшиМико. Обычно ведь их аргументы сводятся к «эта злюка не заслужила такого, как Ишигами» – ну и вот, теперь у нас есть героиня, которая буквально считает Мико недостаточно хорошей для своего идола. Вдвойне забавно, что многие фанаты «Кагуи», как правило, любят Ишигами за возможность с ним себя ассоциировать: примерно в том же признавалась и Осараги, когда рассказывала Кагуе, почему топит за ИшиЦубу.
На самом деле, у меня к этой арке смешанные чувства. Как бы, я – одна из тех, кто недолюбливает ИшиМико, и, по идее, эти семь глав должны были заставить меня пересмотреть свои взгляды... но не получилось. На момент 228 главы личностный рост Мико заметен любому, кто внимательно читал мангу: Акасаке необязательно было тратить целую арку, чтобы ткнуть в это носом фанатов. Лучше бы он изначально сводил Ишигами и Мико более плавно, чем вдруг превращал Осараги в олицетворение определённой группы читателей, тужась их в чём-то переубедить.
Однако это уже наболевшее и не совсем по теме, да. Если бы выяснилось, что редактор Акасаки был хейтером ИшиМико – наверное, мы бы оба оказались правы, ахахах.
Благодарю! Рада, что удалось увлечь этой историей. За обновлениями активно следим всей фанбазой – но в ближайшее время, к сожалению, даже анонс четвёртого сезона аниме кажется более вероятным, чем какие-то свежие подробности по «Лету» от Акасаки.
Под выгоранием имелось в виду, что Акасаке именно «Кагуя» надоела, а не работа мангаки в принципе. Всё-таки её он с 2015 года тащил, тогда как «Oshi no Ko» на пять лет позже стартануло. Да и издательство могло быть недовольно не столько им как автором, сколько некими конкретными проблемами, связанными только с «Кагуей».
О причинах того, почему «Кагуя» свернулась раньше положенного, теперь и правда остаётся лишь догадываться. То ли издательство надавило на Акасаку, то ли он сам выгорел, то ли всё вместе... В любом случае, даже не могу представить, до чего изматывающей работой может быть ведение еженедельной манги на протяжении почти семи лет – поэтому случись узнать, что поспешное завершение произошло с подачи автора, я бы отнеслась к этому с пониманием.
Продолжать надеяться на релиз арки-флэшбека это, впрочем, не мешает: и сколько бы ни пришлось прождать, эту историю хотелось бы увидеть в исполнении Акасаки лично. Сомневаюсь, что найдётся хоть один человек, который лучше знает, как её рассказать.
О манге, аниме её пока адаптировало только наполовину. Что касается продолжения экранизации – чуть меньше года назад ходили слухи от сливщиков, мол, "было принято решение о производстве четвёртого сезона", однако официальных комментариев по этому поводу ещё не поступало. Хотя некоторые моменты из недавней полнометражки жирно намекают, что это вопрос времени.
Приятно, что и манге тоже! А вообще – отличный вкус 👍
Угу, сегодняшнее ранобэ от того же автора. Я и предыдущее-то пока не прочитала, так что сказать о качестве его работ толком нечего... Но всё равно тоскливо, что из свеженького контента по «Кагуе» на данный момент есть только подобные филлеры. Понимаю, что повседневность занимала огромную часть первоисточника, однако учитывая многократно упомянутые незавершённые сюжетные линии – при каждом новом анонсе невольно ждёшь чего-то с ними связанного.
Пришёл бы он к этому выводу – не стал бы тогда кормить читателей обещаниями на протяжении многих лет. Плюс, вся гора недосказанностей, тщательно расставляемых по сюжету то тут, то там, в таком случае тоже выглядит бессмысленной. Впрочем, с тем, что «Весна» – сильная глава сама по себе, не могу не согласиться.
Благо, франшиза даже спустя год от окончания манги подаёт признаки жизни: сегодня вот новое ранобэ вышло (хотя, судя по описанию и тому, что работал над ним не Акасака – к арке первого года оно не имеет никакого отношения). Может, после окончания «Oshi no Ko» будет смысл ждать подвижки.
Аниме ничуть не уступает манге, это правда. Интересно будет увидеть, как A-1 Pictures справятся с адаптацией последующих арок – а заодно и на реакцию аниме-онли посмотреть. Бытует мнение, что они-то как раз менее требовательны, в отличие от мангаридеров: глядишь, им и ближайшие драмы Ишигами и Хаясаки по вкусу придутся.
Попытайся история продержаться на одной и той же идее выдавливания признания почти триста глав – это было бы невыносимо. Ещё во время трансляции второго сезона начинали появляться люди с претензиями "а когда они там уже признаются": протянись такое дальше третьего сезона – «Кагую» бы перестали смотреть/читать. Поэтому Акасака правильно поступил, решив во второй половине манги сделать упор на сюжет и взаимоотношения персонажей. Конечно, смена направления не могла прийтись всем по нраву, однако это был далеко не худший выбор. Лично мне главы после арки Культурного фестиваля нравятся даже больше, чем те, что были до неё, если честно...
Насчёт "быть умной" – если речь о постоянных вставках с объяснениями рассказчика, то это, скорее, фишка. Стремление "быть в тренде" я и вовсе считаю сильной стороной «Кагуи», сохранявшейся до самого последнего момента. Раз уж манга новая и писалась про современных подростков, то чем чаще в ней будут использоваться присущие нынешнему юному поколению термины, тем "жизненнее" и оттого смешнее она будет. Да и вплетены в историю они органично: Акасака понимал, о чём пишет, а не просто пытался угодить ЦА, напихав побольше модных словечек. Те же приколы про превосходство Дискорда или Мико-геймершу были вполне уместными.
Вам спасибо за фидбек! Очень радуюсь, когда вижу, что даже месяцы спустя эту статью продолжают находить люди (и прошу прощения, что отреагировала так поздно, редко захожу сюда 🙏)