Почему Batman: Arkham Origins обходят стороной?
Давеча решил пройти что-нибудь недолгое. Выбор пал на серию Batman от Rocksteady.
Я начал прохождение с Origins отнюдь не из-за хронологической последовательности. Дело в том, что эта часть кажется мне наиболее приземлённой. По моим ощущениям, вселенная DC работает лучше всего, когда в событиях задействован более-менее реалистичный сюжет и соответствующие персонажи. Так было в первом сезоне «Готэма», «Бэтмене» с Робертом Паттинсоном, фильмах Кристофера Нолана и новом «Пингвине» от HBO. Origins — это именно такой приземлённый Бэтмен, пусть и с некоторыми оговорками.
Сюжет достаточно тривиален: Бэтмен периодически дудосит местный криминал, а Чёрная Маска нанимает отряд головорезов, чтобы убить его. Никаких психиатрических лечебниц и трусов поверх штанов. Хотя меня уже удивило то, что Rocksteady сделали одним из главных персонажей именно Чёрную Маску — обычного мафиозного босса, на манер Пингвина. У него нет сверхспособностей, он не мутант и даже с головой всё в порядке. Думаю, многие вообще не знали существовании этого товарища, ведь в DC его абсолютно незаслуженно обделяют вниманием.
Среди нанятых убийц также довольно рядовые ребята: снайпер Дэдшот, бандит Электрошокер, а также киллеры Дефстроук, Шива, Медноголовка и Бэйн. Даже мутировавший Крок-Убийца выглядит органично и не выбивается из общей картины. Мне нравится такой сдержанный дизайн без излишних перегибов в сторону супергероики. Именно таких наёмников ожидаешь увидеть, если заказчиком выступает мафиози вроде Чёрной Маски.
Геймплей примерно такой же, как и в других частях Batman: Arkham, что неудивительно. Внимания заслуживает зрелищная боевая система. Есть ряд навыков, которые я никогда не использовал и кнопки удар/контрудар, которые надо чередовать между собой, чтобы Бэтмен магнитился к противникам и эффектно сносил им лица. В целом, боёвка простая, но очень драйвовая.
Временами лобовые столкновения разбавляются вымученным стелсом. Он заключается в том, чтобы спрыгивать из под потолка на болванчиков и душить их, пока другие не видят (другие не видят всё, что дальше пяти метров и не прямо перед их лицом). При желании можно действовать открыто, но вряд ли из этого выйдет что-то хорошее. В таких эпизодах нарушение стелса почти всегда заканчивается тем, что Бэтмена быстро расстреливают со всех сторон и отправляют на последний чекпоинт.
Бои с боссами в основном представляют собой затяжные, но не слишком сложные QTE. Мой личный эталон — это заруба с Дефстроуком. Когда я впервые проходил Arkham Origins лет десять назад, Слейд казался мне совершенно непобедимым. На деле, как и с другими боссами, нужно просто запомнить последовательность действий и вовремя нажимать нужные кнопки. Но постановка боёв в игре на высшем уровне. Когда-то давно у меня от неё слюни текли.
Поэтому мне совсем непонятно, почему Arkham Origins обходят стороной. Даже в бандле Batman: Arkham Collection в Steam этой части нет, и её приходится покупать отдельно. Лично меня Origins мотивировал пройти Arkham Knight, который я очень долго откладывал, а разного рода игровые эксперты (в том числе и "эксперты" с DTF) любят расхваливать.
Arkham Asylum и Arkham City касаться не буду – всё-таки они довольно старые, и мне не нравится их стиль с теми самыми супергеройскими закосами. Arkham Knight не такой уж и старый и, по моим ощущениям, больше напоминает Origins с его приземлённой стилистикой. Может, даже лонг по нему напишу.