Yuru Camp: Have a Nice Day! (Приятный день в уютном походе)
Игры по аниме и фильмам делятся как правило на две категории, одни стремятся порадовать фанатов, а может быть и расширить фан базу, а другие с минимальными затратами хотят срубить побольше бабла. Что-ж давайте посмотрим к какой категории относится Уютный Поход, игра которая вышла на консолях только в Японии (и да, это снова обзор игры только на японском, хотя фанаты вроде как уже подсуетились и делают/сделали свой перевод).
О сюжете
Сима Рин, предпочитает одиночные походы, и наслаждается тихими лагерям в одиночестве. Однако после одной встречи еë жизнь начала понемногу меняться. Надэсико Камигахара заинтересовалась кемпингом после встречи с Рин, в старшей школе она присоединилась к "Походному кружку" и все больше и больше увлекается походами. Это история, которая началась со встречи 2-х человек.
Сюжет представляет из себя вариации "а что если?". Например, что если Рин отправиться в поход на озеро Сибирико с походным клубом, в одиночку, а может быть в компании Надэсико и Эны. Именно ответы на такие вопросы и даст игроку игра. Сам же сюжет стартует с конца ноября, когда Надэсико, Тиаки, Аой и внезапно Эна, заканчивают совместный поход. Рин с ними поехать не смогла из-за простуды, Надэсико это расстроило, ведь из-за разных графиков собраться впятером до конца года в поход будет сложно. Но тут её посещает мысль устроить поход на Рождество. И теперь цель Надэсико выбрать место кемпинга для рождественского лагеря.
Игровой процесс
Игровой процесс представляет из себя визуальную новеллу, с разделениями на главы. Всего в игре пять глав, первая и третья будет идти от лица Рин, вторая и четвёртая от лица Надэсико. На пятой же пред рождественской неделе, сюжет попеременно будет подаваться от лица Рин и Надэсико, и закончится рождественским походом.
Поскольку новелла разбита на дни то воспринимается она как сезон аниме, и даже проходится примерно за столько же времени. С понедельника по четверг идёт локальный сюжет персонажа, где даётся выбор с каким персонажем вы хотите поговорить, таких разговоров на неделю даётся шесть, представляют они весьма короткие диалоги с тремя вариантами ответов в конце, и в зависимости от ответа игрок будет получать от 1 до 0 звёзд. Эти звезды будут влиять на две вещи, первая насколько хорошо пройдёт в ближайшие выходные лагерь, и вторая какие катсцены с каким персонажем увидит игрок, приоритет отдаётся последнему персонажу с наибольшим количеством звёзд, а за набор десяти звёзд у персонажа, игрок получит её эпилог. Что касается самих диалогов в целом они интересные из них можно узнать не только побольше о персонажах, но и о различных тонкостях походов или префектуре Яманаси в целом. Повторов с аниме в них мало, чего уже не скажешь про катсцены, вот они уже чаще любят ссылаться на аниме, причём почти до полного копирования, так например при набранных пяти звёздах в первой главе у Аой, та расскажет вам про Собаудон. А при большом количестве звёзд у Рин в четвёртой главе, та поучаствует в "упаковке" Тиаки.
В пятницу же игрок может выбрать один из доступных кемпингов, а так-же в какой компании отправится туда героиня текущей недели. Всего зон с кемпингами 8, что с разными комбинациями персонажей даёт 104 комбинации, вроде неплохо да? Стоит правда учитывать что рут В у Рин практически совпадает с рутом А у Надэсико. Да и почти всё эти кемпинги вы могли наблюдать в аниме, так что тут лишь будут меняется диалоги персонажей.
С наступлением выходные героиня отправляется в поход, который проходит по следующей схеме. Сбор, если вы едете в компании, везти вас будут либо Сакура, либо учительница Тоба. По пути на кемпинг в зависимости от выбранного рута будет поход в магазин или осмотр достопримечательностей. В самом кемпинге после разбития лагеря, днём девушки погуляют по окрестностям, ну а вечером займутся приготовлением ужина.
Оххх, ужин... Те кто смотрел сериал, точно подтвердят что на голодный желудок его лучше не смотреть. Тут ситуация чуть полегче, поскольку весь процесс приготовления/поедания игроку не покажут, за то во всех красках распишут, если бы я жил в Японии, то точно бы попробовал приготовить что нибудь по рецептам из этой игры. (Интересная идея для текста кстати)
И ещё немного о катсценах. В походах катсцены то же любят по копировать аниме, так например при поездке на озеро Сибирико, в варианте Надэсико и Рин, Рин ночью напугает призрак быка, тут у меня возник вопрос, а как он появился, если учительница Тоба уже является куратором кружка, при этом Рин перед походом сообщает ей куда они едут.
Оригинальных катсцен впрочем будет побольше, но вот в глаза копирование с минимальными изменениями всё равно бросается.
Ну и собственно рождественский поход. В начале пятой недели, Рин устав от нерешительности Надэсико, скажет что-то вроде - да выбери ты уже место кемпинга. После чего игрок как и обычно выберет место для лагеря, туда уже отправятся всё участники. Проходить он будет по схеме обычных походов, только в рождественской атмосфере. А после завершения похода игрока ждёт эпилог.
Прочее
Из бонусов которые находятся в главном меню игры, всё стандартно, есть галерея где можно посмотреть арты и события. А из интересного, есть так называемые встречи, там на экране будут собранны персонажи чьи эпилоги вы открыли. Причём в зависимости от времени суток, будет меняться и оформление, переключать его можно и в ручную, вариантов там всего три, день, вечер, ночь. Можно использовать как своеобразную фотографию, если вам не жалко аккумулятор свитча.
Стоит упомянуть ещё презентацию. Музыка в игре оригинальная, и игре подходит, хотя мне больше нравится музыка из аниме. Арты в кемпингах нарисованы великолепно и отражают красоту природы, прямо натуральные картины.
А вот что касается озвучки то тут есть вопрос, дело в том что текст героини главы не озвучен практически ни как, то есть в главе Рин у Рин нет озвучки и наоборот, это такая экономия на сейю?
Эпилог
Что-ж пора наверное подвести итоги. Игра сделана явно для фанатов сериала и не знакомым с ним в игре по сути делать не чего. Фанатам же игра скорее зайдёт, мне приятно было снова увидеть персонажей и погрузиться в неторопливую атмосферу повседневности, к тому же игру я проходил как раз на рождество. (Правда этот текст я скорее всего допишу весной). А на этом у меня всё, спасибо за прочтение.