Внезапный бэклог: Contrast

Я мысленно возвращался к этой игре 8 лет, но прошёл только сегодня.

Contrast была одной из первых игр, которую я забрал по PS Plus. Это был далёкий декабрь 2013 года. В то время играть на PS4 было практически не во что, а я купил только Killzone Shadow Fall, но пройти его я так и не смог. Зато игра от Compulsion Games совершенно неожиданно стала приятным открытием. Во-первых, бесплатно по подписке. Во-вторых, потрясающая атмосфера начала XX века и джаз. В-третьих, простенькое управление и несложный платформер. Самое то, чтобы вкатиться в новое поколение, а PlayStation до этого у меня никогда не было.

Но несмотря на это, игру я так и не прошёл. Основной причиной для меня стало отсутствие локализации. Поймите правильно, что тогда, что сейчас моё знание английского языка далеко неплохое. Но всё же играть мне комфортнее с русскими субтитрами. Хотя в Contrast не то чтобы много диалогов, но я боялся что-то не уловить в понравившейся истории. Поэтому на время отложил, а попробовать поиграть на ПК как-то не догадался.

Внезапный бэклог: Contrast

Вчера я увидел, что игра оказывается есть в Xbox Game Pass. Так себе неожиданность, учитывая, что Compulsion Games принадлежит Microsoft. Так что в этот раз я твёрдо решил пройти Contrast, к тому же я проверил отзывы, которые традиционно низкие, если в игре нет русского языка, но за эти 8 лет его таки добавили.

Contrast это короткая камерная история о девочке Диди и её "воображаемой" подруге Дон. В кавычках, потому что кроме малышки её никто не видит, но назвать её "не реальной" проблематично. Мир игры вообще довольно любопытен. По началу не понятно, почему всё люди – лишь тени, и почему лишь Диди видит Дон, да и под финал однозначного ответа на это не появляется. Но если внимательно читать немногочисленные заметки, окажется, что этот странный мир часть мультивселенной. Да и вообще поднимается вопрос: влияет ли свобода выбора на появление новых вселенных?

Внезапный бэклог: Contrast

По сюжету Дон предстоит много раз выручать незадачливого папашу Диди из передряг: то вовремя принести запись выступления иллюзиониста, то починить неработающие аттракционы. Сама игра очень короткая и проходится буквально за пару часов со всеми достижениями. И это один из её плюсов. Учитывая, что управление сводится буквально к трём кнопкам и двум стикам, не самый разнообразный геймплей наверняка бы утомил.

Атмосфера начала прошлого века и музыкальная составляющая прекрасно дополняют друг друга, вкупе с гротескной архитектурой неизвестного города – узкие улочки, неоновые вывески, приглушенный свет. В Contrast банально приятно играть. Простой геймплей лишь усиливает это чувство. Здесь нет челленджа, даже в головоломках с тенями решает не реакция, а простое умение приноровиться. Не получилось с первой попытки, получится со второй или третьей.

Внезапный бэклог: Contrast

В тоже время, Contrast рассказывает такие же простые, но важные истории. О любви, о безвозмездной дружбе, о том, что даже взрослым людям иногда могут помочь маленькие дети, о тяжести выбора и его принятии. Казалось бы, за полтора с лишним часа тяжело рассказать так много, но игра не только успевает это сделать, но ещё и подкидывает второстепенные истории, вроде принцессы и рыцаря в театре теней.

Но после прохождения начинаешь понимать, что важна была не основная линия. Все эти маленькие сюжетики тонко переплетаются, зависят друг от друга и в финале складываются с единую понятную картину. Обычно такие крошечные рассказики даже не запоминаются, но здесь они простые и в тоже время чрезвычайно важные. Связываясь и дополняя друг друга, они подводят к такому же простому, но не тривиальному финалу. Финалу любви, дружбы, заботы, света и тени.

99
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить