10 игр на Switch которые мне запомнились в 2022 году

И не просто запомнились, а полюбились. :3

10 игр на Switch которые мне запомнились в 2022 году

Конец 2022, все подводят свои итоги — а я подвожу игровые итоги. И так получилось, что больше всего в этом году я играл именно на Nintendo Switch. Так как я в основном использую её для эксклюзивов, то и топ соответственно наполнен ими. Но и мультиплатформу не обошёл вниманием — одна из них могла уверенно стать для меня игрой года. Рассказывать я буду больше о своих впечатлениях, но к каждой игре приложу трейлер — ознакомьтесь если что-то заинтересовало.

Ежегодно кто-нибудь да говорит, что с играми в таком-то году всё ужасно, но спустя время этот же год уже будут вспоминать с теплотой. И я, несмотря на всё что творится вокруг, именно в игровом плане буду с теплотой вспоминать 2022, подаривший нам столько замечательных игр.

Pokemon Scarlet\Violet

Хочу сразу поговорить об этой игре. Я внимательно следил за ней с самого анонса и высмотрел как достоинства, так и недостатки ещё до релиза, предполагая, что это будет одновременно и самой интересной игрой в серии за последние несколько лет, но при этом наиболее спорной в техническом отношении.

Что ж, я оказался прав. Но какие впечатления в итоге?

На покемонах-мотоциклах беспощадно врываются в мою жизнь, вызывая привыкание.
На покемонах-мотоциклах беспощадно врываются в мою жизнь, вызывая привыкание.

Для меня Pokemon Scarlet (я играл именно в эту версию, простите поклонники профессора Туро) стала одной из самых весёлых и аддиктивных игр этого года. Все Покемоны вызывают особое привыкание при погружении, но именно эта часть сделала столь необходимый шаг вперёд, отпустив тренеров покемонов в открытый мир. Теперь нет жёсткой привязки к определённому пути, нет только одного способа добраться до конкретной точки — каждый делает что хочет и как хочет. Даже тех же сюжетных линий здесь три штуки, и каждая по-своему увлекательна — уж чего я не ожидал от Покемонов, так это темы буллинга в школе.

Несмотря на все технические огрехи, мир всё равно выразительный, локации запоминающиеся, а исследование и ловля покемонов очень увлекают. Даже весьма схожая концептуально (но, конечно, не сеттингом) Shin Megami Tensei V не отважилась зайти так далеко в своей открытости, а вот Scarlet\Violet смогли продвинуть серию далеко вперёд.

И поэтому я очень понимаю ажиотаж вокруг этой игры, несмотря на не самые высокие оценки критиков, в основном из-за множества технических ошибок. У Покемонов есть аналоги концептуальные, есть аналоги прямые, есть множество игр, технически реализовавших тот же открытый мир гораздо лучше. Но сам процесс ловли и коллекционирования до сих пор мало кому удалось сделать хотя бы приблизительно таким же увлекательным — а с открытым миром, полным увлекательных открытий, Pokemon в своём роде до сих пор остаётся вне конкуренции.

Shovel Knight Dig

Я не люблю рогалики, потому что не знаю с какой стороны их есть. Но я люблю Shovel Knight. Так что выбора не было — пришлось играть.

По сути, перед нами всё такой же обаятельный платформер (на этот раз с прекрасной графикой в стиле Super Nintendo), но теперь с процедурной генерацией уровней. Раз за разом Лопатный Рыцарь в поисках денег и славы прыгает на самое дно ямы, полной сокровищ, и выбирается из неё чистеньким и незапятнанным — но не всегда живым. Shovel Knight Dig отлично работает с формулой баланса риска и награды — ценные сокровища либо хорошо запрятаны, либо труднодоступны, но так манящи! А медлить нельзя. громная дрель беспощадна к копушам и убивает тех кто слишком медлит. Движение жизнь, а ад не для праздных.

При этом деньги и сокровища очень нужны для повышения эффективности наших забегов — именно на них мы покупаем улучшения для рыцаря или полезные предметы, весьма облегчающие жизнь. Всё это применимо ко многим рогаликам, но здесь реализована на высшем уровне — и при этом перед нами всё такой же классный платформер. Так что для меня Shovel Knight Dig однозначно одна из лучших игр года.

