BG3 на две головы ниже DA:O. Абсолютно линейная, выборов по-факту в игре нет (не убиваем гоблинов = минус весь контент с беженцами в 2-3 актах; убиваем найтсонг = опять же минус контент в 3 акте; и т.д.; но зато как Торма не убеждай - он поскулит, выдаст тираду и нападëт), 0 последствий и влияния этих выборов на дальнейшие события (вместо 17к концовок получили высер). Сюда-же стоит отнести совершенно невнятный сюжет, который по-существу начинается с конца 2-го акта, а до этого непонятно ни чего от тебя хочет игра, ни чего ты хочешь сам. С напарниками тоже дичь. Кароче, Ларианы 60%+ контента вырезали, и релизнули этот недообрубок в early access 2. Релизная версия заслуживает 7.5/10, но и близко не 10.
ПС в Старфилд пока не выйдет 50к модов даже играть смысла нет, 4.5/10.
Надеюсь, ты хотя-бы за мага играешь? Там самое интересное - множество вариантов билдов, комбинирование эффектов заклинаний, куча контроля, куча аое. В конце-концов - маг даже воином стать сможет.
А теперь 5 копеек от меня.
- Сундуки всё так-же наполнены бесполезным мусором, и на одну крутку всё также нужно облутать от 80 до 30 сундуков (каждый из которых занимает пару минут), в итоге вся локация (много часов дроча) даст 10-20 круток (а на нового чара в 95% случаев надо 160 круток).
- Многоуровневая карта должна была быть в игре еще с выходом Иналзумы, и уже тем более в Сумеру. Хвалить разраба, за то что подтёр за собой спустя 2 года я бы не стал. Более того, они снова обгадились - карта мира откровенно ЛАГАЕТ (в целом в игре появились фпс дропы ниже 60, что убивает плавность).
- Дизайн локации и архитектуры построек абсолютно безыдейные и скучные. Как Моншдатд (на который многие уже годы любуются), только хуже. А сам город - просто огромная унылая серая масса, непонятно зачем в игру добавленная.
- Музыка скатилась уже в Сумеру, но в Фонтейне всё еще слабее.
- Подводный геймплей - унылое гов*ище. Абсолютно однообразные ландшафт и виды. Абсолютно однообразный, долгий эксплоринг. Абсолютно унылая подводная боёвка.
- Сюжет стал еще более идиотским и дырявым. Логика действий персонажей полностью отсутствуют, все творят какую-то необъяснимую дичь. ГГ стал еще тупее - приезжаем в Фонтейн поговорить с архонтом -> говорим с ней -> "о нет, мы забыли спросить о том, ради чего приехали в регион!" -> говорим с ней еще два раза -> "о нет, мы забыли спросить о том, ради чего приехали в регион!" -> едём к ночи в другую часть города, надеясь найти архонта на пустой улице у фонтана (????) -> драчка, и мы забиваем болт на то, что приехали найти Архонта, и просто идём на другой квест. Короче бред полный, я такие дозы кринжа уже давно не получал. Судебный процесс был еще более менее, но геймплейная вставка с перебором фактом не имеет никакого смысла, т.к. вариант исхода только один. А концепт всего сюжета? Энергия судебного процесса, питающая весь регион? Жидкость, которая плавит исключительно людей из Фонтейна? Они сами в эту чушь верят? Но да, всё равно это немного лучше сюжета Лиюе и Инадзумы, но хуже первого акта Сумеру.
- Персонажи, мне не понравились. По-идиотски "пропихивают" Линни - "ой, в городе нельзя летать, ой он привязал к паймон нитку типо она не летает а шарик, ой смотри какой он смекалистый и классный" (только весь этот фарс с законом изначально является полным бредом). Линнет вроде должна быть неразговорчивой, но пи***т даже больше Линни. Фурина просто идиотка. Причем выражается это не в её характере, а просто всё что она делает не имеет ни капли смысла. Невилет просто никто. У него тупо нет характера, зачем он здесь вообще нужен? Нави без причины насильно впихали в сюжет, после чего она постоянно закатывает всем на пустом месте скандалы и плачет. Настолько хотелось её заткнуть, что чуть по монитору не ударил. И т.д.
- У пневмы/уссии есть потенциал полностью скатить игру в p2w дрочильню. Ну и еще показывает, насколько бездарные разрабы.
ВЫВОД:
Те, кто из игры ушел - скорее всего вы ливнули не просто так. И в 4.0. возвращаться советовать не буду - слитый регион, как по мне.
А по сюжету он кто? Многоуважаемый, строгий ученый и рейнджер, или какой-то 14-ти летний шкет?
Всё у них не как у людей.
Полностью поддерживаю. Яп озвучка - одна из самых неоригинальных, неествественных и однообразных. Куча мискаста, все голоса после обработки. Как минимум, яп озвучка точно не стоит того как её повально все восхваляют.
