432p и нестабильный фреймрейт: в Digital Foundry протестировали Starfield на Xbox Series S с патчем на 60 fps
За счёт апскейлинга разрешение повышается до 1080p, но качество изображения ухудшается.
Специалист Digital Foundry Оливер Маккензи протестировал Starfield на Xbox Series S после выхода патча с поддержкой дополнительных графических настроек. Выбрали главное из видео.
Разрешение
После релиза патча в Starfield на Xbox Series S появилась возможность выбирать между графическими режимами «Качество» и «Производительность», а также указывать целевую частоту кадров: 30, 60 или 40 fps (только на экранах 120 Гц).
Маккензи не заметил признаков использования динамического разрешения, но не исключил, что в некоторых сценах масштабирование может происходить.
Разрешение рендеринга в режиме «Производительность» опускается до 432p по сравнению с 900p в режиме «Качество». После оно масштабируется примерно до 1080p с применением FSR 2 или 3.
- «Качество» — рендеринг в 900p и реконструкция до 1440p
- «Производительность» — рендеринг в 432p и реконструкция до 1080p
Сравнение режимов
- В режиме «Производительность» снижено разрешение и дальность прорисовки теней. В некоторых случаях картинка становится даже чуть более реалистичной, отметил Маккензи. Так происходит, поскольку тени становятся менее резкими, что выглядит более естественно. Однако в целом тени выглядят более удачно именно в режиме «Качество».
- В режиме «Производительность» снижается плотность и детализация растительности. Особенно это заметно недалеко от города Акила и в других похожих местах.
- Из-за большой разницы в разрешении рендеринга качество изображения между режимами существенно различается. Главная проблема в том, что в режиме «Производительность» возникают трудности с отображением мелких элементов. Так происходит из-за масштабирования с использованием технологии FSR 2 или 3.
- Применение апскейлера с низкого разрешения приводит к появлению заметных мерцаний, которых почти нет в режиме «Качество».
Частота кадров
Режим «Производительность»
При таких настройках Starfield работает с частотой около 60 fps в закрытых и небольших локациях.
В более требовательных локациях фреймрейт опускается до 30-50 fps. Особенно большие просадки происходят в крупных городах. Таким образом, Starfield не работает на Series S со стабильными 60 fps.
Режим «Качество»
В этом случае средняя частота кадров составляет около 40 fps. В некоторых сценах фреймрейт даже может достигать 60 fps, но так происходит только в закрытых локациях.
Видео
Ранее в Bethesda сообщили, что рассчитывают поддерживать Starfield в течение долгих лет.