Mario + Rabbids Sparks of Hope

Я помню, как во время анонса первой части Марио и Кроликов многие испытывали скептицизм, а анонс второй части уже вызывал ажиотаж в сети. При этом дальнейшая судьба игр обратна — о Kingdom Battle будто с каждым годом всё больше узнавали, говоря “представляйте, хороша тактика про Марио и Кроликов!”, а вот о Sparks of Hope словно уже успели подзабыть. А жаль! Игра всё ещё тактика, но другая и про другое. И при всём этом — всё ещё очень интересная игра.

Если первая часть для меня скорее тактическая головоломка с элементами RPG, то вторая именно что тактическая RPG с элементами головоломки. Вместо красивых, но в чём-то функциональных миров нам представлены именно что настоящие миры, наполненные активностями, интересными персонажами и забавными диалогами. Марио и его верные товарищи (ну ладно, не всегда товарищи) путешествуют по самым разным планетам, каждая со своим климатом, архитектурой и тематикой.

Я как Кролик Марио, когда вижу эту игру. Мои знакомые как Кролик Пич. :D
Я как Кролик Марио, когда вижу эту игру. Мои знакомые как Кролик Пич. :D

Сами бои тоже изменились, став в каком-то смысле ближе к Valkyria Chronicles — отныне мы не указываем персонажу куда идти, а управляем непосредственно персонажем, в рамках зоны действий передвигаясь как душе угодно. Это делает игру динамичнее и больше вовлекает в процесс, но я понимаю почему не всем это пришлось по душе. Но при этом в основе игры всё ещё лежит система укрытий из XCOM — так что фанатам таких тактических игр Sparks of Hope всё ещё рекомендуется попробовать.

И при всех её достоинствах, богатых мирах, потрясающей музыке, большом количестве дополнительных квестов и интересного контента, у игры есть весьма заметный недостаток — она слишком лёгкая. Отчего множество тактических изысков и сторонняя прокачка становятся совсем уж необязательными. Если вы пришли сюда в первую очередь за тактикой, а не просто увлекательным приключением, крайне рекомендую поставить сложность повыше, иначе даже боссы будут проходиться слишком легко. Но во всём остальном игра являет собой прекрасное приключение.

И пусть поддержка игры ещё продолжается, и нас ждут весьма любопытные дополнения (включая DLC с Рейманом!), уже сейчас я готов записать Mario + Rabbids Sparks of Hope в число любимых игр года.

Neon White

Мама, я теперь спидраннер! Нет, не вызывай врачей, ты не поняла…

Серьёзно, никогда у меня не возникало желание проходить игру максимально быстро и агрессивно. Даже Метроид, несмотря на святую цель увидеть Самус без костюма, не заставил меня играть на скорость — уж очень я люблю исследовать локации в своём весьма неспешном темпе.

А вот Neon White другое дело. Это шутер с весьма условной, но затягивающей стрельбой, и он очень мотивирует играть быстро и эффективно. Страдающей амнезией главный герой вынужден принимать участие в смертельной игре, убивая демонов наводняющих Небеса — и всё за право самому оставаться на Небесах.

Сюжет, на самом деле, весьма любопытный, но главное здесь очень затягивающий геймплей. Каждый уровень очень скоротечен и в нём буквально нет ничего лишнего — минималистичные локации, карты вместо текстур оружия и противники с очень условной внешностью, крайне выделяющиеся на общем фоне. Вся игра про торжество просто потрясающего геймдизайна, мотивирующего пробежать уровень очень быстро и классно, а прекрасная музыка лишь усиливает мотивацию. Я крайне рекомендую хотя бы поглядеть что представляет из себя Neon White - даже наблюдать за игрой весьма увлекательно.

Отдельно отмечу, что хоть игра и явно бодрее играется на клавиатуре и мыши, управление на Switch реализовано отлично — я ни разу не пожалел, что познакомился с ней именно на консоли.

Two Point Campus

Экономические стратегии — моя слабость, и я долгое время очень жалел что они крайне неохотно добирались до консолей, особенно портативных. Я даже играл в SimCity 2000 на GBA, так люблю я их!

И хотя с Two Point Hospital я изначально познакомился на ПК, самый лучший опыт я получил именно на Switch, потому что сама структура миссии идеально подходила для портативного формата, и развивать свою больницу было очень интересно и увлекательно. Two Point Campus предлагает схожий опыт, но вместо больницы мы будем строить свой университет.

Ну как университет… весьма безумный университет, в котором не побрезговала бы учиться Уэнсдей. Концепция отстраивать и развивать университетский городок сама по себе представляет собой классическую экономическую стратегию, но тут свои коррективы вносят сами студенты. Давайте скажем честно — быть тираном и эксплуататором в большинстве экономических стратегий выгодно, потому что только такая тактика приносит стабильный доход.

Однако в Two Point Campus важнее создать комфортную среду для студентов - эти свободолюбивые создания не будут хорошо учиться без мягкого подхода, а низкие показатели студентов приводят к проблемам с деньгами. Игра подталкивает к тому, чтобы действительно заботиться о своих подопечных, а не эксплуатировать их. А сами студенты достаточно обаятельны и обладают разными (порою специфическими) характерами чтобы в какой-то мере привязаться к ним.

Two Point Campus — очень человечная и увлекательная игра. И, пожалуй, моя самая любимая стратегия этого года.

Kirby and the Forgotten Land

Покемоны ушли в открытый мир, Соулсы ушли в открытый мир, даже Соник ушёл в открытый мир. А что же Кирби? А он перешёл в 3D. И ОН ПРЕКРАСЕН.

А если кто-то скажет что не прекрасен, то он вас сожрёт!
А если кто-то скажет что не прекрасен, то он вас сожрёт!

К Kirby у меня отношение простое. Я бы вряд ли назвал большую часть игр серии шедеврами, но они очень тёплые и жизнерадостные — а потому в каждую часть я играю с удовольствием, благо они очень надёжные в плане качества. С Kirby and the Forgotten Land, однако, ожидания были выше обычных, и при этом страхов было куда больше — платформером, полностью перешедшим в 3D-измерение Кирби (да не буду я называть его Кёрби!) ещё не был. Но, как оказалось, 3D не только освежило достаточно консервативную серию, но и пошло на пользу традиционным мотивам этих игр.

Дело в том, что Кирби, строго говоря, никогда не был совсем уж платформером, ведь прыжки не были его основой. Сражения с противниками были гораздо важнее, а в трёх измерениях битвы с ними получилось сделать масштабнее и ярче. Особенно я хочу отметить боссов — представьте себе эпик из классических частей Бога Войны, только в милой стилистике и с куда более всемогущим героем. Кирби не только не потерял навыка поглощения способностей врагов, но и научился прокачивать свои способности, и, как ни странно, это тоже освежило серию. Каждый уровень запоминается, игра и выглядит, и играется чудесно, к тому же на этот раз разработчики не постеснялись сделать игру сложнее — если основная кампания представляет собой не слишком сложное приключение, то постгейм ух какой требовательный к навыкам.

В игре обилие стороннего контента, и ради прокачки и отстройки своего маленького городка (простенькое дело, но увлекательное) стоит пройтись по дополнительным миссиям — и с максимально прокачанными способностями бои становятся просто фееричными. Забавно, что игра о милом розовом Кирби по эпичности запомнилась мне также сильно, как Bayonetta 3 и God of War: Ragnarök. Это уже о многом говорит.

Live a Live

Я немножко сомневался, стоит ли добавлять сюда ремейк — кандидатов в список и без него хватало. Но обойтись без Live a Live всё же было бы нечестно, ведь это одна из самых запоминающихся игр этого года. Пусть родом из 1994.

Такие разные истории — и все в одной игре. 
Такие разные истории — и все в одной игре. 

Даже сейчас, в 2022 году концепция игры выглядит удивительно — семь глав (на самом деле чуть больше) про разные эпохи и разных героев, впоследствии удивительно пересекающиеся друг с другом. Феодальная Япония, дикий Запад, далёкое будущее — всё это в рамках одной игры, удивительным образом вмещающей в себя всё подряд. Ощущения от игры схожи от книги с рассказами - словно бы один автор написал разные истории, и мы читаем их запоем.