Она манипулятивная расчетливая лисица, а не мамочка. Какая разница, сколько ей лет, если она вечно молодая? Или у неё только голосовые связки состарились? Англ вариант озвучки раскрывает и дополняет её характер, яп вариант же вызывает когнитивный диссонанс.
Раз не понравился пример я Яе.... вот тебе обратный вариант - Нахида. Эта как раз не жила "сколько лет там", внешне ребёнок, а голос минимум как у подростка.
А ты японскую озвучку Рейзора вообще слышал? С его ешки в яп озвучке обрыгаться хочется. Единственная годная озвучка Рейзора - китайская. И как раз половина персонажей на английском озвучена гораздо лучше, чем на японском, а не наоборот. В яп озвучке мискаст у каждого второго персонажа. Та же Яе Мико для примера - с виду молодая-красивая, но с блевотным ара-ара голосом старухи. Половина голосов звучит неестественно, как будто после войс-ченджера. Ту же яп Паймон просто невыносимо слушать. Саунд продюсер просто напихал именитых сею без разбора чисто ради имени. Вот реально, единственная, ради кого можно включать яп озвучку - это ХуТао. Всё. В англ озвучке больше уникальных, естественных голосов, но при этом тут точно так же есть кринж (а после Инадзумы так вообще все голоса дефолтные). Рекламить англ озвучку не собираюсь, не в этом суть. А суть в том, что яп озвучка Геншина просто сама по себе полное дно по стандартам японской же индустрии. Говорю как душнила, который регулярно смотрит аниме с сабами, а если и смотрю с дабом - сперва чекаю все варианты озвучки.
В английской озвучке они хотя-бы есть, в японской же лютейший мискаст. Саунд продюсер просто без разбора напихал дорогих сею чисто ради имени. Японская озвучка Геншина - просто днище по меркам яп озвучек из аниме.
Как-бэ о самих сюжетах ты так и не написал. От себя скажу, что сюжетная составляющая обоих игр - просто дирьмище.
Гашня. Все персонажи пресные, поверхностные, одинаковые. Нет ни серой морали, ни отрицательных персонажей. Это даже не сказка для детей, а скорее рукопись школьника написанная для имб**илов. Сюжетные дыры размером с планету, полное отсутствие здравого смысла и логики. Сюжетка насквозь пропитана иди0тизмом. Спасаем регионы за спасибо. ГГ с них"чего" сбегает с церемонии и агрит на себя всё Лиюё, кучей поддельных магнитных карточек в сюжет с них"чего" суммонится рандомный "древний злой бог". В инадзуме кучка придурков с них"чего" играет в "революцию" не имея ни одной адекватной причины на бунт, а вместо крутого бога с серой моралью и собственными долгоиграющими планами.... мы получаем тупую куклу и девочку в теле 30летней женщины, которую приходит и отчитывает мама-Мико. В сумеру просто одна огромная черная сюжетная дыра с каловым концептом, где всё объясняется (нет) "какими-то рандомными энергиями", и где одной из таких непрописанных энергий добытой из спящих людей с одного городка достаточно чтобы создать, б...ь, БОГА. В фонтейне 5 раз разговариваем с Фуриной и каждый раз забываем спросить о том ради чего вообще пришли в регион, посреди ночи идём искать её на другой конец города, не находим и забиваем болт, тратим 3 ирл часа жизни на мусорный филлер в тюрьме, ныряем на дно озера где находится основная производственная база наркодилеров (чивооо, б...ь?), а через 15 минут чтобы куда-то еще нырнуть нам требуется "специалист по нырянию". И так далее, можно продолжать часами. Тоже самое и в остальных сюжетных квестах/квестах персонажей. Например, Юнь вписывается в гонку огромных торговых конгломератов за желание Нины.... чтобы в конце просто спросить "а где мне поставить оперу?". Во время чтения квеста Эолы у меня началась эпилепсия, и мне вызывали экзорциста. Сайдквесты - один и тот же НПС с одним и тем же лицом выдает тебе одинаково мусорные квесты во всех 5ти регионах. Мне продолжать? Во всём Геншине ТРИ нормальных квеста за всю игру. (1) Кариберт, (2) арка внутри сна сумеру (спасибо Нолану (хотя всё равно ужасно дырявая)), и (3) самая последняя арка фонтейна (которую всё равно не забыли оподливить затоплением региона без жертв и каких-либо разрушений/последствий, с "волшебным" возвращением огромного корабля обратно под воду (кстати, все остальные арки фонтейна - просто сс@нина)).
ХСР. Если бы сюжет строился чисто вокруг стелларон хантеров - это даже можно было бы читать. Но Трейлблейзинг... - это просто мусорный набор никак несвязанных (и на 250% клишейных) историй про путешествие недодрузьяшек (на уровне филлеров Наруто) с отвратительным мистическо-изотерическим концептом Аеонов.
Писателям Михойо плюнул бы в лицо.