Учеба на курсе 3D-анимации. О страданиях в творческой работе (любой)
Я снова здесь, чтобы рассказать, каково это — учиться анимировать и страдать
Каждый может нарисовать человека (рисование), каждый может совместить картинку и текст (графический дизайн), для анимации в 3D нужно чуть разобраться в интерфейсе, но в целом передвинуть 3D-модели руку или ногу, словно марионетке, — несложно.
Примечание: здесь не перечислены вообще все творческие профессии, а лишь некоторые, с которыми автор сколько-то знаком. Посмею предположить, что перечисленные трудности универсальны и для других искусств.
Каждый может и без особых трудностей попробовать сделать что-то из вышеперечисленного, но как же много потребуется итераций, прежде чем у вас получится что-то сносное. Потом ты заходишь на какой-нибудь ArtStation или Behance (или смотришь пиксаровский мультик, если тебе не посчастливилось выбрать анимацию в качестве профессии), видишь что-то крышесносное, и тебя посещают противоречивые чувства: восхищение мастерством, которое вообще-то по достоинству могут оценить лишь те, кто попробовал сделать нечто подобное сам, и одновременно с этим — отчаяние и ужас от осознания того сложного и долгого пути до вершины, на которой находятся крутаны, чьими работами ты так восторжен.
На эту тему есть классное эссе от Айры Гласса, в котором, впрочем, используется противоположная моей метафора преодоления сложностей. Я пишу о восхождении к вершине, а он — о преодолении пропасти.Такие эссе порой помогают немного смириться с реальностью, в которой твой вкус и насмотренность непременно подскажут тебе, что твоя работа недостаточно хороша. И всё же в моменты, когда твои действия не увенчиваются успехом, а попытки одна за другой оказываются неудачными, — выбираться из этой ямы раз за разом бывает очень непросто, приёмы самоувещевания теряют эффективность. Максима «не расстраивайся из-за неудач» оказывается порой не такой простой в исполнении.Ещё и подлый ленивый мозг любезно подскажет более приятные варианты, как провести время, и что делать вместо того, чтобы заниматься тем, что всё равно не получается, результатов не приносит и расстраивает.
Сейчас я учусь на курсе персонажной 3D-анимации в школе ОСА. На курсе мы пытаемся делать анимации, ошибаемся и снова пытаемся. Каждую неделю проходят созвоны, на которых нам дают обратную связь по проделанной работе. На одном из созвонов говорили о трудоустройстве и зарплате, о разнице зарплат в анимационной индустрии в России и в топовых студиях в США.
Мне запомнились слова нашего преподавателя о том, что, где бы ты ни работал, нужно посвятить всего себя работе. Потому что только так можно добиться успеха в профессии. Возможно, читая этот пост «снаружи», это покажется банальной истиной, и всё же в переживании этого опыта эти слова воспринимаются иначе.
В некотором смысле не опускать руки и продолжать пытаться мне помогает какое-то чувство безальтернативности, что ли. Насколько бы мне ни было трудно, насколько бы внутренний критик ни подсказывал мне, что моя работа недостаточно хороша, что следующую планку мне не преодолеть, — я вспоминаю о том, что мне всё равно ничего на свете не нравится так сильно, как мультики, и что никакое занятие не такое потрясающее, как создание иллюзии движения. Эта безысходность, это чувство, что я всё равно ничем другим заниматься не хочу, — как бы не оставляет альтернативы и возвращает к работе, на мой выложенный граблями путь. И мне это помогает.
Пока мне так и не удалось найти волшебную таблетку, надёжно снимающую описанные выше мотивационные симптомы. Возможно, эти болячки пройдут с обретением компетенции (не факт), а может, на смену им придут другие. Пока же я продолжаю барахтаться в этих волнах спадов и подъёмов мотивации и, по крайней мере, пока светлая сторона чаще побеждает.
Оказываетесь ли вы в подобных ситуациях? А что вам помогает не опускать руки и продолжать работу?