Геймплейно игра тоже не так уж и похожа на классические JRPG — бои чуть ближе к тактическим, с возможностью перемещаться по полю боя, стереотипные условности жанра вроде перемещений по карте мира и сумкам, полным зелий и эфира, принесены в жертву динамике истории. Возможно игре не достаёт чуточку геймплейной глубины классических Final Fantasy, ведь мы не развиваем от начала до конца одних и тех же героев, но при этом мало какая игра способна посоперничать с Live a Live по разнообразию.

Каждая эпоха ощущается по-разному не только сеттингом — везде есть какая-то интересная механика, свой способ подачи сюжета. Этим сценарий по пещерного человека мне особенно запомнился — повествование в нём чисто визуальное, ведь диалогов попросту нет.

Даже сейчас Live a Live способна удивлять. И потому заслуживает быть в этом списке не меньше прочих.

Bayonetta 3

КОРОЧЕ ТАМ ОГРОМНАЯ МОНСТРЯКА ВАЛИТ ДРУГУЮ МОНСТРЯКУ КАК В ГОДЗИЛЛА ПРОТИВ КИНГ КОНГА А ПОТОМ МАДАМА БАТТЕРФЛЯЙ ПУЗЫРЬКАМИ МОЧИТ ВРАГОВ А ЕЩЕ АХАХА СОЛДАТЫ ЗОМБИ ТАНЦУЮТ А ПОТОМ БАЙОНЕТТА ВЫРЫВАЕТ СЕРДЦЕ И ЖАБА СТАНОВИТСЯ ЖЕНЩИНОЙ И УБИВАЕТ ОПЕРНЫМ ПЕНИЕМ

Я не сумасшедший. Игра сумасшедшая!

Мне очень нравится дилогия Bayonetta — они, пожалуй, самые любимые экшны для меня на все времена. Поэтому к третьей части у меня были весьма завышенные ожидания — а оттого и беспокойство, что игра не сможет соответствовать таким замечательным приквелам. После релиза, в общем-то, было достаточно споров об этом, хороша она или нет. А по мне так — она оху… замечательная.

Да... замечательная... 
Да... замечательная... 

Одновременно наибольший восторг и беспокойство вызывала функция призыва монстров — уж не сделали ли из Байонетты Astral Chain? Не сделали, механика другая, управление другое, а игра так и осталась верным себе слэшером, который готов идти ва-банк на каждом уровне. Игре словно бы неважно что о ней подумают, неважно даже к какому жанру отнесут — это вещь в себе. Вот у нас классическое для жанра сражение, а потом мы уже летаем на паутине как Человек Паук (играя за паука!), выполняем шпионские миссии за Жанну или играем в ритм-игру — игра представляет собой карнавал для всех, кто любит не только Байонетту, слэшеры или экшны, но и игровую культуру в целом.

Другое дело, что из-за этого игра просто и не может быть ровной и сбалансированной — сюжет ударяется в крайности (как, впрочем, и всегда), геймплей скачет от одной механики к другой, и это понравится далеко не всем, я понимаю. Но именно за это я и ценю Байонетту 3 и как игру, и как часть серии - она особенная.

Казалось бы, игра, вмещающая в себя всё, хочет угодить всем, но нет, она словно бы это делает только для себя. По нраву этот фестиваль безумия? Присоединяйся! Не по нраву? Пройди мимо. Игра идёт до конца и не останавливается, не спотыкается в попытках найти новую аудиторию или угодить старой, она прямо как сама её героиня, как бы говорит “Я такая какая есть, или принимай, или… (призывает Гоморру)”.

Я её принял как есть. И для меня это просто идеальное завершение такой громкой, яркой, сексуальной трилогии. Дальше всё будет по-другому, и концовка на это намекает. Лучше ли, хуже, но точно по-другому.

Байонетта, ты чудо. Жду с нетерпением приквел про маленькую Серезу.

Return to Monkey Island

Немножко смешно после Байонетты писать о квесте. Первые две части одни из немногих игр, которые заставили меня смеяться вслух и при этом искренне сопереживать персонажам. И естественно, как только анонсировали новую часть…

Она потонула под критикой визуального стиля. Люди, за что вы так!

Но лично я влюбился в игру с первого взгляда — в серии постоянно менялся визуал, это для неё не что-то новое. Да и пример The Legend of Zelda: Wind Waker, показывает, что даже если сейчас визуал кому-то не нравится, в будущем ничего не помешает игре стать классикой. А Return to Monkey Island для меня уже один из лучших квестов всех времён.

