ВНЕ ЖАНРА. ИСТОРИИ. "Время MONKS"

Гаражный рок? Да. Авангардный гаражный рок? Наверное да. Кто может играть авангардный гаражный рок? Быть может этот состав такого коллектива может состоять из солдат? Может. Единственный грустный пункт в это истории что данный коллектив сумел записать всего один единственный альбом.

ВНЕ ЖАНРА. ИСТОРИИ. "Время MONKS"

Про данный коллектив вспомнили примерно в 2006. Был снят документальный фильм, выпущен трибьют-альбом ( слушать можно тут 1 2 3 4 5 6) с участием the (International) Noise Conspiracy, the Fall и нескольких других признанных наследников гаражного рока. В 1999 году the Monks воссоединились и отыграли несколько концертов. Затем, в 2014 году, скончался Гэри Бергер, их вокалист и единственный, кто когда-либо придавал какое-либо политическое значение вьетнамским текстам группы.

С уверенностью можно сказать, что the Monks так и не получили должного признания, которое по праву пришло ко многим другим “протопанк-группам” спустя годы после распада. У нас всегда на слуху MC5 или Death, но про "монахов" ни кто не вспоминает.

Нет никаких сомнений в том, что гаражные рок-группы той эпохи оказали глубокое влияние на группы, которые впоследствии стали называться “панк”, но печальный итог заключается в том, что теперь существует риск рассматривать “прародителей” через довольно узкую или неполноценную призму. Мы не знаем и не помним и возможно больше не узнаем имена тех кто имел огромное влияние на формирование будущих стилей и звучания.

В их музыке конечно же присутствовала отличительная черта того времени, это романтизм и лирика. Но именно они тогда были ближе всех к тому что мы называем панк, желание шокировать и пугать. Это то на чем держалось творчество группы.

1966 год стал поворотным моментом для американского гаражного рока. “Британское вторжение” (конечно, The Beatles, но также и целый ряд бит-групп, последовавших за ними) подтолкнуло великое множество серф-рок-групп или хот-род-групп изменить свое звучание в сторону чего-то более грубого и необузданного, что мы легко узнаем сегодня.

Возникает вопрос, получили бы такие группы, как the Monks, большее признание сегодня, если бы не существовало такого ненужного противопоставления психоделической музыки и панка. Если бы большинство современных панков действительно слушали “хипповского дерьма” с теми же стандартами, которые они привносят в ранний панк-рок, они действительно могли бы найти что-то интересное, что-то, что могло бы помешать многим панк-музыкантам стать такими замкнутыми, как сейчас.

Все участники были солдатами армии США и в то время дислоцировались в Гамбурге, Германия. Два немецких менеджера, которым приписывают концептуализацию "Монахов", - Вальтер Ниман и Карл–Х. Реми воспринимал группу как своего рода “анти-битлз”. И это очень правдоподобно:

Ниман и Реми, безусловно, заслуживают похвалы, хотя и не всей. Это была идея участников Дэйва Дэя и Роджера Джонстона сделать монашескую тонзуру. Позже Бергер утверждал, что “униформа” монахов – не только тонзуры, но и полностью черная одежда и петли, которые носили вместо галстуков, – была идеей Нимана и Реми. Другие участники вспоминают об этом по-другому. Басист Эдди Шоу, который позже напишет биографию группы, рисует этот образ в экзистенциальном свете, утверждая, что петли были репрезентативны для петли, которую носило все человечество. Этот образ, а также тот факт, что группа привнесла такой резкий подход к своим текстам и звучанию, на короткое время сделали их "ужасными существами" гамбургской сцены. Некоторые зрители в ярости покидали концерты, и по крайней мере один из них физически напал на группу за “богохульство”

Все это в совокупности привело к тому, что группа экспериментировала как со своим звучанием, так и с самими собой, что привело к диаметрально противоположному прямолинейному самоуверенному оптимизму, за который изо всех сил цеплялось американское общество.

Alright, my name's Gary

Let's go, it's beat timeIt's hop time,

it's monk time nowYou know we don't like the army

What army?

Who cares what army?

Why do you kill all those kids over there in Vietnam?

Mad Viet Cong.

My brother died in Vietnam!

James Bond, who was he?

Stop it, stop it, I don't like it!It's too loud for my ears.

Pussy galore's comin' down and we like it.

We don't like the atomic bomb.

Stop it, stop it, I don't like it . . . stop it!

What's your meaning Larry?

Ahh, you think like I think!

You're a monk, I'm a monk, we're all monks!

Dave, Larry, Eddie, Roger, everybody, let's go!

It's beat time, it's hop time, it's monk time now!

Тексты были максимально невротичными ,шизоидные метания Гэри взад-вперед: раздвоенное сознание, разрывающееся между непочтительным показом среднего пальца армии и эмоциональным шантажом “мой брат погиб во Вьетнаме”, вездесущим страхом ядерного уничтожения и желанием чувственно утопать в своих сексуальных объектах.

Заявления Гэри явно ироничны, но, возможно, они также были преувеличенной версией замешательства, которое испытывали сами солдаты, составлявшие группу. Тексты и музыка группы, что бы ни говорили другие бывшие участники, – это не просто абсурдистское описание американской жизни. Это своего рода крик закованной в смирительную рубашку США, это звук вырывающийся из ее разваливающегося на куски психического состояния.

"Монахи" стали тем самым истошным криком своего времени, когда общество было контужено и ему нужно было дать хорошую встряску, что бы привести в чувство. Их музыка была шоковое терапией для тех кто погряз во лжи и вере о том что все хорошо. Когда то. может быть и у нас с вам, будут, наши собственные The Monks.

Начать дискуссию