Итоги месяца №5 (Июнь 2022)

Пока у одних был месяц гордости у меня был месяц файтингов. Я впервые пристально посмотрел на первые игры серии Street Fighter, переборол предвзятое отношение к Mortal Kombat 11 и подвёл итоги года прибывания в Guilty Gear Strive.

Сегодня в выпуске

  • Street Fighter Anniversary 30th Collection (взгляд на серию)
  • Mortal Kombat 11 Ultimate (нубо мнение)
  • Guilty Gear Strive (итоги года в игре)
  • Rise Eterna (обзор проходняка)

Street Fighter Anniversary 30th Collection

Впервые добрался до игр из этой серии. Когда-то давно в детстве помнится немного играл во вторую часть (и значительно позже немного в третью уже на пс3) , воспоминания об этом ооочень размыты. Помню только что ни одного спешла не смог найти поскольку после игры в мк 2 ни о каких полу кругах я тогда не знал. Что ж настало время ознакомиться с этой серией по порядку выхода игр, и первой будет...

Street Fighter

Что я могу сказать об игре 1987 года из года 2022. И честно говоря это какой-то треш, шести кнопочное управление в наличие есть вот только оно бесполезно. До этого я посмотрел команды спешлов и поскольку они полукруги как в Guilty Gear то думал проблем не возникнет. Однако мои команды так и не сработали, после чего решил играть без них решив что видимо они отрываются при прогрессе в игре. И если первых трёх противников без спешлов мне победить удалось, то вот с четвёртого началась жесть. Боксёр валит Рю с трёх ударов, и это в файтинге блин, дистанция рук у него больше, а коротенькими ногами Рю его не достать. Если прыгать с ногой в прыжке то можно нарватся на блок и сразу контр-атаку. После этого безобразия я решил взять перекур и ушёл на кухню за чаем. Вернувшись я вижу демо где Рю дерётся с монахом и выпускает в того хадукен. Вашужмать - подумал тогда я, и твердо решил научится делать спешлы. Итак, команда есть это полу-круг вниз вперёд + удар вот только прокрутка как в Guilty Gear не работает, ладно. Тогда я начал спамить эту комбинацию совместно с ударом и если её быстро прокрутить раз эдак пять то у меня получался либо хадукен либо шорюкен. И вот непонятно то ли это глюк эмулятора в сборнике то ли так и должно быть. После этого начался треш и угар, где в каждом бою я спамил этой атакой. Так что хоть вначале я и назвал игру трешем, но играть в неё было очень весело, особенно доставляла озвучка до и после боя. И на своё время выхода думаю это был топ.

Прохождение игры

Street Fighter II The World Warrior

После первой игры засел сразу за вторую, графика там похорошела, стало больше бойцов для выбора. Чем я и воспользовался выбрав Чун Ли. Пройдя за неё пару боёв понял что за чарджевых персонажей мне лучше не играть. (Для тех кто не в курсе чардж-атака это когда надо сделать долгое нажатие направления в одну сторону, а потом быстрое в другую + удар). Таким образом в противниках у меня стоял Гайл. Вспомнив аниме High Score Girl решил выбрать Зангиева и пошла жара, поскольку за граблера я играл впервые в своей жизни. Из приёмов был удар вертушкой и бросок. Вертушку я понял как делать только на третьей игре серии, как оказалось надо было нажать все три кнопки удара (а теперь попробуйте быстро сделать это на дуалшоке, видимо это был глюк эмулятора поскольку в четвёртой части все работает идеально), бросок выполняется то же весело, прокруткой на 360° но к нему я хоть приноровился. Сложность у игры нормальная комп не сильно борзеет и играть с ним весьма комфортно, на прохождение ушло 23 боя, так что если вы хотите ознакомится с первым поколением SF 2 выбирайте эту игру, поскольку дальше начнётся жесть.

Street Fighter II Champion Edition

Добавили играбельных боссов, но от Зангиева я не отказался. Сложность игры подросла и играть хоть сложно но вполне реально, игра была пройдена за 46 боёв. Гайл меня своей тактикой черепахи начал бесить, остальные же бойцы больших проблем не доставляли.

Street Fighter II Hyper Fighting

Зачем-то сменили раскраску персонажей, скорость игры выросла, а комп вхлам охренел, контрит спешлы и выбивает в стан с двух ударов. Что не остановило меня от выбора Зангиева. Но на все спешлы мне пришлось забить, я просто не успевал их делать. И пришлось подбирать тактику одного единственно верного удара для прохождения. С матюгами игру я осилил где-то за 65 боёв.

