Учеба на курсе 3D-анимации. О референсах
Вы не спрашивали, а я всё равно рассказываю вам как продвигается моё обучение 3D-анимации. В этом посте расскажу о референсах
До того как я поняла, кем стану, когда вырасту, я работала фронтенд-разработчиком. В анимацию пришла «с улицы», почти не зная, как устроена творческая работа. Мне казалось, что у художников потрясающее воображение и все сюжеты и новые миры они берут прямиком из своей головы, и что, наверное, повезло им такими волшебными, талантливыми единорогами сразу на свет народиться.
Как на самом деле
Благо, мои ложные представления довольно скоро развеялись. Оказалось, чтобы создавать новые миры, нужно изучать и анализировать наш реальный — природу, животных, людей. А значит, понятно, откуда начать свой путь. Люди не готовы воспринимать мир, который совсем ни на что не похож. Любые, даже самые безумные миры — лишь грамотная комбинация знакомых явлений.
Есть небольшая, но ёмкая книга Кради как художник, — она в своё время изменила мой взгляд на творчество. Больше всего зацепила мысль, что даже если попытаться точно повторить чужую работу, всё равно получится по-своему. Индивидуальность всё равно проявится (скорее всего получится криво, но это будет твоё криво!). Копировать разное вкусное из референсов, осознанно и руководствуясь логикой своей концепции — в этом и состоит творческий процесс.
На всякий случай:
Референс — это любой материал (фото, рисунок, видео, объект), который помогает художнику лучше понять детали и создать более точную работу.
Поиски референсов
Сейчас я учусь на курсе анимации, где изучаю механику движения тела, и для этого тоже основываюсь на фото- и видеореференсах. И уж в обучении копирование — это святое. Одно из заданий — подобрать фотореференсы под персонажей, которых мы анимируем на курсе, и повторить их позы.
Я искала кадры с выразительными силуэтами, чёткой линией действия и гипертрофированными позами, которые подчёркивают характер персонажа.
Вот что у меня получилось
Референсы для бабушки
Когда я начинала искать референсы, больше всего сомнений было именно по поводу персонажа бабушки. Ведь старые люди чаще всего малоподвижны, скованны, а значит и показать их ярко и выразительно казалось непростой задачей. Однако, начав искать и переходить по разным картинкам Пинтерест выбросил меня в пространство с потрясающими вдохновляющими badass-бабулями.
В следующих сериях
На этом пока всё! В следующих постах покажу, как некоторые из этих референсов воплотились в 3D персонажах и какие анимации у меня получаются. Stay tuned 🎬✨