Заметки о Cyberpunk 2077. С негативом. Спойлеры внутри

Прочитав пост @wintercress о его впечатлениях, мне тоже захотелось запилить критику игры.

Заметки о Cyberpunk 2077. С негативом. Спойлеры внутри

Неоднократно, в десятках комментариях я разрывался от качества игры, и сегодня, благодаря @Meowrick и его комментарию под новостью, меня прорвало. Уж очень много этот пользователь написал совпадающих с моими претензий. Часть комментария про Вальгаллу комментировать не буду, не играл, не знаю.

Тот самый комментарий Meowrick
Тот самый комментарий Meowrick

Всё что я написал в ответ на данный комментарий оформлю постом и местами дополню.

Наиграно у меня 45 часов. Играл на версии ГОГа 1.03, так для обновления на 1.04 нужно было перекачивать 65 гигов, а было влом. Наверно и хорошо, что так вышло, очень много жалоб на этот патч встречал на дтф, более критичных, чем у меня.

Вчера уже не хватило сил и я заспидранил финал с версией Панам. Пропустил много побочных квестов, разной степени нужности. Почему не хватило - напишу ниже, в одном из пунктов.
Играл стелсом и взломом всех и вся. Вначале хотел метать ножи, но не срослось.

Поехали:

— Герой не умеет перешагивать и подниматься на балки, чуть выше бордюра. Когда в стелсе лазаешь, то постоянно упираешься в какие-то препятствия, приходиться выпрямляться, чтобы перешагнуть или наступить. Добивать оружием ближнего боя, в режиме скрытности тоже не выйдет, герой встаёт, это напрягает. Ах да. Репутация начисляется дважды, как я понял. Первый раз - ты обезвредил врага, начислили что-то, а если подойти и добить, то начислят ещё. Этот момент - вынуждает вставать каждый раз для добивания, но репутация довольно быстро капает, так что можно забить.

— К вкачанным трём перкам на ножи (да-да я повысил урон от метания до 60%), могу добавить три очка на перк АНАМНЕЗ (Объём доступной памяти кибердеки не может опуститься ниже 4 ед). Ну я типа понял это описание как: "юзаешь скилл за 6, у тебя из 6 памяти остаётся 4". Но этого не происходило, постоянно падало ниже 4, а потом как обычно восстанавливалась. Про что перк - неясно.

Заметки о Cyberpunk 2077. С негативом. Спойлеры внутри

— Отсутствует какой-либо отыгрыш в игре в принципе. Я постоянно говорил что работаю ради денег, максимально холодно общался со всеми, но нет - член семьи Альдекайдо и любовь-морковь, даже не перепихнувшись с Панам.
Один из квестов скриптом запоминается как: "Взял", выполнил или нет - не важно. И я подозреваю что такой квест не один. Подошёл к Митчу и взял квест "Дорога в рай", какие-то сопли с похоронами Скорпиона. Видел этого Скорпиона один раз, когда говорил Панам что нам помощь не нужна и мы сами справимся, в самом первом квесте с ней. И чёт так задушился, что ушёл от Митча, даже не став делать квест. В итоге в списке - Квест провален. Но! Это не мешает Митчу писать мне сообщения: "Береги вещи Скорпиона, лады?". ДА НЕТ У МЕНЯ ЭТИХ ВЕЩЕЙ, Я НЕ ЗНАЮ О ЧЁМ ТЫ ВООБЩЕ!!!
Тоже самое и с Панам. По какой причине она вообще мне пишет сообщения и жалуется на Сола? Я же сказал что наёмник и делаю работу только ради денег и своих целей, даже помогать ей мстить отказался.

— После завершения квестов ничего не меняется. Я честно хотел бы замутить с Джосс, матерью троих детей из ветки Ривера, даже в диалогах отвечал, что хотел бы семью, но ничего. Она пишет тебе сообщение, что забрала ребёнка из больницы и прикрепляет фото (фото конечно же нет, может баг). Но я ж упёртый, два раза ТПшился в трейлерный парк, и знаете что? Там нет ни Джосс, ни Фредди, только Ривер сидит на входе в дом, а двое детей стоят в кроватях. А на столе всё ещё стоят блюда с едой из второго квеста Ривера.

— Про то что часть заданий Деламейна ломает лор пролога я тоже писал в комментариях. Там даже есть обсуждение небольшое с моим развёрнутым мнением.

— В игре плохо поработали со звуком. Раздражающий писк в меню инвентаря, каждые 25 секунд, вводил меня в состоянии бешенства. Из-за писка, мне пришлось ставить 30% громкости эффектов, поэтому почти все новости по телевизору и радио - проходили мимо меня. Почему-то только я про это жаловался на дтф, не знаю как там на реддите обстоят дела, возможно я один уникальный с бомбёжкой по этмоу поводу.
Боевая музыка, когда лазаешь в стелсе так же раздражала, я не в Дум тут играю, между прочим. Игра не понимает и не предлагает каки-то других композиций для боя, кроме долбёжки.