Тактикааа
Бой с Вегой на спидах

Понятное дело что это я прохожу игры за день, ведь каждая новая ревизия выходила раз в год. Разумеется игроки привыкали и планку сложности надо поднимать, но меру то нужно знать наверное? Хотя кто будет играть в файтинге в сюжетный режим находясь в аркадном зале. На этом мое знакомство с первым поколением SF 2 завершилось, а дальше меня ждало втрое поколение под названием...

Super Street Fighter II The New Challenges

Добавили новых персонажей и расширили список проёмов, плюс можно выбрать вариант расцветки персонажа. Посмотрев на приемы Зангиева, понял что что-то устал крутить 360° и решил посмотреть новичков. Первый выбор пал на Кэмми, за неё же и прошёл игру. Не большая ложка дёгтя при игре за неё было в исполнении спешла через полу круг и через Z, игра их часто путала и в итоге я летел во врага не с тем с чём хотел.

В бою с Вегой это наиболее заметно

Прохождение заняло 65 боёв, сложность средняя, но вот у компа явные приоритеты на броски да и поведение у него больше походит на опытного игрока, радует что он хоть периодически тупит. Играть в целом приятно хоть и хотелось периодически материться.

Гайла за прохождение я просто возненавидел

Super Street Fighter II Turbo

После 99+ боёв в которых я так и не ушёл дальше третьего противника дропнул игру к херам. Скорость выросла, мои проблемы с управлением никуда не делись, а комп вхлам охренел. Так что ну нафиг.

Каждый раз пытаюсь делать z прокрутку, получается не очень.

На этой плохой ноте я попрощался с второй частью, а дальше меня ждал приквел к второй части.

Street Fighter Alpha

Количество персонажей заметно поредело поэтому решил не заморачиваться и выбрал Рю. Графика заметно похорошела, суперы выполнять сложновато, а как делать броски я понял только к третьей части. Но сложность аркады не высокая и игра была пройдена за 13 контов, больше всего проблем доставил Сагат который был последним противником. Самая лёгкая аркада из всех тех игр серии в которые я до этого играл.

Прохождение аркады

Street Fighter Alpha 2

Список персонажей подрос вернулись несколько старичков, добавили одного нового персонажа. Сакура своими приемами довольно похожа на Рю. Во время некоторых атак также можно увидеть её красные труселя (и манит и манит). За неё и решил пройти аркаду, сложность в ней была весьма умеренная пока я не добрался до двух последних бойцов. С Зангиевым пришлось прыгать по арене как кузнечик не подпуская его близко иначе хп улетало в миг. А в бою с Рю я застрял где-то на час, сложность резко так прыгнула вверх, комп научился пользоваться альфа-контрами и не стеснялся из применять. По итогу аркада была пройдена за 38 контов, из них около 25 ушло именно на Рю.

Street Fighter Alpha 3

Тут я бы сказал игра прям расцвела. Большой ростер персонажей, несколько боевых стилей и блин в очередной раз скотская сложность в аркадном прохождение до turbo правда далеко. Да и играется она гораздо приятнее. Снова взял Сакуру и пошёл в аркаду. Занятно что от выбора стиля меняется цвет спрайта персонажа, по две раскраски на стиль. В аркаде еле как за час прошёл два боя и встрял ещё на пару часов на Акуме. Читерный гад со своим дашем и не блокируемым супером, а мои проблемы ввода суперов никуда не делись, в итоге каким-то чудом удалось его победить, и следующие несколько боёв прошли весьма легко. Так с переменным успехом удалось добраться до конца аркады где меня поджидали Рю с Байсоном, проторчав пол часа в бою с Рю наконец-то его одолел. Следующим был бой с Байсоном который я разумеется слил, и получил плохую концовку. Замечательно, я должен победить босса с одной попытки... И вот еслиб я в реале слил 131 монетку то на этом моменте было бы очень обидно, а так, пофиг. В целом после этого я проходил аркаду ещё несколько раз и даже совался в онлайн, впечатления у меня от игры положительные. Онлайн на пс4 просто пустой и за час где-то в лучшем случае встречается пара игроков.

Bad Ending
Обычный мой бой в онлайне

На этом с Альфой закончено и теперь осталось пройти последние три со сборника.

Street Fighter III и Street Fighter III : 2nd Impact

Ростер персонажей в очередной раз поредел, а отличий между первой и второй игрой не так много поэтому солью их в один текст. Новые персонажи не заинтересовали поэтому да, в очередной раз взял Рю и пошёл проходить аркаду. В обеих играх на прохождение ушло по 13 контов. В целом весьма приятный файтинг с невысокой сложностью. Авто-воскрешение у босса слегка напрягло, но тактикой прыжок + подсечка он забивается без особых проблем.

