Почему Batman: Arkham Origins обходят стороной?

Давеча решил пройти что-нибудь недолгое. Выбор пал на серию Batman от Rocksteady.

Я начал прохождение с Origins отнюдь не из-за хронологической последовательности. Дело в том, что эта часть кажется мне наиболее приземлённой. По моим ощущениям, вселенная DC работает лучше всего, когда в событиях задействован более-менее реалистичный сюжет и соответствующие персонажи. Так было в первом сезоне «Готэма», «Бэтмене» с Робертом Паттинсоном, фильмах Кристофера Нолана и новом «Пингвине» от HBO. Origins — это именно такой приземлённый Бэтмен, пусть и с некоторыми оговорками.

Спасибо обновлению Nvidia, которое сбросило мне настройки записи, из-за чего я снимал экран, а не игру.

Сюжет достаточно тривиален: Бэтмен периодически дудосит местный криминал, а Чёрная Маска нанимает отряд головорезов, чтобы убить его. Никаких психиатрических лечебниц и трусов поверх штанов. Хотя меня уже удивило то, что Rocksteady сделали одним из главных персонажей именно Чёрную Маску — обычного мафиозного босса, на манер Пингвина. У него нет сверхспособностей, он не мутант и даже с головой всё в порядке. Думаю, многие вообще не знали существовании этого товарища, ведь в DC его абсолютно незаслуженно обделяют вниманием.

Почему Batman: Arkham Origins обходят стороной?

Среди нанятых убийц также довольно рядовые ребята: снайпер Дэдшот, бандит Электрошокер, а также киллеры Дефстроук, Шива, Медноголовка и Бэйн. Даже мутировавший Крок-Убийца выглядит органично и не выбивается из общей картины. Мне нравится такой сдержанный дизайн без излишних перегибов в сторону супергероики. Именно таких наёмников ожидаешь увидеть, если заказчиком выступает мафиози вроде Чёрной Маски.

Геймплей примерно такой же, как и в других частях Batman: Arkham, что неудивительно. Внимания заслуживает зрелищная боевая система. Есть ряд навыков, которые я никогда не использовал и кнопки удар/контрудар, которые надо чередовать между собой, чтобы Бэтмен магнитился к противникам и эффектно сносил им лица. В целом, боёвка простая, но очень драйвовая.

Временами лобовые столкновения разбавляются вымученным стелсом. Он заключается в том, чтобы спрыгивать из под потолка на болванчиков и душить их, пока другие не видят (другие не видят всё, что дальше пяти метров и не прямо перед их лицом). При желании можно действовать открыто, но вряд ли из этого выйдет что-то хорошее. В таких эпизодах нарушение стелса почти всегда заканчивается тем, что Бэтмена быстро расстреливают со всех сторон и отправляют на последний чекпоинт.

Бои с боссами в основном представляют собой затяжные, но не слишком сложные QTE. Мой личный эталон — это заруба с Дефстроуком. Когда я впервые проходил Arkham Origins лет десять назад, Слейд казался мне совершенно непобедимым. На деле, как и с другими боссами, нужно просто запомнить последовательность действий и вовремя нажимать нужные кнопки. Но постановка боёв в игре на высшем уровне. Когда-то давно у меня от неё слюни текли.

Поэтому мне совсем непонятно, почему Arkham Origins обходят стороной. Даже в бандле Batman: Arkham Collection в Steam этой части нет, и её приходится покупать отдельно. Лично меня Origins мотивировал пройти Arkham Knight, который я очень долго откладывал, а разного рода игровые эксперты (в том числе и "эксперты" с DTF) любят расхваливать.

Arkham Asylum и Arkham City касаться не буду – всё-таки они довольно старые, и мне не нравится их стиль с теми самыми супергеройскими закосами. Arkham Knight не такой уж и старый и, по моим ощущениям, больше напоминает Origins с его приземлённой стилистикой. Может, даже лонг по нему напишу.

Забавно, что прохождение сюжетной линии это только около 20 процентов от общего объема игры.
Забавно, что прохождение сюжетной линии это только около 20 процентов от общего объема игры.
7
3
1
67 комментариев