SPACE ENGINE. Лети быстрее света звёзд
Всем привет! Читаю я эту шумиху вокруг Starfield и так странно, ни одного упоминания об игре SpaceEngine - русском ответе/аналоге/убийце старфилд. Ну ладно, далеко не аналоге. И да��е не игре. И уже не совсем русской. Но, тем не менее.
Забайтил, нет? Вообще, это просто пост про мою историю знакомства с этим симулятором Вселенной.
На DTF любят красивые игры, любят и умеют делать крутые скриншоты, а об одном из самых красивых симуляторов космоса на сайте всего пару постов за всё время, как так? Сразу скажу, что скриншотить никогда не умел. И за качество заранее сорян, большинство скринов до 2018 года со старого ноута.
Cо Space Engine познакомился где-то в 2013 году и с того времени периодически в нем пропадаю.
При первом же запуске конечно же обшарил всю нашу солнечную систему. Решив полететь к ближайшим звездам, я немного перекрутил колесико скорости и прошив звёздное пространство вылетел за границы галактики. Тогда я испытал то что раньше в играх не испытывал - страх вперемешку с трепетом. За границами Млечного пути зрение адаптировалось к мраку, и экспозиция медленно проявила огромную стену далеких точек – миллиардов галактик. Пустота между ними восхищала и пугала одновременно. Space Engine позволил вообразить себе и прочувствовать масштабы вселенной.
Попривыкнув к управлению и масштабам, я начал изучать процедурные миры, кратные звездные системы, бурые карлики, нейтронные звезды, планетарные туманности, целый букет разных типов планет, лун, астероидов и прочих камней, болтающихся вокруг звезд и газовых гигантов.
Последние лет 10 симулятор медленно, но регулярно обновляется и всё-таки хорошеет. В 2019 году он стал доступен в стиме, с версии 0.9.9.0. Все версии до этого, вплоть до 0.9.8.0е, были бесплатными и сейчас их можно найти на старом сайте. Хотя после дислокации разработчик, видимо, перестраховывается, поэтому юзайте vpn.
Где-то в 2016 году был конфликт между разработчиком и одним из активных участников комьюнити, под ником Плутон. Форумчане с сайта называли это затмением Плутона. Результатом конфликта стал слив в сеть еще одной версии - 0.9.8.1. с очень крутыми тестовыми волюметрическими туманностями и другими объёмными структурами. Сейчас этой версии игры в сети не найти.
Но вернемся к самому симулятору. Помимо планетария тут есть режим пилотирования космических аппаратов, учитывающий законы небесной механики и гипотетические возможности варп двигателя. К моему стыду я летную школу в Space Engine так и не освоил, она реально хардкорная.
И, если мы говорим о космическом симуляторе, какой самый популярный объект в космосе? Конечно черные дыры! Мне всегда нравилось экспериментировать с эффектом гравитационного линзирования, хорошо реализованным.
В последних обновлениях у массивных дыр появился полностью волюметрический аккреционный диск. Конечно хотелось бы в будущем увидеть, то чего так не хватает: волюметрических облаков на планетах и газовых гигантах, падающих теней, адекватной водной поверхности, лавовой активности, растительности, геймплея наконец.
Но несмотря на то что в Space Engine геймплея нет как такового (не считая хардкорные пилотирования разных старшипов), для меня всегда очень увлекательным был поиск разных красивых мест (диких глитчей и багов в том числе), эксперименты c черными дырами, планетами и туманностями. Могу часами играться с ползунками настроек в редакторе. Это ли не геймплей?)
Немного абстрактных скринов
Интересно будет на релизе Starfield сравнить его с научно достоверным симулятором вселенной, что бы народ рвался не от fps, а от гравитационного притяжения сверхмассивных черных дыр в центрах галактик)
Спасибо что прочитали/посмотрели!
Оставлю ссылку на местную статью про Space Engine