Бои против Кена порадовали

Street Fighter III : 3rd Strike

Последняя игра из сборника, на этот раз выбор персонажей был по богаче и мой выбор пал на Макото. Сложность аркады не высокая и игра была пройдена за 18 контов, но это с учётом что я решил взять реванш с Акумой, где и разумеется застрял. Прокрутки для суперов в кои-то веки не доставляли сильных проблем. Даже попадались игроки онлайн, бои с ними для моего уровня были интересными. Впрочем почти все их я слил.

допрохождение аркады

Итоги знакомства с серией

Первая часть сейчас это дикий треш, но пройти её хоть один раз я рекомендую всем, просто что-бы увидеть с чего начались все современные файтинги. Из вторых частей я бы рекомендовал Street Fighter II The World Warrior и Super Street Fighter II The New Challenges в обеих играх ии в аркаде не сильно борзый и прохождение аркады доставит удовольствие. Из альфа версий больше всего понравилась третья часть и это пожалуй моя самая любимая игра из сборника. Ну и под конец из третьей части стоит выбирать 3rd Strike. В целом все игры серии достойны внимания и я не пожалел что потратил на них своё время. Дальше в планах продолжать знакомство с серией. Не знаю сумею ли я купить пятую часть, но вот четвёртая уже благополучно скачана с торрента (в стиме я её не нашел, так что совесть моя чиста), но обо всём этом уже в другой раз.

Mortal Kombat 11 Ultimate

Мнение сюжет

Для файтинга, сюжет вполне хороший. Наверно именно такого и ждёшь от сюжета мк, бодрый боевик в котором диалоги органично переплетены с действием. Сюжетное дополнение весьма интересное, Шан Цзун так в обще по моему самый харизматичный злодей в серии. Концовки в дополнении правда так себе, хотя тёмная концовка смотрится забавно, да и русский перевод не подкачал.

Мнение сетевая игра (актуально для версии пс4)

Для новичка сейчас вполне возможно влиться в онлайн даже сейчас поскольку разброс по навыкам игроков там довольно большой. Да и бои в рейтинге находится весьма быстро. Другой вопрос что подбор игроков весьма странный, в один бой против вас может играть папка который делает 10 ударные комбо, а в следующем выставит нуба который то и на кнопки нажимать не умеет. В самих боях у меня тоже не было всё гладко, если в тренировке простые комбо выполнялись без проблем то вот в онлайне они не хотели работать, помогла смена настройки в управлении - отключить действие при отпускании кнопки. К отдельной кнопки блока после всех японских файтингов я привык не сразу. Те игроки против которых я играл предпочитали оборонительную игру, из серии верхний/нижний блок и ждём пока противник подойдёт на расстояние апперкота. Что делало темп и без того не быстрой игры ещё медленнее. Из-за чего сохранять записи поединков не хотелось. Да и из всего богатого ростера персонажей чаще всего видел Скорпиона)

Пожалуй только бои ии могут показать экшн (в моём исполнении подобного не ждите)
Ну такое себе

По итогу вполне себе неплохой файтинг. Из-за своего темпа могу в неё играть гораздо дольше чем в guilty gear и street fighter (но не буду). Под конец немного моей статистики за месяц игры.

Итоги месяца №5 (Июнь 2022)

Guilty Gear -Strive-

Так вот незаметно прошёл мой год в Guilty Gear, пожалуй погружусь в воспоминания и вспомню весь свой путь.

Предыстория

А началось мое знакомство с серией 19 апреля 2020 года, когда я попал на збт. Там на выбор было четыре персонажа, мужик в красном с большим мечом, мужик в белом с длинным мечом, какой-то ниндзя, и девчушка орудующая большим корабельным якорем. Итить этож прикольно - подумал тогда я. И выбрал её, таким образом впервые по знакомился с персонажем May. Начались же мои сетевые обт баталии со второго этажа башни. Собственно в файтинги онлайн я тогда играл очень редко, первый мой опыт это месяц игры Fighting Climax Ignition и Blazblue Central Fiction, потом был очень большой перерыв и к онлайн баталиям я вернулся в Granblue Fantasy Versus, но поскольку уже на старте в Европе онлайн был не сильно большой то тогда меня хватило где-то на два месяца.

Dengeki Bunko Fighting Climax Ignition
Blazblue Central Fiction
Granblue Fantasy Versus

Так что выхода Strive я хоть и ждал, но особо пристально за игрой не следил. И когда все-таки её купил решил что на этот раз всерьез засяду в онлайн, так с переменным успехом в итоге и получилось.

