Сколько из нас готовы приобрести платные аккаунты

Дискуссия о рекламе на DTF.

Сегодня, после запуска нашего спецпроекта «Симулятор курьера», я наткнулся на интересную дискуссию о рекламе. В сам вопрос «Вас раздражает реклама паразитирующая на узнаваемых образах?» вмешиваться не буду, потому что считаю, что им могут задаваться только узколобые зануды. Моё мнение по этому вопросу простое: проект может быть интересным, а может быть плохим. Всё остальное — заблуждения и шаблоны в головах отдельных пользователей, имеющих право на своё мнение.

В комментариях продолжилась дискуссия, связанная с остальной рекламой, в том числе с десктопным фулскрином.

Сколько из нас готовы приобрести платные аккаунты

По поводу этого фулскрина хотел сказать следующее:

1. Извините. Вы должны знать, что каждый раз, когда мы запускаем такие форматы, у нас остаётся осадок, что мы немного предали своих пользователей. Это не проходит для нас бесследно.

2. С высокой вероятностью могу заверить, что такая реклама на всех наших сайтах будет появляться всё реже, а к концу года мы запретим её целиком. Мы уже изменили цены на эти позиции, стараемся отучать ими пользоваться, а сделка по проекту выше была заключена полгода назад.

3. Подход владельцев площадок, которые говорят «Нам надо выживать, терпите» мы не признаём. Это всегда приводит лишь к росту процента Adblock и увеличению дистанции между администрацией и комьюнити. Реклама может быть красивой и аккуратной, проблемы администрации — это в первую очередь проблемы администрации. В ресторане к нам не подходит менеджер и не шепчет на ухо, что ему очень тяжело выживать. Нужно делать своё дело, быть лучшим и не перекладывать ответственность на клиентов.

При этом взаимопонимание между нами будет глубже, если вы будете понимать, как строится экономика издания. Мы платим зарплаты (не только писателям, но и разработчикам), переводим налоги, арендуем сервера и иногда покупаем еду и одежду Ширяеву. Чтобы чувствовать себя более-менее безопасно и спокойно, на счета DTF должны ежемесячно поступать около 2 млн рублей. Источников у этих денег может быть всего несколько (указываю их в порядке самых дорогостоящих):

  • Спецпроекты.
  • Производство видео.
  • Нативная (текстовая реклама).
  • Медийные форматы (баннеры).

Но сумма чека — это не главная проблема. Чтобы увидеть главную, нужно посмотреть на весь этот круговорот стороны: мы существуем потому что, во-первых, вы сюда приходите, а, во-вторых, потому что третьи лица — коммерческие организации — переводят нам средства за то, что мы производим для них проекты.

Каждый день 30% всех наших ресурсов мы тратим на развитие продукта для читателей и 70% на разработку проектов для рекламодателей, потому что самые высокомаржинальные — спецпроекты. То есть мы существуем с вами в одной системе благодаря наличия посредника в виде рекламодателей. При этом мы не считаем рекламодателей плохими — многие из них стремятся создавать пользу сообществу и с ними комфортно работать.

В идеальном мире — это мечта любого владельца медиа — посредника в этой цепочке не существует. Администрация развивает продукт, получает абонентскую плату от пользователей и перед ними отчитывается, насколько эффективны эти деньги потрачены. Но идеального мира существует — по крайней мере, в 2018 году в России.

В дискуссии, на которую я ссылаюсь, пользователь Владимир указывает на то, что он был бы готов заменить Adblock на платную функцию отключения рекламы. Ему за это спасибо, конечно, но такие жесты имеют смысл только на больших цифрах.

Google Analytics показывает 1 млн уникальных посетителей в месяц, но это не уникальные люди (потому что могут заходить каждый день). Для грубого подсчета уникальных людей в медиа принято делить цифру пополам, то есть мы предполагаем, что DTF в месяц посещает 500 тысяч абсолютно разных людей. По статистике за опциональные платные сервисы в медиа переводят деньги не более 1% людей. Даже если представить, что вы нас очень любите, и вас будет 5%, то получится 25 тысяч человек. Разделив 2 млн рублей на 25 тысяч, получается по 80 рублей в месяц.

Но дело даже не в этой экономике, а готовности в принципе запариваться таким вопросом. Давайте представим, что мы дадим возможность отключать рекламу не за 80, а за 20 рублей в месяц и повесим во все эти профили какой-нибудь бейдж «Я помогаю развивать DTF». А теперь, пожалуйста, честно дайте ответ на следующий вопрос.

Как вы поступите
DTF умрёт, другой появится — за контент платить не собираюсь
Заплачу без проблем
102102
352 комментария
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

71
Ответить

Сам ты ширшяев!

42
Ответить

Это тебе скоро подарим бесплатно.

3
Ответить

А я бы Спивака бы вернул, но увы, ему троллинг надоел и он закрыл лавочку...

2
Ответить

простите, а почему опрос составлен как манипуляция, при том настолько прямая? почему в нем только два варианта - и первый с исключительно негативным подтекстом? где же в опросе вариант "ничего не имею против рекламы, но имею много чего против платных функций" или хоть какой-то другой с посылом "не против", а не посылом "дтф умрет"?

57
Ответить

Потому что опрос ничего не решает, интерес вызывает, будут ли потом эти проголосовавшие и правда платить.

6
Ответить