И пусть из глаз сделали точки — зато какие душевные точки!
И пусть из глаз сделали точки — зато какие душевные точки!

Он вроде бы такой же каким и был — Гайбраш Трипвуд, главный герой всей серии, вдруг вспоминает, что Секрет Острова Обезьян всё ещё не раскрыт, а он, вообще-то, хотел его раскрыть ещё с самой первой части. В итоге мы делаем то же, что и всегда — ищем предметы, соединяем их с другими предметами, суём тот предмет в этот предмет и получаем продвижение по сюжету. Обычный квест с искромётными диалогами.

А вот геймдизайн — дело особенное. Я ни разу не почувствовал в игре провисаний — вроде квест, но динамика в нём чувствуется постоянная, интерфейс очень ненавязчив, а обилие предметов никогда не захламляет инвентарь. Квесты всегда были родственны с кинематографом, и Return to Monkey Island удалось сохранить кинематографическую динамику, при этом оставив интерактивное влияние на мир игры.

И сценарий! Я читал достаточно критики о концовке (маленький спойлер: Секрет Обезьяньего Острова не стоит стараний), но она прекрасно сочетается с основной мыслью игры — приключение всегда будет важнее финала. В игре юмор очень повествовательный, но одна мета его всё же пронизывает — и Гайбраш, и геймеры, просто приятно проводят время, слушая забавные шутки, встречая интересных персонажей. Время не может считаться потерянным, если мы его провели весело, и игра хорошо даёт об этом понять, буквально говоря, что Гайбраш (и автор всей серии Рон Гилберт) просто не умеют заканчивать истории. Это не такая история, которой вообще нужен финал. Гайбраш умрёт? Гайбраш исполнит все свои мечты? Гайбраш… а что вообще могло бы угодить геймером в комедийной игре?

Это не главное. Главное — пройти новое приключение вместе с Гайбрашом. Встретить старых друзей и врагов, завести новых и вновь почувствовать себя пиратом в мире, где ум острее меча. Если бы не последняя игра из моего списка, я бы с лёгким сердцем вручил Return to Monkey Island звание моей личной Игры Года. Но…

Xenoblade Chronicles 3

Моя любимая игра этого года. И одна из самых любимых игр на Nintendo Switch.

Геймплей классный — боевая система всё ещё смотрится свежо в рамках жанра. Мир прекрасен — огромные локации живописны и детальны. Сюжет как всегда хорош — уверен, он понравится не всем из-за неоднозначности тем и их подачи, но он целостный, яркий и совмещает масштабность и динамику с чувственностью и эмоциональностью. Но игра стала моей личной Игрой Года вовсе не поэтому. Всё это очень здорово, но этого недостаточно чтобы по-настоящему запасть в сердце. Нужно что-то особенное.

Это доступная, но при этом очень комплексная RPG. Интерфейс как бы намекает.
Это доступная, но при этом очень комплексная RPG. Интерфейс как бы намекает.

Xenoblade Chronicles 3 поразительно удаётся показать чувства персонажей, пытающихся изменить устои государства, мироздания, но при этом раз за разом сталкивающихся с безысходностью и не понимающих что с ней делать. Да, в японских RPG персонажи постоянно пытаются поменять систему или одолеть какого-то мирового авторитета — не зря же большинство из них посвящены богоборчеству, и та же серия Xeno не исключение. Но третий Xenoblade берёт за душу именно тем КАК он подаёт эти темы и через каких персонажей.

Забавно, но хоть по сюжету мир весьма искусственный (я не буду сильно вдаваться в спойлеры, не переживайте), а для персонажей многие обыденные вещи будут в новинку, герои получились удивительно настоящими. Они могут сомневаться — не только в себе или там силе дружбы, как обычно, а именно в своих убеждениях и решениях, да и мысли к ним приходят серьёзные. Когда поднимается тема, что суицид, вообще-то, решение, становится довольно неуютно. Игра постоянно касается тем выживания, особенно миролюбивых людей в агрессивном мире — и очень интересно наблюдать, к каким выводам приходят герои.

Хватит играть на флейте, я устал рыдать!
Хватит играть на флейте, я устал рыдать!

