ВНЕ ЖАНРА. ИСТОРИИ. Various – STUMM433 (2019)

ВНЕ ЖАНРА. ИСТОРИИ. Various – STUMM433 (2019)

16 января 2004 года в лондонском "Барбикане" симфонический оркестр Би-би-си впервые в Великобритании исполнил это произведение с оркестром. Выступление транслировалось в прямом эфире на BBC Radio 3, и одной из главных проблем было то, что системы аварийного включения звука радиостанции сконструированы таким образом, чтобы включаться при обнаружении кажущейся тишины (мертвого эфира). Они должны были быть выключены с единственной целью этого представления.

Пьеса «4′33″» («Четыре тридцать три», иначе — «Четыре минуты тридцать три секунды») — музыкальная пьеса, трёхчастное сочинение американского композитора Джона Кейджа для вольного состава инструментов. Длительность произведения соответствует его названию; по частям это, начиная с первой, — 30 секунд, 2 минуты 23 секунды и 1 минута 40 секунд, соответственно. На всём протяжении исполнения сочинения участники ансамбля не извлекают звуков из своих инструментов; по задумке автора содержанием каждого из трёх фрагментов являются те звуки окружающей среды, которые будут услышаны во время прослушивания композиции.

Впервые пьеса была представлена пианистом Дэвидом Тюдором на Благотворительном концерте, организованном в поддержку творчества в области современного искусства, в Вудстоке 29 августа 1952 года.

Философия, лежащая в основе произведения Кейджа, хорошо известна, то есть звуки, которые вы слышите в течение нескольких минут, какими бы они ни были, составляют музыку. Эта пьеса была естественным продолжением пути Кейджа от включения повседневных звуков в свою музыку. В конце концов, самой тишины в виде 4’33” оказалось достаточно.

Сейчас я как смогу постараюсь донести до вас идею этой музыкальной концепции: эта форма должна расширить диапазон восприятия человеком музыки гораздо шире тех рамок что есть у него на данный момент. То есть тот шумовой фон что вы слышите каждый день прибывая в тишине, не должен вас раздражать, это то же музыкальный аккомпанемент. ”4’ 33" был написан в 1952 году. Пятьдесят лет спустя возникает вопрос, насколько мощной все еще остается эта идея или, что более важно, насколько она актуальна для нашей проблемы шума и громкости и сейчас. Ведь наш мир, это большой индустриальный муравейник наполненный звуком и шумом, они становятся все сильнее и сильнее, нам приходится жить с этим пытаясь игнорировать весь этот "звуковой мусор" который нас окружает.

Независимый лейбл Mute выпустил бокс-сет, который состоит из интерпретаций трека «4'33"» экспериментального композитора Джона Кейджа от пятидесяти восьми разных артистов, включая Depeche Mode, New Order, Бена Фроста, Lee Ranaldo, Moby, Einstürzende Neubauten, Laibach, Майкла Джиры, Мика Харви, Cabaret Voltaire и других.

Сборник представлен не в полном объеме, так как я глубоко сомневаюсь что на свете есть хоть один человек который послушал все несколько десятков треков.

Наслаждайтесь тишиной.

11
Начать дискуссию