Итоги года в игре

Думаю по этому графику видно мой "убер скилл"
Думаю по этому графику видно мой "убер скилл"

Провёл в игре около 128 часов для года это весьма немного поскольку играл я в среднем по пол часа в день и прошлом году у меня были перерывы на прохождение серии Kiseki и поболеть Ковидом. Начинал я играть за May с 5го этажа рейтинговой башни. Где-то на этаже 6-7 пробовал играть за Millia, смотря параллельно сюжет. Да, с сюжетом начал знакомится с конца к началу серии. После просмотра сюжета в rev2 понравился персонаж Ramlethal и решил попробовать поиграть за неё. Собственно на игре за ней и прошёл почти весь год за это время я добирался до 10го этажа, но на момент написания заметки нахожусь на 8м. Что не мешает мне постоянно заходить на 10й.

За этот год более менее освоил чардж на May, но полноценные комбо делать так и не умею. Недавно вернулся на Milia и ей играть весьма интересно, скорости мне правда не хватает и персонаж прям совсем не прощает ошибок. Но на восьмом этаже этого хватает. И раз уж речь зашла о онлайне, то сейчас новичку вливатся в strive на пс4 будет сложновато. На этажах не сильно много народу и очень часто они пустуют, в открытом парке ситуация получше, но вот там часто можно встретить опытных игроков и новичка они разнесут. Возможно в будущем спасет кроссплей с пк. Ну и на этом вроде бы всё, пока действует пс+ буду дальше сидеть в игре.

Rise Eterna

Очередной закрытый бэклог. Игра явный проходняк и тратить на неё время и деньги я не советую. Пожалуй немного распишу её. Итак у нас якобы тактическая игра в духе fire emblem, сюжет начинается с того что злая империя захватывает королевство. События игры стартуют с того что нашу деревню вырезают бандиты и наша героиня им мстит, позже к ней присоединяются пара со партийцев. Дальше по сюжету нам надо будет собрать четырёх её сестëр и узнать правду о их рождении. Присоединение сестёр будет проходить по одной схеме, заходим в деревню находим сестру, агрим тем самым всех крестьян в деревне, вырезаем деревню и забираем шокированную сестру. Диалоги в игре убогие и интереса не представляют. Вот уж действительно как убедить присоединиться нового сопартийца, просто вырежте деревню в которой он живёт или отряд который он возглавляет.

Бои представляют из себя "тактические" сражения, персонажи получают бонусы если находятся рядом с друг другом, вот только из в бою максимум шесть (маловато, маловато будет). Более того на карте перед боем отряд сформировать нельзя, только в основном меню на карте мира. На поле боя, помимо врагов, ресурсов и сундуков так-же раскиданы ловушки. Их не видно на карте и делятся они на ядовитые, лавовые и шипастые. И вот если яд проходит со временем то кровотечение будет с вами до конца боя.

Обычное состояние отряда во время боя
Обычное состояние отряда во время боя

Казалось бы нет проблем, сними статус зельем, вот только магазинов в игре нет и все расходники надо крафтить или находить в сундуках. Стоит ли говорить что количество ресурсов весьма ограничено. Сундуки кстати делятся на два вида, открытые и закрытые по ощущениям дроп в них случайный, в закрытом мне попадались зелья на временное увеличение параметра, а в рядом стоящем открытом сундуке выпал камень на +12 защиты, где блин логика, ключи то тоже надо крафтить.

И раз уж речь зашла о камнях давайте я во бью последний гвоздь и опишу прокачку. Опыта в игре нет, за прохождение боя бойцы учавствовшие в нём получают одно очко навыка, что напрочь отбивает желание экспериментировать с составом отряда, миссий то ограниченное количество, их конечно можно перепроходить, но реально оно мне так надо? Ещё есть система камней которые повышают статы, крафтить их нельзя только находить в сундуках. Эти камни вместе с некоторыми навыками ломают баланс к херам. Можно просто замаксить защиту и не поучать урон спокойно вырезая всю карту. А как вам навыки лучника на дальность атаки + движение после атаки + двойной выстрел, второй из которого всегда наносит крит.А с учётом того что можно стрелять сквозь стены, тактика с подобной системой отправляется в очень далёкое пешое.

Точнее не скажешь
Точнее не скажешь

Что по итогу имеем, сюжет - хрень, диалоги персонажей вызывают желание делать фейспалм, тактика и баланс курят где-то в сторонке, плюсами можно назвать не самую плохую пиксельную графику, красивые арты, ну и на этом как-бы всё.

Вот и подошёл концу выпуск а вместе с этим и первый летний месяц. Поскольку свой летний отпуск я благополучно прое... "перенёс" то буду компенсировать это просмотром пляжных эпизодов в аниме сериалах. Тем же у кого отпуск все-таки состоится желаю его провести максимально продуктивно. А на этом у меня всё, спасибо за прочтение этого поста.

Итоги месяца №5 (Июнь 2022)

またねえ。

33
4 комментария

такое ощущение что на стике в файтинг играеш, на стике?)

hori gamepad mini ps4 на крестовине) к стикам за столько времени так и не привык.