Вы можете спокойно упустить эти темы и игра всё равно останется отличной — потому что сюжет эпичный, сражения и исследование мира увлекают не на шутку, квестов полно, различных классов для прокачки и персонажей которых можно завербовать в отряд тоже. Здесь же и чувства приключения — особенно позабавило, что в роликах персонажи даже моют посуду за собой, маленьким штришком сделали путешествие более живым. Это просто классная игра которую хочется порекомендовать.

Но благодаря тому, как игра раскрывает чувства, как трогает за душу, и как изящно касается непростых тем — Xenoblade Chronicles 3 стала моей Игрой Года. Она не подарила мне эскапизм в непростое время, даром что сюжет крутится вокруг войны. Но она стала игрой, сумевшей поддержать и подарить много радости и чувств. Спасибо, Xenoblade.

Бонус: игры, которые хотел бы отметить отдельно

Splatoon 3 мог бы оказаться в этом списке, но я совсем не мультиплеерный игрок, а в игре всё вращается вокруг сетевых пострелушек.( Дайте сингловый спин-офф!

В Triangle Strategy я ещё не поиграл, а в Dragon Quest Treasures совсем немного. Но выглядят они здорово и наверняка могли бы попасть в этот список.

Nintendo Switch Sports значимый эксклюзив, но, к сожалению, то ли поезд ушёл, то ли сама концепция уже лично меня не увлекает. Думаю, после Wii Sports он просто уже не удивляет.

Windjammers 2 обладает потрясающим визуалом и затягивающим геймплеем, но она очень скоротечна. Поэтому в список и не попала, но игра хорошая.

И отдельно отмечу Crisis Core: Final Fantasy VII Reunion. Для меня игра всегда была средней (играл я ещё в оригинал на PSP) и отношения к ней не изменил и в ремастере, но оптимизация для Switch — моё почтение.

Может 2007 не вернуть, но зато мемы 2007 можно отремастерить.
Может 2007 не вернуть, но зато мемы 2007 можно отремастерить.

Уверен, дело в маленьких локациях, но Square Enix удалось оптимизировать игру так, что выглядит она отлично. Поэтому и упоминаю её. Если игра интересует — не беспокойтесь о качестве порта. Но жаль, что эту игру они сделали нативно, а серию Kingdom Hearts только в облаке. =|

P.S. И рогалики я люблю. Шоколадные. Спасибо всем за то что уделили время. :3

4444
17 комментариев

Комментарий недоступен

3

Всё никак не могу осилить Ultimate Cup Z в Kirby, а все статуэтки собрать очень хочется :[

Такой большой у тебя список (и хороший)! Ты только в новинки играешь, что ли? А то у меня из 20-30 игр в этом году только 3 свичовые новинки было: Neon White, Kirby и Sports Story (не покупайте).

Ещё очень хочу Live A Live поиграть, но, наверное, уже после FE Engage и нескольких игр, которые сейчас прохожу.

А, и байку — но в неопределенном будущем, после предыдущих двух игр. К Xenoblade уже не надеюсь приобщиться...

1

Кирби вообще очень хитрый, заманивает тебя таким милым уютным миром, а за то что ты в нём хочешь провести больше времени, начинает форменное мясо в конце. :D

У меня на самом деле этот год прям на новинки удачный вышел - просто много игр вышло, которые ну очень ждал. А так, я умудрился пройти ещё Mario Picross с геймбоя (на эмуляторе конечно) и по космосимам на PC угореть. Но всё же Switch в этом году главной консолью для меня был, столько новинок ожидаемых. Потом вернусь к тому во что поиграть не успел. А у тебя столько классных игр в бэклоге, всё же надеюсь и на Xenoblade найдутся силы.) Но если и не сростётся, ничего, много игр ещё.

Планировал с января разгребать бэклог, самое то ведь в начале года, а там FE Engage вот, который я тоже очень жду. Продохнуть не дают!

1

Спасибо! интересно было почитать, пока бегло и сравнить свои ощущения на некоторые игры, что-то для себя отметить.

1

Прикольно, что играю в свитч постоянно, но из списка ещё не прошёл ни одну игру. Бэклог растёт как на дрожжах!

1

Крутые итоги 👍 у меня как-то так в этом году вышло

1