— Локализация с бесконечными матами, благо после САМОЙ проработанной миссии с покупкой дрона их становится поменьше.
Ещё локализаторы не знают о существовании метательных ножей. Я достаточно долго думал что в игре есть метательные ножи как отдельный вид оружия, т.к. скилл "Головорез" прокачивает урон метательных ножей. Но @TVEYE мне любезно объяснил, что в оригинале брошенный нож.

— Квесты: Дождитесь, вам перезвонят. Один - два нормально было бы, но их намного больше, ну или так ощущается. Именно поэтому я и не стал добивать побочки, ибо ждать пока Бестия и Джуди соизволят позвонить, мне уже было невмоготу. Пошёл и закончил игру.

— Разработчики забывают о механиках игры даже для квестов. Ну знаете, они сначала их не доделали, а потом забыли о существовании.
В квесте со спасением Сола, есть часть - посмотреть камеры и поискать где его держат. И вы обсуждаете это с Панам, когда на камерах видите его. Всё ОК.
Когда с Ривером искали на складе клуб - я подключился к камерам. Их было всего три, я попереключался между ними и на одной из них - барная стойка, освещение, диваны, ну клубешник короче. Ноль реакции! Зато когда зашёл на склад, Ривер выдал: "Здесь точно где-то клуб", а Ви ответил: "Это твоя полицейская интуиция"?
Какое погружение я должен испытывать в мир? Мне казалось, что не туда погружают.
Ещё вспомнил тоже самое с квестом по спасению Эвелин. В той локации камер очень много, и на одной из них видно тело Эвелин. Но Джуди и Ви тоже никак не отреагировала. Но могу ошибаться, давно было.

— Ещё про камеры. Враги на них не спавнятся, если ты смотришь изображение, из места где ещё не был и не стриггерил спавн врагов.

— Абсолютно бестолковый мир, который вряд ли исправят.
Я не верю, что сделают так, чтобы НПЦ уходили из-под дождя. Они так же будут сидеть дальше и работать на ноуте, под проливным дождём. И кто вообще додумался нарисовать уличный фаст-фуд без тентов над головой? Стоят какие-то жарильщики еды перед грилем, и даже навеса никакого нет, на дождь им тоже плевать. Хотя я видел точки с маленькими зонтиками, но это диковинка.
Полностью отсутствуют парковки в игре. Постоянно заезжать на тротуар приходится. Если сделают ИИ водителям, то у них будет только две функции - объезжать затор и ехать вперёд. Парковаться в игре негде. Я радовался, когда смог припарковаться около дома Пералесов. Причём, после остановки на парковке, не мешая дороге, я всё-равно умудрился создать пробку.
И транспорта общественного не появится в игре. Остановок просто-напросто добавить негде. Большая часть дорог - двухполосные (по одной полосе в каждую сторону), если автобус остановится - всё, пробка обеспечена.

— Про машины. Я не понял, зачем делать отвратное вождение на стартовой и большинстве других машин в игре. Потому что дальше, можно получить авто Деламейна, и оно управляется прям очень хорошо, не оргазм, но уже приятно и отвращения не возникает.
Кроме того у любого транспорта, нереально большой тормозной путь. Тормоза либо не эволюционировали за столько лет, совсем? Я ожидал чуть ли не моментальной остановки.

— Отвратное назначение клавиш и отсутствие подтверждения покупки, да и в целом интерфейс. Хотел сеть в припаркованную машину, подошёл, нажал F и купил за 17к авто. Без какого-либо диалогового окна. И это в тот момент, когда я копил крохи на кибердеку.

Итоговая оценка от меня 6/10, после правки багов и появления ИИ оценку поднять можно до 7/10. Забавно что раннее я давал ей 7,5, но косяки в квестах меня добили и снизил на 0,5.

Джонни хорош, особенно его палец вверх 👍 , когда я соглашался помочь Такэмуре. Но и тут подпортили впечатление о герое — слишком мягким в конце становится, очень резко и внезапно, как будто вырезали часов тридцать основного сюжета.

Вообще всё что я тут написал - больше похоже на работу альфатестера.
И да, прошу заметить - про баги ни слова, расписал только по механикам, квестам и проработке мира.
Спасибо что прочитали.

1818
5 комментариев

даа, за отыгрыш и вариативность обидно. иллюзия действует только тогда, когда выбираешь "правильные" ответы. шаг в сторону, и все рушится к херам.
к счастью, в первом прохождении я играл "правильно" и получил свою порцию удовольствия. перепроходить желания нет, разве что мир поизучать и полюбоваться городом.

1
Ответить

А разгадка тайны изменения характера Джонни к концу игры проста: его линейка квестов скорее всего должна была быть среди основных, но, как рассказывали разработчики, они решили сократить основной сюжет, потому что большинство игроков не прошли его в Ведьмаке 3. Так вот, при прохождении квестов Джонни, его отношения с Ви становятся по-настоящему дружескими, и по ходу дела объясняется, почему он отказался от полного захвата его тела.

1
Ответить

@Cyberpunk 2077 возьмёте себе?

Ответить

@Даниил Кортез загляни в пост.

Ответить

@wintercress  и @Meowrick  @TVEYE 
Спасибо. Не знаю, @ из поста работает или нет, позвал так, в комментариях.

Ответить