Оригинальный Dead Space
Вот я и закончил прохождение первой части. Ушло чуть больше 13 часов, на харде (есть ещё нереальная сложность, но она открывается после первого прохождения, а облачного сохранения игра не имеет, в силу возраста), сейвы скопировал на всякий случай, чтобы в следующий раз уже на НГ+ пойти или на нереальной сложности. Могло быть меньше, но я обнюхал каждый угол, периодически возвращался к магазину, чтобы скинуть лишние вещи, забрать запасённые патроны - их всё равно не хватало, докупал. Ну на скриншоты тоже ушло времени, но не думаю, что много. Умер один раз, из-за жадности. Поскупился пополнить стазис перед битвой с брутом на Вейлоре, так как оставалось энергии на один-два выстрела. В итоге пока залазил в инвентарь, усиленная версия брута прикончила Айзека.
Прошёл впервые с одним резаком.Люблю такие игры, где начальное оружие сохраняет актуальность на протяжении всего прохождения. И всё равно инвентарь забивался ненужными боеприпасами к другому шахтёрскому оборудованию. Продавал лишнее, для плазменного резака излишек выкидывал в сейф, в будущем пригодилось. Всегда держал в инвентаре батарею стазиса. В отличие от сиквелов, энергия не восстанавливается со временем, так что ближе к концу игры запас пригодился. Также всегда держал лишним один узел на уровень, для заблокированных комнат. Это не всегда окупается стоимостью найденного лута, но компенсируется большими аптечками (попадаются КРАЙНЕ редко) и кучей патронов, помимо схем нового оружия и костюма с полупроводниками. Особых проблем не было. Тяжело было выцеливать уязвимую часть щупальца, беременных приходилось резать очень аккуратно, даже не скупился специально для них на стазис. Ну и некроморфы, висящие на стенах, доставляют неприятные минуты, особенно если их двое.
По-прежнему отличная игра, держит в напряжении, менеджмент присутствует, без магазина точно пришлось бы брать второе оружие, падающих патронов не хватает. Шепотки всю игру, обманчиво-успокаивающий голос бота Ишимуры, жаль, не разобрать, что говорят. Каждый вид некроморфа отличается видом и воплями, по одному звуку можно определить, что за чудище на уровне. Усиленные чёрные луркеры подбешивали в конце, так как без конца двигались, пряча уязвимые щупальца. Бэктрекинг меня не раздражал, так как с возвращением на старую палубу открывается заблокированный ранее отсек, визуально уровень чуть меняется. Плюс разработчики постарались над анимациями смерти Кларка, их много и разных. :) Нарезок хватает на Ютубе. В РЕ 4 с этим негусто было - декапитация Леона да фейспалм кеннеди, когда тролль убивал эшли.
Помню, в обзорах многие жаловались в финале на толпы некроморфов и таскание Обелиска по рельсам, меня это не душило. Раздражал только момент на складе без гравитации, где надо было замедлять бьющий током генератор, так как Айзек очень не хотел прыгать на стену, хотя места хватает. Это вдвойне бесит, учитывая то, что прыгать нужно на время.
Ещё есть неприятный баг, на харде или выше ближе к концу игры уровень сложности может сброситься на средний. Меня пронесло, но вдруг кому пригодится: загружаться только непосредственно с загрузки сейва, не нажимать "продолжить игру" в меню. Также, если уровень сложности слетел, поможет начало новой игры, чуть поиграть и выйти без сохранения, затем загрузить свой сейв. Хард вернётся.
Неприятный товарищ, ломающий привычную формулу геймплея - разделившись на части, доставляет ещё больше проблем.
Прощание с регенераторм