Учеба на курсе 3D-анимации. О референсах

Вы не спрашивали, а я всё равно рассказываю вам как продвигается моё обучение 3D-анимации. В этом посте расскажу о референсах

До того как я поняла, кем стану, когда вырасту, я работала фронтенд-разработчиком. В анимацию пришла «с улицы», почти не зная, как устроена творческая работа. Мне казалось, что у художников потрясающее воображение и все сюжеты и новые миры они берут прямиком из своей головы, и что, наверное, повезло им такими волшебными, талантливыми единорогами сразу на свет народиться.

Творческие крутаны
Творческие крутаны

Как на самом деле

Благо, мои ложные представления довольно скоро развеялись. Оказалось, чтобы создавать новые миры, нужно изучать и анализировать наш реальный — природу, животных, людей. А значит, понятно, откуда начать свой путь. Люди не готовы воспринимать мир, который совсем ни на что не похож. Любые, даже самые безумные миры — лишь грамотная комбинация знакомых явлений.

Прямо как андроиды

Есть небольшая, но ёмкая книга Кради как художник, — она в своё время изменила мой взгляд на творчество. Больше всего зацепила мысль, что даже если попытаться точно повторить чужую работу, всё равно получится по-своему. Индивидуальность всё равно проявится (скорее всего получится криво, но это будет твоё криво!). Копировать разное вкусное из референсов, осознанно и руководствуясь логикой своей концепции — в этом и состоит творческий процесс.

На всякий случай:

Референс — это любой материал (фото, рисунок, видео, объект), который помогает художнику лучше понять детали и создать более точную работу.

Вольный пересказ определения с Википедии

Поиски референсов

Сейчас я учусь на курсе анимации, где изучаю механику движения тела, и для этого тоже основываюсь на фото- и видеореференсах. И уж в обучении копирование — это святое. Одно из заданий — подобрать фотореференсы под персонажей, которых мы анимируем на курсе, и повторить их позы.

Я искала кадры с выразительными силуэтами, чёткой линией действия и гипертрофированными позами, которые подчёркивают характер персонажа.

Воображаемая линия, проходящая через основное движение фигуры, называется <b>линией действия</b>. Иллюстрация из книги аниматора Престона Блэра.
Воображаемая линия, проходящая через основное движение фигуры, называется линией действия. Иллюстрация из книги аниматора Престона Блэра.

Вот что у меня получилось

Учеба на курсе 3D-анимации. О референсах
Учеба на курсе 3D-анимации. О референсах
Учеба на курсе 3D-анимации. О референсах
Учеба на курсе 3D-анимации. О референсах

Референсы для бабушки

Когда я начинала искать референсы, больше всего сомнений было именно по поводу персонажа бабушки. Ведь старые люди чаще всего малоподвижны, скованны, а значит и показать их ярко и выразительно казалось непростой задачей. Однако, начав искать и переходить по разным картинкам Пинтерест выбросил меня в пространство с потрясающими вдохновляющими badass-бабулями.

Учеба на курсе 3D-анимации. О референсах

В следующих сериях

На этом пока всё! В следующих постах покажу, как некоторые из этих референсов воплотились в 3D персонажах и какие анимации у меня получаются. Stay tuned 🎬✨

11
1
1
4 комментария