Как мы читерили в играх, или почему жульничество — это тоже искусство

Как мы читерили в играх, или почему жульничество — это тоже искусство

Всё-таки, в мире гейминга всегда найдутся те, кто упорно стоит на стороне "чистого прохождения", и те, кто, не моргнув глазом, достаёт заветный набор читов и чизов и идёт по лёгкому пути. Но давайте признаем: иногда жульничество — это настоящее искусство. И его можно приравнять к особой форме творчества.

Когда-то давно, в эпоху до внутриигровых покупок и донатов, читерство не вызывало таких споров. Ну правда, кто не применял пару "волшебных" комбинаций на стареньком ПК или консоли? Это было нормой, частью процесса. Донатов не существовало, а понятие "чизинг" воспринималось как обычная геймерская хитрость, а не как повод для скандала. Вспомните старые добрые RPG вроде Gothic или *Baldur’s Gate*. Сидишь такой, выманиваешь мобов в узкий проход, где их AI не может ничего сделать. И что дальше? Да спокойно себе расстреливаешь их издалека. Ни капли стыда — только удовольствие от того, что ты перехитрил систему.

А как насчёт культовой GTA: San Andreas? Раньше ты заходил в игру с полным набором кодов на здоровье, оружие и бессмертие, записанных на затрёпанной бумажке. Чувствуешь себя богом: пули не пробивают, полиция бессильна, а ты вольный вершить хаос на улицах Лос-Сантоса. Это была не просто игра — это было настоящее поле для экспериментов. Все эти коды стали своеобразной формой выражения себя в игровом мире, и никто не стыдился их использовать.

С другой стороны, всегда существовала когорта игроков, которым это казалось ересью. Эти хардкорные ребята, которые без единого укора проходили такие игры, как Dark Souls, с идеальной синхронизацией движений, будто танцоры в балете. Но согласитесь, когда ты находишь способ скинуть босса в пропасть через баг, после трёх часов попыток, чувство триумфа ничем не уступает победе через "честную" схватку. Ведь что важнее: следовать правилам или получить дикий угар?

Жульничество всегда было неотъемлемой частью геймерской культуры. Оно эволюционировало от простых читов к поиску багов и лазеек, которые превращают игру в нечто большее. Каждый раз, когда ты находишь способ "взломать" игру, ты становишься не просто игроком, а своего рода исследователем. И как бы парадоксально это ни звучало, ломать игру зачастую даже увлекательнее, чем играть по её правилам.

Да и сейчас, оглядываясь назад, можно увидеть, что старые добрые уловки — это, по сути, наши маленькие хакерские победы. Как в старом добром Skyrim, когда находишь странный баг и вдруг осознаёшь, что обманул систему. Вот это чувство — благо!

Но в современном мире за любой шаг влево от правил можно получить бан. Трейнинг? Мгновенно отправляют в вечный отпуск. На деле, жульничество - это не просто путь для тех, кто хочет пройти игру полегче. Это часть игровой истории, часть нашего с вами опыта. И я уверен, что у каждого из нас есть свои любимые моменты, когда обмануть систему было не просто весело, а чертовски круто.

Не хотите пропустить ещё больше таких историй? Заглядывайте в мой Telegram-канал @AveComputer - там много сыра и того, что вы не знали о своих любимых играх

22
13 комментариев

Чето смешались в кучу кони и люди.
Начинается за здравие и сингл игры с их читами.
Но ведь в любой современной сингл игре читы по прежнему существуют и работают и никаких банов не получить.
Заканчивается за упокой и мультиплеерные игры, где и сейчас и раньше были античиты и баны.

1
1
Ответить

каша без души ради рекламы тг канала, ни взять ни добавить

3
Ответить

сейчас в нфсках бананы раздают за трейнеры, как и в большинстве игр от той же EA

Ответить

Я и сейчас часто врубаю всякие Cheat Engine в играх, где меня напрягают гриндом.
Я и так знаю, что я всё выбью что мне нужно, но зачем мне на это тратить лишние 2-3 часа?

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Воняешь слабостью и мелкими крысятами

1
Ответить

Ты у булджатя все стырил?

1
Ответить